Мысль самому построить катер зародилась у меня в 1968 г., когда я впервые познакомился со сборником. Правда, навыков в плотничном и столярном ремесле у меня никаких не было, но зато желания строить самому — хоть отбавляй. Катер строился по проекту Ю. Емельянова, но кое-что было дополнено.
На катере сделана рубка, в которой свободно могли разместиться на ночлег два человека. На транце установлены транцевые регулируемые плиты, которые дают возможность быстро выйти на глиссирование. Вместе с тем они очень удобны при посадке в катер из воды во время купания. Корпус сделан из обыкновенной четырехмиллиметровой фанеры и оклеен тремя слоями стеклоткани на смоле ЭД-5. Рубка специально построена с небольшим уклоном к носу, чтобы можно было поставить мачту и в некоторых случаях использовать парус, правда, только при попутном ветре. Катер я назвал «Тип-Топ». За время трех летних отпусков мне довелось его опробовать в самых различных условиях.
Летом 1970 года я побывал на Чудском и Псковском озерах, Нарвском водохранилище и на реках Плюссе и Великой. Этот поход протяженностью примерно в 600 километров дал мне большую практику вождения катера в различных водоемах. Убедившись в хороших мореходных качествах своего детища, я в 1971 г. отправился уже в более дальнее путешествие — от Таллина до Череповца через Чудское озеро, р. Нарву, Неву, Ново-Ладожский канал и Свирь.
В навигацию 1972 г. это плавание было продолжено — через Волгу, Дон и Азовское море до г. Бердянска. За 42 дня было пройдено порядка 4000 км, и мне совершенно не в чем упрекнуть свой «Тип-Топ». Нет у меня никаких претензий и к моторам, которыми я пользовался во время этих плаваний — вначале «Ветерок-8», а затем «Вихрь-М».
Катер отличный, но получив огромное удовлетворение от первого самостоятельно построенного судна, трудно успокоиться. Сейчас заканчиваю строительство яхты «Парус-2» по чертежам сборника.