Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 2003 год
  • Четырехлетняя кругосветка Евгения Гвоздева близится к завершению
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Завершена вторая кругосветка Евгения Гвоздева
Полный рассказ о второй кругосветке Евгения Гвоздева
Кругосветное плавание пенсионера Евгения Александровича Гвоздева
Встреча путешественника Евгения Гвоздева на Гибралтаре
Северная «кругосветка» Москва — Сыктывкар — Пермь — Москва
1300-мильная Черноморская кругосветка на трех яхтах
Сообщения: крещение, змей, маяк, деньги, кругосветка, водопад...
Сообщения: викинги, кругосветка, рекорд, оружие, подлодка...
Сообщения: кругосветка, отопление, иглотерапия, морская болезнь...
Сообщения: гидроциклы, углепластик, музей, авария, подлодка, кругосветка...
Необычные проекты парусников Евгения Xабарина
Последнее плавание Евгения Смургиса на лодке МАХ-4
Рассказ «Секрет успеха» Евгения Смургиса
Рекордное плавание Евгения Смургиса на лодке «Пелла-фиорд» в 1990 году


Четырехлетняя кругосветка Евгения Гвоздева близится к завершению

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 185
          0


Приступая к рассказу о российских яхтсменах, находящихся в океанских плаваниях (или завершивших их этой весной), мы по праву должны начать с Евгения Александровича Гвоздева, мужественного и отважного человека, уже во второй раз огибающего земной шар на маленькой парусной яхте. В это свое путешествие он отправился еще в мае 1999 г. на вовсе уж крохотной 3.7-метровой яхте "Саид", самостоятельно построенной им прямо в городской квартире Махачкалы.

Информация об изображенииЕвгений Александрович Гвоздев
Евгений Александрович Гвоздев
 
В нашем последнем сообщении об этом плавании (см. "КиЯ" №181) было рассказано о заходе российского моряка в порт Дарвин (Австралия). Оттуда Евгений Гвоздев вышел курсом на Кокосовые острова. Пребывание на них было кратким, и уже в сентябре моряк взял курс на порт Коччи в Индии. По пути ему, однако, пришлось сделать промежуточный заход в Шри-Ланку — пограничный корабль заподозрил эту малюсенькую яхту в перевозке контрабанды.

Но нет худа без добра: во время довольно длительного пребывания путешественника на о. Цейлон (хоть и не оставившем о себе никаких приятных воспоминаний у нашего моряка) российское консульство оформило ему новый заграничный паспорт — срок действия старого, еще советских времен документа истек незадолго перед приходом яхтсмена в Австралию.

Покинув в начале ноября Коломбо, Евгений Александрович двинулся в Коччи, куда прибыл без особых происшествий. 24 ноября он уже взял курс на эфиопский порт Джибути. Несмотря на то, что оба порта находятся на одинаковой широте, Евгений решил двигаться к Африканскому Рогу не напрямую через Индийский океан, а осуществлять каботажное плавание, последовательно огибая берега Индии, Пакистана, Омана и Йемена. Это был один из самых трудных участков пути — во время своего предыдущего плавания именно здесь, в Аравийском море, он был ограблен сомалийскими "партизанами" и лишь чудом избежал гибели. Именно поэтому моряк и предпочел на этот раз идти в Джибути, максимально прижимаясь к Аравийскому полуострову, возле берегов которого он и встретил новый 2003 г. Тяжелый 50-дневный переход через Аравийское море благополучно завершился лишь 3 января.


Как и прежде, в Джибути его встретили старые знакомые — французские военные моряки, которые помогли вытащить лодку на берег, чтобы почистить ее днище. Российское дипломатическое представительство снабдило моряка картами Красного моря и Суэцкого канала, собрало для него немного денег — и 19 января Евгений направился к Суэцу.

Начало маршрута оказалось трудным. Почти сразу же "Саид" попал в сильный шторм в Баб-эль-Мандебском проливе, во время которого порвались три паруса. На подходе к эфиопскому порту Массауа у яхты сломался руль, и она оказалась выброшенной на берег. Аварийно-спасательный буй, включенный путешественником, исправно подавал сигнал бедствия двое суток — но безрезультатно. Яхтенное имущество уже начали делить между собой местные пастухи, когда на счастье Евгения, показались три лодки с рыбаками. 15 человек дольше двух часов стаскивали крошечную яхту с мели...

В итоге всех злоключений путь через Красное море занял у мореплавателя 55 дней. В Суэце Евгений Александрович сделал небольшую остановку для ремонта и пополнения запасов. После прохода канала "Саид" пошел на Кипр — последний промежуточный финиш перед завершением в Дарданеллах кругосветной "петли". На этом отрезке отважный путешественник и встретил свое 69-летие, а 30 апреля после непродолжительной стоянки его яхта уже покинула Кипр.

По планам, прибытие Евгения Гвоздева в Новороссийск ожидается в начале июня.

По материалам газеты "Дагестанская правда".


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Как катер стал катером: спорт и рекорды доУИМовской поры
Поход яхт Ассоциации класса «Л-6» в Выборг
Федор Конюхов: на веслах к Новому Свету
Немного истории океанских весельных марафонов
Как катер стал катером: рекорды времен становления водно-моторного спорта
Научно-исследовательская подводная лодка «Aluminaut»
Экспедиция парусника «Апостол Андрей» вдоль берегов Аляски
Федор Конюхов: финиш в Америке с мировым рекордом
Великой морской столице России исполнилось 300 лет
Как катер стал катером: две «Синие птицы» сэра Малькольма Кэмпбелла
Шлюпочный поход по маршруту Новосибирск-Волгоград
По Байкалу на байдарке с самодельным мотором
Как катер стал катером: триумф и гибель Дональда Кэмпбелла
Старинная лодка-верейка Петра Великого
Как катер стал катером: австралийский вихрь

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Четырехлетняя кругосветка Евгения Гвоздева близится к завершению

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Два перехода через Атлантический океан команды Федора Конюхова
Кругосветная экспедиция катамарана «Благовест»
Один день с шерифом Тодом Бейкером
Завершена вторая кругосветка Евгения Гвоздева
Из Москвы в Петербург на водном мотоцикле фирмы «Корсар»
Как катер стал катером: претенденты на скоростной рекорд
Судьба фрегата «Патрикий» или Дело о продаже за рубеж российской эскадры
Полный рассказ о второй кругосветке Евгения Гвоздева
Яхта Всеволода Вейнберга
Как катер стал катером: треугольник сил
Поход на лодках фирмы «Корсар» к Соловецким островам
Международный поход под парусами по льду озера Байкал
Лондонский пассажирский парусник «Леди Дафна»
Музей и памятник линейный корабль «Миказа»
Первая кругосветка камчатских яхтсменов на яхте «Камчатка»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории