Следующими океанскими плаваниями российских яхтсменов, о которых мы бы хотели поведать нашим читателям, являются два перехода через Атлантический океан, которые совершила команда Федора Конюхова на катамаране "Scarlet sails" ("Алые паруса", бывший "Enza") под руководством владельца судна — англичанина Тони Буллимора. Как было официально объявлено, оба плавания (проведенные с 1 марта по 24 апреля) осуществлялись с тем, чтобы оценить возможность одиночного управления подобным судном — Федор Конюхов планирует обогнуть на нем в одиночку земной шар.
Параллельно с этим команда Конюхова поставила перед собой задачу определить скоростные возможности судна и установить ориентиры для пересечения Атлантики по своим маршрутам: Ла-Гомера — о.Барбадос и о.Ямайка — мыс Лизард. Данные о времени, затраченном на эти переходы, были отосланы в WSSRC (World Sailing Speed Record Council), после чего эта организация, фиксирующая все рекорды скорости под парусами, внесла результаты, показанные "Алыми парусами", в так называемый раздел "Performance Certificate". Они не зафиксированы как официальные рекорды (поскольку плавания по данным маршрутам не входят в перечень официально фиксируемых), но являются точкой отсчета для тех мореплавателей, кто когда-нибудь в будущем решит пройти под парусом по этим дистанциям.
На обратном пути к мысу Лизард катамаран попал в полосу сильных штормов (один из которых погубил яхту "Самба") и столкнулся со значительными техническими неполадками. Еще одной проблемой на борту стало присутствие неквалифицированных членов экипажа из числа спонсоров и российских журналистов. В разгар штормов одному из его членов лебедкой раздробило руку, а экипаж, по образному выражению одного из участников плавания, "...разделился на две группы — тех, которых рвет снизу, и тех, которых рвет сверху".
Печально и то, что количество неквалифицированных комментариев российских масс-медиа по поводу двух этих переходов превысило любой допустимый предел. В одном из них договорились даже до того, что назвали эти плавания "одиночными".