Первые шаги «Виндсерфинга»
В сборнике №49 была опубликована статья об удивительном парусном судне, названном «Виндсерфинг». На наш взгляд, такое небольшое и подвижное судно может стать массовым и сделать революцию в парусном спорте.
В ленинградском яхт-клубе «Маяк» сразу же приступили к его постройке. Главная инициатива принадлежала И. Ю. Чаплыгину. Он сделал мачту и шаровой шарнир, сестры Валя и Лида Лебедевы сшили из капроновой ткани парус, Леня Бернатович построил корпус из 3-миллиметровой фанеры и обтянул его стеклотканью на полиэфирной смоле. И вот 20 июля наш первый «Виндсерфинг» был готов.
Освоение «Виндсерфинга» — теперь уже можно подвести первые итоги — не требует много времени: несколько выходов, и приемы управления в первом приближении освоить удается. Правда, поначалу яхтсменом управляет парус, «Виндсерфинг» не слушается и тащит своего «капитана», как необъезженная лошадь, куда захочется. Частенько начинающий сваливался в воду. После первых неудачных выходов своенравный характер «Виндсерфинга» был изучен и подчинен всеми участниками его постройки.
Вот что мы выяснили. Корпус должен быть максимально легким — это очень важно. Его запас плавучести желательно определять по весу яхтсмена; во всяком случае стоит установить хотя бы три категории.
Нам кажется, что вряд ли можно на «Виндсерфинге» развить скорость в 20 узлов, как это сообщалось в сборнике, но самое главное — несомненно: такое парусное судно доступно широкому кругу людей, его легко изготовить без особых материальных затрат; на нем можно ходить на любом закрытом водоеме, озере, речке, разливе; для хранения его не нужно эллинга и причала.
«Виндсерфинг» приобщит к парусному спорту молодежь и тем самым резко повысит массовость парусного спорта.
Все яхт-клубы должны способствовать его развитию, будущее — за «Виндсерфингом».
«Виндсерфинг» под Москвой
На снимке показан «Виндсерфинг» под названием «Фанатик», построенный москвичем В. М. Авилкиным.
Корпус — «доска» — выполнен разборным, состоящим из трех секций по 1 м длиной. Это позволяет перевозить необычную парусную лодку даже в автобусе. Секции «доски» крепятся между собой рояльными петлями, закрепленными на палубе, а на днище фиксируются при помощи замков.
В разобранном и уложенном виде «Фанатик» представляет собой пакет с размерами 100X75X25 см.
Вес его 18 кг.
Мачта изготовлена из дюралевых трубок от пылесоса, а шарниром служит обрезок резинового шланга диаметром 25 мм.