Погожим солнечным днем 14 мая 1972 г. в пяти километрах от г. Корсакова, на берегу Анивского залива собрались яхтсмены и представители общественности. В торжественной обстановке здесь был открыт первый на Сахалине яхт-клуб, которому дали название «Океан».
Надо сказать, история парусного спорта на острове началась с того, что девять лет назад туристская секция Южно-Сахалинска получила три швертбота класса Т. Их перебросили на озеро Тунайча (в 25 км от города), однако отсутствие там соответствующей базы да и надежного автобусного сообщения мало способствовало привлечению сахалинцев к занятиям парусом. Немного позже Сахалинское мореходное училище (г. Холмск) стало владельцем трех швертботов класса М. Вначале ими, впрочем, мало кто интересовался. Из-за неграмотной эксплуатации и небрежного хранения суда вскоре превратились в обшарпанных инвалидов. Лишь в 1968 г. швертботами занялись всерьез — привели в порядок, а летом следующего года на них уже можно было провести первые областные соревнования, в которых приняло участие 9 экипажей из трех городов (гонки, естественно, пришлось проводить с пересадкой рулевых). Сразу после соревнований состоялось общее собрание яхтсменов острова, на котором была создана областная парусная федерация.
Спустя еще некоторое время нам удалось приобрести несколько новых швертботов, но без создания прочной базы не могло быть и речи о настоящем парусном спорте. Мечты о яхт-клубе понемногу стали приобретать реальные очертания. Первоначально планировалось построить его в Холмске, но там не нашлось места. Тогда корсаковский горисполком выделил участок в поселке Первая Падь. Яхтсменам был передан списанный одноэтажный сруб размером 8X18 м, пароходство выделило средства на приобретение стройматериалов. Корсаковский морской порт оказал помощь в надстройке второго этажа. Остальное было сделано руками самих яхтсменов. Соорудили эллинг (24x8,5 м) и слип, смонтировали электролебедку, поставили мачту.
Что же представляет собой яхт-клуб «Океан» сегодня? На первом этаже расположены кают-компания, учебный класс и во всю длину здания — мастерская, в которой одновременно могут ремонтироваться четыре швертбота. На втором этаже оборудованы кабинет администратора и пять комнат отдыха на четыре спальных места каждая. (Такая гостиница очень нужна: на первенство бассовета ДСО «Водник» съезжаются спортсмены из девяти городов.) С тыльной стороны здания выгорожены 16 рундуков.
Все сделанное — только первая очередь. Дело в том, что прямо от яхт-клуба начинается отмель, над которой могут проходить только швертботы. Поэтому килевые яхты приходится держать на тесной и не приспособленной для стоянки шлюпочной базе Сахалинского мореходного училища. Чтобы сделать удобную стоянку для яхт, нам предстоит оградить акваторию яхт-клуба с юга и с запада, Откуда идет наибольшая волна. Предполагается уложить десять 60-тонных бетонных массивов буквой Г, а полученный таким образом брекватор соединить эстакадой с берегом.
Большую помощь яхтсменам оказывают местные организации — Сахалинское морское пароходство (начальник Г. Ф. Колесников), Корсаковский морской порт (А. М. Щепин), Корсаковская мореходная школа (П. А. Шабалин). Многое сделали председатель бассовета ДСО «Водник» В. Н. Полещук, начальник строительства и яхт-клуба В. И. Лисогрудов.
Активное участие в строительстве нового яхт-клуба приняли В. А. Поляков, В. Н. Дмитриев, Л. Т. Шамраев, Ю. М. Кенсидский, Ю. В. Кузьмин, С. Э. Коняшов. Большой вклад в это дело внесли курсанты — чемпионы области по парусному спорту И. Н. Малюкин и Н. В. Пеньков.
Сахалин и Курилы — край моряков и рыбаков, поэтому парусный спорт имеет здесь важное прикладное значение. На сегодня им регулярно занимается уже более ста человек. В основном это курсанты «мореходки». Теперь мы берем курс и на приобщение к парусу школьников-старшеклассников. Занятия с ребятами уже ведутся в Корсакове, где у нас работает штатный тренер. В Холмске подобрали помещение под ДСПШ и объявили в нее набор, но вся работа пока ведется на общественных началах. Приобретаем несколько детских швертботов.
За прошедшие годы на различных соревнованиях, включая финал Спартакиады народов РСФСР, десять сахалинцев выполнили нормы I разряда. Дальнейший рост мастерства тормозится сложностями с приобретением новых яхт, отсутствием дакро-новых парусов, а также тем, что в соревнованиях на материке нам приходится довольствоваться теми судами, что дают на месте.
Несколько слов об условиях для занятий парусным спортом на Сахалине. Семь дней из восьми — ветреные. О силе ветров можно судить по прогнозу, переданному на днях местным радио: «Ветер слабый, 10—15 м/сек». В начале сезона, примерно с половины апреля до конца первой декады мая, стоят погожие солнечные дни. За этот период необходимо успеть сделать ремонт и окраску, так как остаток мая и весь июнь идут дожди с сильными ветрами. В июле — туманы со штилями. А вот август и сентябрь — самое хорошее время: солнце, умеренные ветра; правда, температура воды при этом редко поднимается выше 13—14° С. Затем начинают дуть сильные октябрьские ветра, нередки ураганы и тайфуны. Тем не менее отдельные яхтсмены ходят на яхте до Октябрьских праздников.
С января по март в районе яхт-клуба встает лед. Правда, ледяные поля то уносит, то пригоняет снова, но когда они «пришвартованы» поблизости, на них ходят наши буеристы на трех буерах «ДН», построенных своими руками.
Если вы студент и вам нужна грамотная курсовая работа по маркетингу, то у вас есть два варианта. Первый - пойти в библиотеку, найти литературу, вникнуть в тему и написать работу. Второй - дать задание специалисту на написание. Первый вариант предпочтительнее, так как нет ничего ценнее знаний, но если у вас цейтнот, то второй вариант тоже имеет право на существование.