Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1982 год
  • На 3-метровой яхточке «Янки Герл» через Тихий океан
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Переход Рафаэллы ле Гувелло через Тихий океан на виндсерфере
Через атлантический океан в одиночку
На моторной лодке через Атлантический океан
На веслах через Атлантический океан
Переход через океан на веслах из книги «Безумцы Атлантики»
За рубежом: стоянка, плавдача, Тихий океан, Джеймс Кук, сигнал бедствия...
Через океан без навигационных приборов
Капитан Дей Флеминг идет через океан
Первый переход через океан на моторном судне
Тихий океан можно покорить руками, вооруженными веслами
Через Атлантику на 3-х метровой яхте
Через океан на копии старинного парусника «Годспид»
Через Атлантический океан на макси-яхте «Алые паруса»
Переход через Атлантический океан на «парусной доске»


На 3-метровой яхточке «Янки Герл» через Тихий океан

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 97
          0


Вернувшись из 54-дневного плавания через Атлантический океан на 3-метровой яхточке «Янки Герл» (см. сборник №83), американец Джерри Спейс заявил журналистам, что больше никогда не выйдет в море: острых впечатлений получил предостаточно! Тем не менее, в конце прошлого года из Австралии поступило сообщение: «Янки Герл» и Джерри Спенс появились в Сиднее. Оказалось, что 40-летний инженер из сухопутного штата Миннесота совершил новый переход — теперь уже через Тихий океан, причем ровно на один день быстрее запланированного им срока.

Напомним, что свое суденышко Спейс построил из фанеры и стеклопластика во дворе собственного дома. При длине 3,05 м оно имеет ширину 1,68 м и осадку 0,61 м. Обводы корпуса — остроскулые. Форма надводного объема корпуса спроектирована так, что если лодку опрокинет вверх дном, она легко возвратится в нормальное положение, даже если экипаж находится в каюте.

Информация об изображенииЯхта «Янки Герл»
Яхта «Янки Герл»
 
Корпус снабжен надстройкой, комингсы которой простираются до транца и образуют глубокий кокпит. В штормовую погоду кокпит закрывается сверху сдвижным люком, благодаря этому яхтой можно управлять сидя в почти абсолютно водонепроницаемом корпусе. Руль — навесной на корме, отверстие для румпеля в транце снабжено эластичным уплотнением. Яхточка оснащена шлюпом с низкими парусами малого удлинения.

Несмотря на малые размеры и небольшую парусность, «Янки Герл» обладает неплохими лавировочнымн качествами. Доказательством тому служит преодоление достаточно сложного маршрута, выбранного Спейсом. Он вышел из Сан-Франциско, продвигаясь вдоль берегов Калифорнии на юг. Затем, после недолгих переговоров с портовыми властями Лонг Бича, «Янки Герл» взяла курс на Гавайские острова. Для пополнения запасов воды и пищи отважный мореплаватель останавливался на о-ве Гавани, атолле Фаннинг, Западных Самоа, Фиджи и Новой Каледонии.


За 108 суток перехода яхтсмен дважды попадал в суровый шторм. Кроме того, сразу же после выхода из Сан-Франциско «Янки Герл» подхватил ветер, достигавший 18—20 м/с, на завершающем участке путешествия — из Новой Каледонии в Сидней, занявшем 15 суток, дали себя знать порывистые южные ветра.

Трудно даже представить жизнь на борту яхты-малютки, в каюте которой можно сидеть только согнувшись! Горячую пищу Спейс приспособился готовить, зажав спиртовую плитку между коленями и удерживая руками кастрюлю с крышкой: на такой болтанке о карданном подвесе приходилось лишь мечтать!

Яхточка была оборудована коротковолновой радиостанцией, которая позволяла поддерживать связь с родными и близкими яхтсмена, находящимися почти в двух тысячах миль от побережья Тихого океана. На борту суденышка имелся и подвесной мотор с небольшим запасом бензина, он запускался только для входа в гавани.

Знатоки утверждают, что «Янки Герл» — самое маленькое судно, которое когда-либо пересекало Тихий океан.

Завершив этот переход, яхтсмен вновь заявил о том, что это было его последнее плавание в одиночку, однако на большой комфортабельной яхте и с хорошей компанией он с удовольствием отправится в океан.


Понравилась ли вам эта статья?
+8

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первый этап экспедиции вокруг Ямала на «Аквелоне»
X глава из книги о Найоми Джеймс
По «ревущим сороковым» — кругосветное плавание Найоми Джеймс
Одиночное трансатлантическое плавание Яцека Эдварда Палкевича
Плавание судна «Надежда» по европейской части страны
По Белому морю на яхте из камер от «Белаза»
Первое исследовательское судно на Байкале
Выговор — отрывок из последней книги «Корабли идут дальше»
От янтарной Балтики к седому Уралу — В. М. Уваров
По штормовому Каспию на яхте типа «Конрад-28»
Юбилей старейшего яхтсмена — Юрия Александровича Пантелеева
Контрабандисты — глава из рукописи новой книги «Парус — моя жизнь»
Ленинградцы строят «Бронированные Малые Охотники»
Пора покинуть судно, сэр! — отрывок из повести «Юность»
Первое плавание из варяг в греки

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
На 3-метровой яхточке «Янки Герл» через Тихий океан

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Кругосветное плавание в одиночку на шхуне «Спирит оф Пентакс»
По пути Ермака от Чусовских городков до Тобольска
Взрывающиеся катера-торпеды во время II мировой войны
Воинская доблесть моряков во время Великой Отечественной войны
Легендарные «речные танки» идут в бой
Поход по Ладоге посвященный юбилею Дороги жизни
На зимовку в Антарктику на стальной яхте «Ким»
Трансатлантический переход на виндсерфере
Плавания дунайских яхтсменов на Днепре на яхте «Истр»
Поход по местам боевой и трудовой славы Советского Приморья
Первые рейсы огромного барка «Седов»
Из Азии в Европу на моторных лодках
Корабли на фронтах гражданской войны
Доисторические долбленые челны
О Джошуа Слокаме и его яхте «Спрей»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 36 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории