Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Техника плавания
  • 1979 год
  • Старт виндсерфинга на прибойной волне
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Прогулочно-туристский швертбот «Старт»
Гоночная мотолодка «Старт-3» класса SA-250
Секция виндсерфинга спортклуба «Север»
Старт и финиш сверхсовременного глиссера «U-95»
Главные старт по водномоторному спорту сезона 1986 года
Чертежи виндсерфинга для самостоятельного изготовления
Парусная лыжа для катания с парусом от виндсерфинга
Три метода ускоренного поворота виндсерфинга оверштаг
Парусные сани для зимнего виндсерфинга
Советы по приобретению снаряжения для виндсерфинга
Первые шаги «Виндсерфинга» в яхт-клубе «Маяк»
Шарнир для виндсерфинга с резьбовой муфтой
Секция виндсерфинга в детском филиале «Алые паруса»
Надувные лодки «Гриф» И «Пеликан» на днепровской волне


Старт виндсерфинга на прибойной волне

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 79
          0


В прошедшем сезоне во время гонок на приз сборника «Катера и яхты», которые проводились в Зеленогорске, была сделана попытка разнообразить условия соревнований. Так, в одной из гонок старт давался прямо с пляжа в прибойную волну. Спортсмены должны были продемонстрировать свое умение быстро преодолевать прибой и начинать движение вблизи от берега.

Информация об изображенииРекомендуемый способ входа в воду
Рекомендуемый способ входа в воду
 
К сожалению, этот опыт показал, что большинство наших виндсерфистов не подготовлены к такому старту, хотя на многих зарубежных соревнованиях старт на прибойной волне — обычное дело. Кроме того, выход на воду в прибой должен быть составным элементом технической подготовки спортсмена, если только он не хочет оставаться на берегу при мало-мальски свежем ветре и накате на пляж.

В настоящее время можно говорить о трех вариантах старта в прибой.

Самый старый способ — это когда спортсмен по отдельности заносит в воду доску и парус и соединяет их на месте с достаточной глубиной. Этот способ сейчас практически не применяется: он очень неудобен, утомителен и к тому же небезопасен для спортсмена.

Информация об изображенииНачало движения при спуске виндсерфера с пляжа
Начало движения при спуске виндсерфера с пляжа
 
Другой способ: доску берут за нос, а поставленную на место мачту с парусом придерживают за гик либо стартовый шкот. Спортсмен тащит за собой лодку, образуя своим телом «защитный волнолом». Этот способ и до сих пор широко применяется в Европе, если нужно стартовать при ветре с моря.

Самый новый наиболее быстрый и безопасный способ пришел с Гавайских островов. Доска кладется вблизи уреза воды носом в сторону моря, шверт при этом вынимается и подвешивается к руке на штерте. Парус поднимается за стартовый шкот и удерживается по ветру за мачту или гик. Положение паруса нужно отрегулировать так, чтобы он не нагружал спортсмена, а поддерживался на весу силой ветра. Свободной рукой виндсерфер поднимается за корму и поворачивается на ребро; затем снаряд толкается вперед в воду таким образом, чтобы спортсмен находился при этом слегка с наветра от снаряда. Мачта с парусом удерживается наклоненной в наветренную сторону рукой, которая находится также с наветра.


Как только носовая часть виндсерфера окажется в воде, можно управлять его курсом при помощи паруса, наклоняя мачту на ветер под большим или меньшим углом. При сильном волнении стараются удерживать снаряд так, чтобы он рассекал накат по возможности под прямым углом к волне. Парус при этом не должен касаться воды. Спортсмен продолжает такое движение на расстояние, которое зависит от глубины воды и высоты волн. Необходимо выждать момент, когда подходит серия плоских волн без гребня, либо гребень волны ломается как раз у ног спортсмена.

Информация об изображенииСпортсмен готов к движению под парусом
Спортсмен готов к движению под парусом
 
Прежде чем встать на лодку, нужно опустить корму и воткнуть шверт в колодец наполовину. Освободившейся рукой, которая раньше держала корму, спортсмен берется за гик — она будет «шкотовой» рукой, а той рукой, которая удерживала рангоут, хватается за гик возле мачты, затем быстро вскакивает на серфер и добирает парус.

При слабом ветре рекомендуется слегка перебрать парус; это позволит в начале движения держаться на снаряде более устойчиво. Не исключено, что в сильный ветер придется применить технический элемент обычного старта из воды. Спортсмен встает ногой впереди мачты и выбирает парус: сила, возникающая на парусе, помогает ему подняться из воды на снаряд.

Хорошо освоившие эту методику старта делают все в быстром темпе, практически не останавливаясь для смены позиций.

При возвращении с моря и выходе на пляж также могут возникнуть проблемы. Как быстрее выйти на берег вместе со снарядом, прежде чем следующий гребень волны обрушится на виндсерфер? Индикатором в этом случае служит шверт. Как только он коснется дна, спортсмен спрыгивает с виндсерфера, продолжая тянуть «мачтовой» рукой парус на ветер, а второй, освободившейся теперь рукой, берет снаряд за корму и подталкивает его носом к берегу. Если спортсмен подходит к берегу с поднятым швертом, то эта эволюция совершается буквально в нескольких метрах от берега.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Питание электрооборудования от магнето МГ-101
Электрооборудование мотолодки с приборами от автомашины
Шарнир для виндсерфинга с резьбовой муфтой
Полезные мелочи: тележка, коуши, шпигат, спинакер, нагрудник...
Плюсы и минусы надувной байдарки «Ласточка-2»
Моторная лодка «Днепр» на лыжах
Опыт эксплуатации надувной лодки «Пеликан»
Любительские яхтенные радиопеленгаторы
Советы читателей по улучшению и ремонту лодочных моторов
Выхлоп в воздух на подвесном моторе
Мотолодка «Афалина» — мнения, проблемы и перспективы
Что нужно знать о переохлаждении в воде?
Советы по постройки каюты на серийной мотолодке
Советы по созданию крыльев и водомета для лодки
Обучение плаванию на морской волне

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Старт виндсерфинга на прибойной волне

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Полезные мелочи: ткань, клей, стаксель, краска, лебедка...
Правила безаварийной эксплуатации маломерного флота
Защита мотолодки «Прогресс-2» от коррозии
Как устранить дрейф мотолодки «Крым»
Почему яхта «Ольга» сошла с дистанции
Звуковой индикатор момента разрыва контактов прерывателей
Усовершенствование подвесных моторов и их ремонт
Разборный корпус виндсерфера
Способ формирования огона на плетеном тросе
Западня для яхты типа Л6 «Ника»
Как избавиться от потери остойчивости крылатой лодки?
Из опыта эксплуатации и усовершенствования Привета-22
Усовершенствование отдельных узлов подвесных моторов
Насос «Привета-22» на «Нептуне-23»
Прохождение виндсерфером дистанций фордевиндом


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 25 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории