Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 2003 год
  • Завершена вторая кругосветка Евгения Гвоздева
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Четырехлетняя кругосветка Евгения Гвоздева близится к завершению
Полный рассказ о второй кругосветке Евгения Гвоздева
Кругосветное плавание пенсионера Евгения Александровича Гвоздева
Обратная кругосветка Жан-Люка Ван ден Хееде завершена
Встреча путешественника Евгения Гвоздева на Гибралтаре
Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
Проведение соревнований любительских судов (Часть вторая)
Самодельные приборы яхтсмена (вторая часть)
Техника фигурного катания на водных лыжах (часть вторая)
Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
Вторая половина плавания Москва — Соловки — Москва
Северная «кругосветка» Москва — Сыктывкар — Пермь — Москва
Вторая выставка «Навимора» в Таллине
Вторая кругосветная гонка крейсерских яхт «Уайтбред Рэйс»


Завершена вторая кругосветка Евгения Гвоздева

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 186
          0


В субботу 9 августа 2003 г. в Рыбном порту г. Махачкала состоялась торжественная встреча крохотной 3.6-метровой яхты "Саид", на которой наш соотечественник Евгений Павлович Гвоздев обогнул в одиночку земной шар (уже во второй раз — о первой кругосветке см. "КиЯ" №158, №159, №163). Это плавание 69-летнего моряка длилось четыре года два месяца и 20 дней. По решению главы администрации г. Махачкалы (чье имя носит яхта отважного путешественника), судно теперь займет место в местном музее, а сам Евгений Гвоздев получил ключи от двухкомнатной квартиры. Но награды и титулы — не главное для этого мужественного человека, уже задумывающегося над новым плаванием на яхте еще более скромных размеров...

О своей встрече с Евгением Гвоздевым на одном из самых оживленных морских перекрестков — в порту Стамбула — рассказывает наш корреспондент, украинский яхтсмен Евгений Дроздов.

Информация об изображенииЕвгений Александрович Гвоздев
Евгений Александрович Гвоздев
 
Утро 6 июля. Мы с женой Валентиной и псом Ральфом на яхте "Сугдея" в ходе испытательного рейса перед кругосветкой стоим в Стамбуле в Атакей-марине — отдыхаем. Вдруг появляется мотолодка служащих марины и швартует кого-то рядом с нами — около "Сугдеи" есть еще небольшое место. Смотрю и глазам своим не верю — на борту надпись "Саид"! Турки знали, что я русский и притащили для компании еще одного. С самим капитаном "Саида" я знаком с 1976 г., но только лишь заочно. Выхожу, знакомлюсь по-настоящему. Евгений Александрович Гвоздев выглядит усталым и измученным, его лодка истрепана до предела. Владельцы марины вначале просили за стоянку "Саида" 12 евро в сутки, но, узнав, кто к ним пришел, ставят его бесплатно.

Зовем Евгения к нам на борт. Трое последующих суток проходят в беспрерывных беседах. Евгений чрезвычайно общителен, и это понятно — столько месяцев один в океане, а тут такие же помешанные на яхтах русские. Только у Жени уже две кругосветки за спиной, а у нас, может, состоится что-то подобное, а, может, и нет.


В общении Евгений оказался человеком необыкновенно простым, сразу возникло такое ощущение, что мы с ним давно уже знакомы. Жадно слушаем рассказы об австралийских прыгающих крокодилах, о Таити, о том, как грелся в Магеллановом проливе, обнимая бачок с горячей водой, как побили нос яхты на Цейлоне, как выбросило на берег в Красном море, как греки приняли его на Калинносе за турецкого шпиона....

Вскоре по всей марине прошел слух о рисковом русском путешественнике. На "Саид" началось настоящее паломничество. Среди турок немало отличных яхтсменов, но, по нашим меркам, они слишком "цивилизованы". Марина — элитная, флот составляют новые ухоженные "Beneteau", "Bavaria", "X-Yachts", "Hunter", "Jenneau". Гости надоедают своими вопросами.

Сидим на "Сугдее", Ральф залаял — значит опять пришли. Спрашивают:

— Black Sea? Из Черного моря?

Евгений объясняет:

— Черное море, Средиземное, Канары, Антилы, Аргентина, Магелланов пролив, Чили, Таити, Австралия, Мала-барский берег, Суэц, Греция, Турция.

Вижу, многие думают, что это только начало его пути. Выносим атлас и показываем, что кругосветка-то уже завершена, предстоит путь домой. В ответ — нервный смех от потрясения. Потом пригласили Евгения и меня на моторную суперяхту стоимостью миллионов пять-восемь и размерами с хороший теплоход. Хозяин немного говорит по-русски. Собрались соседи, такие же богачи с соседних суперяхт. Думаю, что Евгений для них — просто некая диковинка. Диалог хозяин переводит соседям:

— Евгений откуда-то из Махачкалы, почти четыре года в рейсе.

Информация об изображенииЕвгений Гвоздев и Виктор Языков на борту "Саида"
Евгений Гвоздев и Виктор Языков на борту "Саида"
 
Все в шоке.

— GPS был?

— Нет, подарили в Гибралтаре.

— Мотор был?


— Нет, подвесник на 2 л. с. подарили в Южной Америке. VHF нет и не было. Лодку построил на балконе, паруса какие-то были. Из оборудования — лишь маленькая газовая горелка.

Все смотрят на него непонимающе. "Допрос" продолжается.

— Какие деньги были?

— Баксов 500 в начале пути, через год прислали еще 500, потом — 300. Всего получил и истратил около 2500 долларов за четыре года.

Считают, записывают. Чувствую, готовы бить морду за то, что сказки серьезным людям рассказывает. Евгений невозмутим. Говорю: "Мужики, об этом парне я читал в "Катерах и Яхтах". А яхту осматривал сам, ничего — даже сухарей — нет, все "добито под ноль". Объяснение принято, Евгению показывают шикарную яхту, фотографируемся. Хозяин сказал мне о Гвоздеве: "У этого мужика душа огромных размеров. Если бы мне дали миллион долларов, я бы все равно не пошел в такой рейс". Этим все сказано. Таких, как Евгений Гвоздев, просто больше нет.

Позже Евгения и меня пригласил наш знакомый — командор "Атакей яхт-клуба" Тахир Юрен, организовавший для Жени приезд съемочной группы телевидения и прессу. Турки — хорошие мореходы и восхищены мужеством Евгения, а в качестве безвозмездной помощи предлагают провести "Саид" на буксире через Босфор.

8 июля идем утром из душа, разговариваем. Подходит парень, лицо знакомое. Представляется: "Виктор Языков". Так два замечательных российских яхтсмена встретились на перекрестке морских дорог в Стамбуле. Виктор перегоняет в Сочи из Италии свой 50-футовик1, Евгений идет домой на маленьком "Саиде". Ребята потрясены встречей, начались разговоры. У Виктора много идей о яхтостроении, мечты, как и у многих других яхтсменов, о расцвете яхтинга на территории бывшего СССР Евгений, в свою очередь, спрашивает Виктора, сможет ли его команда построить лодку еще меньше "Саида" — длиной около трех метров — для новой кругосветки! Поистине неугомонный человек!

Виктор собирается уходить в ночь, предлагает взять "Саид" на буксир, и Евгений решает идти с ним вместе.

Единственное, чем я могу помочь другу, так это срочно пошить ему грот из старого кадетовского. (Евгению кто-то его дал), поскольку у меня на борту есть машинка. Делаю обмер, начинаю кроить. Пришлось отрезать по нижней шкаторине квадрата два, переликовать переднюю шкаторину, потому что лик-паз мачты "Саида" разбит. Лучше в этих условиях не сделать, но в Черном море и такой парус выручит, поскольку рулевое у Жени разбито, а движок работает кое-как. Виктор уходит на заправку, Евгений предлагает нам пройтись с ним на "Саиде" до яхты Виктора. Садимся с женой: Валентина — внутрь, Евгений — в кокпите на руле, я — на баке...


Наконец к отходу все готово. Виктор берет "Саид" на буксир и идет на выход из гавани. Долго смотрим вслед. Уходят в море великие мореходы земли русской, жизнь положившие служению парусу На душе скребут кошки: ведь у них впереди море и скалы у берегов. У нас самих яхта, пожалуй, мощнее, чем даже "Ice Bird" Дэвида Люиса, а в море иной раз все равно душа в пятки уходит. Какова же сила воли у Евгения, которому удалось пройти на "Саиде" вокруг света через штормы, не испугаться встречи с пиратами Малабара или Сомали, где его ограбили и долго решали — расстрелять или нет.

Через некоторое время я позвонил Евгению Александровичу домой. Жена Людмила Константиновна сказала, что Женя еще на пути в Сочи, скоро будет в Махачкале, где ему готовят встречу...

А теперь — главное. Фрэнсис Чичестер прошел на "Джипси" вокруг света, Алек Роуз — на "Шалунье". По возвращении из своих путешествий они стали знамениты, им были оказаны почести, присвоены рыцарские титулы. Так Британия отмечает заслуги своих сыновей. А что же великая морская держава Россия?

...Смотрю на фото, подаренное Гвоздевым. На балконе квартиры в хрущевском доме — яхта с поднятыми парусами. На палубе — Евгений после первой кругосветки.

Не пора ли России подумать, как отблагодарить этого человека, осуществившего два выдающихся плавания во славу своей Родины.

Геннадий Дроздов, капитан, бывший питерский яхтсмен, борт яхты "Сугдея". Фото Валентины Дроздовой.

P. S. Еще вспомнил одну деталь, характеризующую Евгения Гвоздева — трое суток он был с утра до вечера со мной на "Сугдее" (десятиметровая, удобная для жилья в море лодка), но спать всегда уходил на свой тесный маленький "Саид". Сказал, что не хочет привыкать к удобству и комфорту дивана нормальной длины. Кто еще способен от этого отказаться, когда кругосветка закончена?

Лично я благодарен судьбе, что свела меня с этим замечательным человеком, он подарил мне свои карты, дал рекомендации и напутствия в морскую даль.

Примечания


1. О новой яхте Виктора Языкова редакция планирует рассказать в одном из ближайших номеров.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Как катер стал катером: рекорды времен становления водно-моторного спорта
Научно-исследовательская подводная лодка «Aluminaut»
Экспедиция парусника «Апостол Андрей» вдоль берегов Аляски
Федор Конюхов: финиш в Америке с мировым рекордом
Великой морской столице России исполнилось 300 лет
Как катер стал катером: две «Синие птицы» сэра Малькольма Кэмпбелла
Шлюпочный поход по маршруту Новосибирск-Волгоград
По Байкалу на байдарке с самодельным мотором
Как катер стал катером: триумф и гибель Дональда Кэмпбелла
Старинная лодка-верейка Петра Великого
Как катер стал катером: австралийский вихрь
Четырехлетняя кругосветка Евгения Гвоздева близится к завершению
Два перехода через Атлантический океан команды Федора Конюхова
Кругосветная экспедиция катамарана «Благовест»
Один день с шерифом Тодом Бейкером

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Завершена вторая кругосветка Евгения Гвоздева

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Из Москвы в Петербург на водном мотоцикле фирмы «Корсар»
Как катер стал катером: претенденты на скоростной рекорд
Судьба фрегата «Патрикий» или Дело о продаже за рубеж российской эскадры
Полный рассказ о второй кругосветке Евгения Гвоздева
Яхта Всеволода Вейнберга
Как катер стал катером: треугольник сил
Поход на лодках фирмы «Корсар» к Соловецким островам
Международный поход под парусами по льду озера Байкал
Лондонский пассажирский парусник «Леди Дафна»
Музей и памятник линейный корабль «Миказа»
Первая кругосветка камчатских яхтсменов на яхте «Камчатка»
Повтор путешествия по маршруту Александра Колчака
Плавание на мотолодке вокруг Северного полюса «Полярный Поход – 2000»
Поход на РИБах «Kорсар» по Ладожским шхерам
Копия английского галиона «Золотая Лань»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 34 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории