Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1975 год
  • Катер «Тип-Топ» построенный по проекту Ю. Емельянова
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Гоночный катер «Мартини Бьянка» по проекту Молинари
Построен любителями катер типа «Сонни-14»
Водометный прогулочно-туристский катер типа морские сани
Самодельный водометный катер на основе проекта «МК-29»
Первый в мире катер типа «морские сани»
Катер с обводами нового типа «триклин»
Построена яхта «Миния» по проекту «Морской конек»
Катер «Тюлень» водоизмещающего типа
Экскурсионный катер для малых рек и каналов проекта 15114
Пояснения к проекту катера «Тисса»


Катер «Тип-Топ» построенный по проекту Ю. Емельянова

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 53
          0


Информация об изображенииФото катера «Тип-Топ»
Фото катера «Тип-Топ»
 
Мысль самому построить катер зародилась у меня в 1968 г., когда я впервые познакомился со сборником. Правда, навыков в плотничном и столярном ремесле у меня никаких не было, но зато желания строить самому — хоть отбавляй. Катер строился по проекту Ю. Емельянова, но кое-что было дополнено.

На катере сделана рубка, в которой свободно могли разместиться на ночлег два человека. На транце установлены транцевые регулируемые плиты, которые дают возможность быстро выйти на глиссирование. Вместе с тем они очень удобны при посадке в катер из воды во время купания. Корпус сделан из обыкновенной четырехмиллиметровой фанеры и оклеен тремя слоями стеклоткани на смоле ЭД-5. Рубка специально построена с небольшим уклоном к носу, чтобы можно было поставить мачту и в некоторых случаях использовать парус, правда, только при попутном ветре. Катер я назвал «Тип-Топ». За время трех летних отпусков мне довелось его опробовать в самых различных условиях.

Летом 1970 года я побывал на Чудском и Псковском озерах, Нарвском водохранилище и на реках Плюссе и Великой. Этот поход протяженностью примерно в 600 километров дал мне большую практику вождения катера в различных водоемах. Убедившись в хороших мореходных качествах своего детища, я в 1971 г. отправился уже в более дальнее путешествие — от Таллина до Череповца через Чудское озеро, р. Нарву, Неву, Ново-Ладожский канал и Свирь.

В навигацию 1972 г. это плавание было продолжено — через Волгу, Дон и Азовское море до г. Бердянска. За 42 дня было пройдено порядка 4000 км, и мне совершенно не в чем упрекнуть свой «Тип-Топ». Нет у меня никаких претензий и к моторам, которыми я пользовался во время этих плаваний — вначале «Ветерок-8», а затем «Вихрь-М».

Катер отличный, но получив огромное удовлетворение от первого самостоятельно построенного судна, трудно успокоиться. Сейчас заканчиваю строительство яхты «Парус-2» по чертежам сборника.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Массовый выпуск весел всех типов из стеклопластика
Новые правила плавания по озерам Ленинградской области
Новая классификация парусных яхт в СССР
За рубежом: течеискатель, «Кресчент», китобои...
Первые шаги «Виндсерфинга» в яхт-клубе «Маяк»
Трехмачтовая шхуна «Ганс Христиан Андерсен» для круизов
Современное состояние Киевской водно-моторной пристани
Популярные мотолодки киевских водномоторников
Семинар тренеров по воднолыжному спорту 1974 года
Межреспубликанская оптовая ярмарка в Москве в 1974 году
Продукция Ленинградского опытно-экспериментального завода
В гостях у бакинских яхт-клубов
Строительство яхт-клуба Балтийского морского пароходства
Лодочная стоянка на реке Лиелупе в Юрмале
Проблема хранения индивидуальных плавсредств в Жданове

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Катер «Тип-Топ» построенный по проекту Ю. Емельянова

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Самодельная лодка по типу «Ладоги-М2А»
Клуб имени норвежского конструктора Колина Арчера
Паротурбинный гоночный катер «Герон» братьев Ван дер Мерве
За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...
Глиссирующий катамаран-паром «Фейри интерсептор»
Любительский маломерный флот Красноярского края
Рецензия на книгу «Школа яхтенного рулевого»
Виндсерфинг набирает популярность среди любителей
За рубежом: регата, многокорпусники, весло, лодки и стоянки...
Карта-схема Рыбинского водохранилища
Мини-катер «Сонни-14» по чертежам Ренато Леви в Выборге
Проблема лодочных стоянок в городе Калинине
Построен бермудский шлюп «Альбатрос» на Щецинской верфи
Двухвинтовой катер-электролодка «Электра»
Плавучие навигационные знаки для судоходных рек


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 26 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории