В нашем последнем сообщении об этом плавании (см. "КиЯ" №181) было рассказано о заходе российского моряка в порт Дарвин (Австралия). Оттуда Евгений Гвоздев вышел курсом на Кокосовые острова. Пребывание на них было кратким, и уже в сентябре моряк взял курс на порт Коччи в Индии. По пути ему, однако, пришлось сделать промежуточный заход в Шри-Ланку — пограничный корабль заподозрил эту малюсенькую яхту в перевозке контрабанды.
Но нет худа без добра: во время довольно длительного пребывания путешественника на о. Цейлон (хоть и не оставившем о себе никаких приятных воспоминаний у нашего моряка) российское консульство оформило ему новый заграничный паспорт — срок действия старого, еще советских времен документа истек незадолго перед приходом яхтсмена в Австралию.
Покинув в начале ноября Коломбо, Евгений Александрович двинулся в Коччи, куда прибыл без особых происшествий. 24 ноября он уже взял курс на эфиопский порт Джибути. Несмотря на то, что оба порта находятся на одинаковой широте, Евгений решил двигаться к Африканскому Рогу не напрямую через Индийский океан, а осуществлять каботажное плавание, последовательно огибая берега Индии, Пакистана, Омана и Йемена. Это был один из самых трудных участков пути — во время своего предыдущего плавания именно здесь, в Аравийском море, он был ограблен сомалийскими "партизанами" и лишь чудом избежал гибели. Именно поэтому моряк и предпочел на этот раз идти в Джибути, максимально прижимаясь к Аравийскому полуострову, возле берегов которого он и встретил новый 2003 г. Тяжелый 50-дневный переход через Аравийское море благополучно завершился лишь 3 января.
Как и прежде, в Джибути его встретили старые знакомые — французские военные моряки, которые помогли вытащить лодку на берег, чтобы почистить ее днище. Российское дипломатическое представительство снабдило моряка картами Красного моря и Суэцкого канала, собрало для него немного денег — и 19 января Евгений направился к Суэцу.
Начало маршрута оказалось трудным. Почти сразу же "Саид" попал в сильный шторм в Баб-эль-Мандебском проливе, во время которого порвались три паруса. На подходе к эфиопскому порту Массауа у яхты сломался руль, и она оказалась выброшенной на берег. Аварийно-спасательный буй, включенный путешественником, исправно подавал сигнал бедствия двое суток — но безрезультатно. Яхтенное имущество уже начали делить между собой местные пастухи, когда на счастье Евгения, показались три лодки с рыбаками. 15 человек дольше двух часов стаскивали крошечную яхту с мели...
В итоге всех злоключений путь через Красное море занял у мореплавателя 55 дней. В Суэце Евгений Александрович сделал небольшую остановку для ремонта и пополнения запасов. После прохода канала "Саид" пошел на Кипр — последний промежуточный финиш перед завершением в Дарданеллах кругосветной "петли". На этом отрезке отважный путешественник и встретил свое 69-летие, а 30 апреля после непродолжительной стоянки его яхта уже покинула Кипр.
По планам, прибытие Евгения Гвоздева в Новороссийск ожидается в начале июня.
По материалам газеты "Дагестанская правда".