Журнал «Вокруг света» в начале 900-х гг. в очерке «Новый морской автомобиль» сообщал:
«Много было попыток изобрести такой экипаж, который двигался бы по воде с быстротою автомобиля, будучи удобным и безопасным и в то же время устойчивым, но и а одна из них не имела такого успеха, как изобретение Альберта Гикмана в Новой Шотландии (восточная Канада).
Внутри это совершенный автомобиль с двумя отделениями, только машинное отделение заднее, и пилот, как в обыкновенной лодке, находится в корме.
Снаружи это громадные салазки, ящик в виде саней с крутыми вертикальными бортами и — это его особенность — с вогнутым в виде опрокинутого U килем.
Нагруженный автомобиль с 5—6 пассажирами и двумя тоннами груза может развивать скорость в 34 узла. т. е. приблизительно 50 верст в час...
Плавники-рули, следует прибавить, расположены не вполне вертикально, а чуть-чуть наклонно (около 30°) для большей устойчивости и в некоторых случаях действуют автоматически. Так, например, при поворотах, следуемых от более быстрого вращения одного из винтов, соответствующий плавник автоматически уклоняется в сторону, поддерживая равновесие лодки; тотчас же принимая прежнее положение, он заставляет лодку двигаться по прямому направлению.
Лодка настолько легка, что водяная линия ее чрезвычайно низка и при большой скорости она едва прорезывает водную поверхность своими боками, как бы скользит по морской глади».
Автор очерка Н. Толстой привел фотографии «морского автомобиля» на ходу и кормовой части его (с полупогруженными винтами и рулями-плавниками). В виду неважного качества «дагерротипий» воспроизводим их в виде штриховых перерисовок.