Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Знаменитые корабли
  • 2003 год
  • Музей и памятник линейный корабль «Миказа»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Пропал бразильский линейный корабль «Сао Пауло»
Корабль-памятник «Турбиния» сэра Чарльза Парсонса
Сообщения: ботинг, ладья, загадка, тримаран, памятник, музей...
Центральный военно-морской музей в Ленинграде
Сообщения: археолог, сигнал, форель, спутники, аквариум, музей...
Сообщения: музей, танкер, авария, ящик, адмирал, мемуары...
Сообщения: радиомост, памятник, прогресс, катастрофа, рекорд...
Сообщения: регата, пираты, пудинг, дельфины, корова, музей...
Сообщения: манеры, памятник, экзамен, чудеса, отель, капитанша...
Сообщения: гидроциклы, углепластик, музей, авария, подлодка, кругосветка...
Судно-памятник баркентина «Кронверк» у Петропавловской крепости
Сообщения: точность, специальность, музей, день рождения...
Океанский парусный корабль «Товарищ»
Первый русский корабль «Орел»


Музей и памятник линейный корабль «Миказа»

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 187
          0


Всего-то в часе езды на метро к югу от центра японской столицы, почти что сразу за компьютерно-суетливой Иокогамой, там, где воды Токийского залива соприкасаются с упрямым дыханием Великого океана, расположен город Иокосука — некогда известный как главная база японских военно-морских сил. Здесь обрел вечный покой, а можно сказать — и вторую жизнь в качестве музея, флагман императорского флота времен Цусимы — 100-летнего возраста линейный корабль «Миказа».

Информация об изображенииМузей «Миказа»
Музей «Миказа»
 
Вообще-то сохраняемых как памятники крупных боевых кораблей не так-то мало — можно поименно перечислить около 20. Достаточно, пожалуй, упомянуть три 45 000-тонных американских линкора или 40 000-тонный американский же авианосец; стоят на вечной стоянке и несколько крейсеров, начиная с нашей «Авроры». Стоят они все, как положено и живым кораблям, покачиваясь на плаву. А вот «Миказа», как настоящий монумент, непоколебимо стоит на суше — на городской набережной. Подход к превращению 132-метрового плавучего сооружения в памятник был совершенно необычен. Грубо говоря, небольшую часть акватории с причалом, у которого был ошвартован «Миказа», отделили от залива дамбой и засыпали грунтом. Так что сегодня линкор можно спокойно объехать на машине, если позволит администрация музея боевой славы, что вольготно разместился в приличном, 32-футовом чреве бывшего флагмана. Помогли в восстановительных работах, естественно, мудрые американцы, что скромненько содержат собственную военно-морскую базу в пяти минутах неторопливой ходьбы от главного символа японского морского превосходства.

Музей «Миказа» был открыт в 1961 г. — как раз в дни празднования 55-й годовщины Цусимы, и первым посетителем был американский адмирал Честер Нимитц (как говорили в солнечном Сухуми, «кто ужин платит, тот дэвушку и танцует»).


Местные историки величают Цусимскую победу 27 мая 1905 г. адмирала Хейхаширо Того (1847-1934) над российским Балтийским флотом (по нашей версии, 2-я Тихоокеанская эскадра) под командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского самой грандиозной среди всех побед в морских сражениях новейшей истории. Еще бы: из 38 российских кораблей только 3 прорвались во Владивосток, остальные же были потоплены либо обезоружены. Коренастая статуя адмирала Того, ставшего к концу жизни еще и маркизом, возвышается рядом с «Миказой», и весь его сутулый облик символизирует знаменитый флагманский сигнал «Z», что значил — «Судьба империи зависит от этой битвы, и пусть каждый сделает все возможное»...

Информация об изображенииЛинкор «Миказа» — одно из последних фото корабля на плаву
Линкор «Миказа» — одно из последних фото корабля на плаву
 
Солнечное февральское воскресенье, всего 10 утра, а по кораблю уже снует множество посетителей и характерно, что это не ротозеи-иностранцы, а исключительно местные! Много молодежи, что внимательно вчитывается в иероглифы, удостоверяющие, что когда-то Япония действительно была великой морской державой, покруче даже самой Великобритании. Входной билет на корабль-музей стоит 500 иен, что, по здешним меркам, очень дешево (это обычная желтая монетка достоинством около 150 рублей). Ходи где хочешь! Тут можно постоять на капитанском мостике, а можно влезть в башню и подержаться за казенную часть 12-дюймового орудия (всего на 15 200-тонном линкоре 38 разнокалиберных пушек и даже 4 торпедные установки). Я заглянул в небольшую каютку корабельного священника (у него, как и у командира корабля, помимо персонального гальюна имелась еще и глубокая чугунная ванна).

Есть и молельный угол, где всегда горят свечи, висят какие-то ритуальные плети да примостились на полке забавные маски, стрелы и флакончики с божественной жидкостью. В Японии синтоизм и буддизм сплелись воедино, так что моряк, как я понимаю, волен был молиться в зависимости от ситуации и душевного предрасположения к одной из вер.


В кают-компании все по-восточному помпезно и чопорно — темный плюш занавесок, богатая обивка стульев, вычурность мебели. Может, так же было и на Российском флоте? Не ведаю. В память врезалась лишь Ленинская комната «Авроры», где ленинградских подростков нещадно принимали в пионеры в далекие времена счастливого детства.

На всех палубах невероятная чистота, хотя на всем корабле встретился мне лишь один служитель — тот, что проверял билеты на трапе.

В корабле-музее открыто много различных экспозиций. Есть, например, выставка, посвященная англо-японским дружеским отношениям. Кстати сказать, ведь сам линкор «Миказа» сошел со стапеля британской фирмы «Vickers Co». Небольшой кубрик посвящен и «российской боевой славе». Все, вроде, правильно, но, конечно, с восточным акцентом.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Как катер стал катером: австралийский вихрь
Четырехлетняя кругосветка Евгения Гвоздева близится к завершению
Два перехода через Атлантический океан команды Федора Конюхова
Кругосветная экспедиция катамарана «Благовест»
Один день с шерифом Тодом Бейкером
Завершена вторая кругосветка Евгения Гвоздева
Из Москвы в Петербург на водном мотоцикле фирмы «Корсар»
Как катер стал катером: претенденты на скоростной рекорд
Судьба фрегата «Патрикий» или Дело о продаже за рубеж российской эскадры
Полный рассказ о второй кругосветке Евгения Гвоздева
Яхта Всеволода Вейнберга
Как катер стал катером: треугольник сил
Поход на лодках фирмы «Корсар» к Соловецким островам
Международный поход под парусами по льду озера Байкал
Лондонский пассажирский парусник «Леди Дафна»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Музей и памятник линейный корабль «Миказа»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Первая кругосветка камчатских яхтсменов на яхте «Камчатка»
Повтор путешествия по маршруту Александра Колчака
Плавание на мотолодке вокруг Северного полюса «Полярный Поход – 2000»
Поход на РИБах «Kорсар» по Ладожским шхерам
Копия английского галиона «Золотая Лань»
Большая история яхт класса «Mini 6.50»
Первые в России гонки на моторных судах
Размышления ветерана Владимира Бухарина о истории водно-моторного спорта
Поморская лодка шняка, шитая вицей
Поход вокруг Ладоги за 14 часов
Мореходный парусник ганзейский когг
Еще одна лодка царя Петра i?
Учебное парусное судно «Мир»
200-летие первого кругосветного плавания россиян
Плавание по Енисею на шлюпке


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 10 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории