Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1971 год
  • Первый переход через океан на моторном судне
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Переход через океан на веслах из книги «Безумцы Атлантики»
Переход через Атлантический океан на «парусной доске»
Переход Рафаэллы ле Гувелло через Тихий океан на виндсерфере
На моторной лодке через Атлантический океан
Два перехода через Атлантический океан команды Федора Конюхова
Через атлантический океан в одиночку
Групповой переход через Сахару под парусами
На веслах через Атлантический океан
Первый яхт-клуб на Сахалине «Океан»
Через океан без навигационных приборов


Первый переход через океан на моторном судне

Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 29
          0


Капитан дальнего плавания У. Дж. Ньюмен, во-первых, знал море, а во-вторых, верил в технический прогресс. Однако, отправляясь 9 июля 1912 г. вместе со своим сыном Чарли в путь из Нью-Йорка через океан, он отнюдь не был уверен, что одноцилиндровый десятисильный двигатель его катера сможет проработать 40—50 дней на самых малых оборотах (этого требовал винт).

«Эббиэл Эббот Лоу» при длине 11,5 м и осадке 1 м был вполне мореходным судном. Запасы топлива составляли 3030 литров керосина в носовой и кормовой цистернах и 320 литров в 85 одногаллонных бидонах, которые кое-как удалось разместить в машинном отделении.

Первые дни погода была превосходной. Мотор работал безотказно, и «Эббиэл Эббот Лоу» легко делал свои 150 миль в сутки. Неприятности начались в конце первой недели. Ньюмен, только что сменившийся с вахты, проснулся, разбуженный смутным ощущением опасности.

Молчание!

Мотор заглох, и потерявшее скорость судно бросало из стороны в сторону. Ньюмен кинулся к двигателю. Кожух не перегревается. Что произошло? Пустяк—из-за грязного керосина засорился жиклер. Капитан снял карбюратор, глотнул керосина, сплюнул, выругался, и двигатель снова заработал.

Тем не менее после завтрака пришлось остановить мотор: грелся подшипник. Ремонт занял немного времени, потому что море было совершенно спокойно. Но 16 июля после полудня все изменилось — приближался шторм. Капитан выключил мотор и лег в дрейф. 18 июля, несмотря на все еще бурное море, они снова двинулись в путь.

Откуда этот запах? Это же керосин! От постоянных ударов волн разошлись швы. Вот в трюме уже на 13 сантиметров керосина. В любую минуту он может вспыхнуть, и тогда судно вместе с командой превратится в пылающий факел. Из-за удушливых паров не зайти в каюту. К счастью, мотор работает безупречно.

29 июля маховик двигателя начинает вращаться уже в керосине. Необходимо действовать, иначе пожар неизбежен. Нужно перекачать горючее из кормовых цистерн в носовые — каторжная работа. Но и носовые тоже текут, теряя более сорока литров в сутки.


Шторм не прекращается ни на минуту. Судно несколько раз ложится в дрейф. За бортом беснуется море, внутри плещутся керосиновые волны... Если бы это был бензин, «Эббиэл Эббот Лоу» давно бы уже взлетел на воздух.

Конечно, о приготовлении пищи не может быть и речи, приходится обходиться холодной едой. Да и спать почти невозможно. Капитан в бессильной ярости: «Если бы мне попался мерзавец, который клепал переборки!»

Шторм усиливается. «Ужасный шторм, — записывает Ньюмеи в вахтенном журнале, — мы долго не выдержим». Оборвался плавучий якорь. Одежда, продукты — все насквозь пропитано керосином.

Мореплавателям все же удалось достичь земли. На тридцать седьмой день рано утром открылись огни островов Силли. Превратившийся в керосиновую бочку «Эббиэл Эббот Лоу» направился к английскому берегу.

Двигатель после рейса оказался в полной исправности. Из 861 часа плавания он проработал 613, поглощая 2,5 литра керосина в час при средней скорости 5 узлов. Оказалось, что мотор все время работал на половинной мощности — этим и объясняется его необыкновенная выносливость.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Знаменитые писатели и море — Ги де Мопассан и Леонид Андреев
От Черного моря до Ледовитого океана на швертботе «Пингвин»
По Камчатке на катамаране с надувными поплавками
Путешествие по реке Двина с моторами «Москва-М»
У Петергофского мола — искусство управления яхтой
Парусные переходы из Севастополя в Волгоград
Неудача изготовления яхты из стеклоцемента
Из истории речного транспорта Ленинграда
История корабля русского флота фрегата «Паллада»
История «Маркизовой лужи»
Бернар Муатисье пошел на второй виток вокруг земного шара
История селения Русское Устье
Трансевероазиатское плавание на лодках «Гейзер» и «Вулкан»
Кто открыл «остров сокровищ»?
На парусном катамаране «Север» по Волге

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Первый переход через океан на моторном судне

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
На спортивной яхте «Фрейя» в Гренландию
Гонки на яхтах — рассказ из сочинений Марка Твена
Переход на лодке «Металлист» из Ленинграда в Баку
Плавание в Болгарию на цементных яхтах
На швертботе «Мева» по Рыбинскому водохранилищу
Новое длительное плавание Фрэнсиса Чичестера
Путешествие на яхте «Юность» по Баренцеву и Белому морю
Катера и яхты Жоржа Сименона
Неведомая Франция или приключения меж двух берегов
Мистика на винтовом клипере «Всадник»
Дальнее плавание на шлюпках великолукских яхтсменов
Ленинградские яхтсмены в сорок первом году
Был такой парусник — баркентина «Вега»
На катамаране «Аита Пеа-пеа» по Аральскому морю
7300 километров на моторной лодке «Казанка» из Воркуты


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории