Капитан дальнего плавания У. Дж. Ньюмен, во-первых, знал море, а во-вторых, верил в технический прогресс. Однако, отправляясь 9 июля 1912 г. вместе со своим сыном Чарли в путь из Нью-Йорка через океан, он отнюдь не был уверен, что одноцилиндровый десятисильный двигатель его катера сможет проработать 40—50 дней на самых малых оборотах (этого требовал винт).
«Эббиэл Эббот Лоу» при длине 11,5 м и осадке 1 м был вполне мореходным судном. Запасы топлива составляли 3030 литров керосина в носовой и кормовой цистернах и 320 литров в 85 одногаллонных бидонах, которые кое-как удалось разместить в машинном отделении.
Первые дни погода была превосходной. Мотор работал безотказно, и «Эббиэл Эббот Лоу» легко делал свои 150 миль в сутки. Неприятности начались в конце первой недели. Ньюмен, только что сменившийся с вахты, проснулся, разбуженный смутным ощущением опасности.
Молчание!
Мотор заглох, и потерявшее скорость судно бросало из стороны в сторону. Ньюмен кинулся к двигателю. Кожух не перегревается. Что произошло? Пустяк—из-за грязного керосина засорился жиклер. Капитан снял карбюратор, глотнул керосина, сплюнул, выругался, и двигатель снова заработал.
Тем не менее после завтрака пришлось остановить мотор: грелся подшипник. Ремонт занял немного времени, потому что море было совершенно спокойно. Но 16 июля после полудня все изменилось — приближался шторм. Капитан выключил мотор и лег в дрейф. 18 июля, несмотря на все еще бурное море, они снова двинулись в путь.
Откуда этот запах? Это же керосин! От постоянных ударов волн разошлись швы. Вот в трюме уже на 13 сантиметров керосина. В любую минуту он может вспыхнуть, и тогда судно вместе с командой превратится в пылающий факел. Из-за удушливых паров не зайти в каюту. К счастью, мотор работает безупречно.
29 июля маховик двигателя начинает вращаться уже в керосине. Необходимо действовать, иначе пожар неизбежен. Нужно перекачать горючее из кормовых цистерн в носовые — каторжная работа. Но и носовые тоже текут, теряя более сорока литров в сутки.
Шторм не прекращается ни на минуту. Судно несколько раз ложится в дрейф. За бортом беснуется море, внутри плещутся керосиновые волны... Если бы это был бензин, «Эббиэл Эббот Лоу» давно бы уже взлетел на воздух.
Конечно, о приготовлении пищи не может быть и речи, приходится обходиться холодной едой. Да и спать почти невозможно. Капитан в бессильной ярости: «Если бы мне попался мерзавец, который клепал переборки!»
Шторм усиливается. «Ужасный шторм, — записывает Ньюмеи в вахтенном журнале, — мы долго не выдержим». Оборвался плавучий якорь. Одежда, продукты — все насквозь пропитано керосином.
Мореплавателям все же удалось достичь земли. На тридцать седьмой день рано утром открылись огни островов Силли. Превратившийся в керосиновую бочку «Эббиэл Эббот Лоу» направился к английскому берегу.
Двигатель после рейса оказался в полной исправности. Из 861 часа плавания он проработал 613, поглощая 2,5 литра керосина в час при средней скорости 5 узлов. Оказалось, что мотор все время работал на половинной мощности — этим и объясняется его необыкновенная выносливость.