Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 2003 год
  • Экспедиция парусника «Апостол Андрей» вдоль берегов Аляски
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Кругосветное плавание на яхте «Апостол Андрей»
Дневники капитана яхты «Апостол Андрей»
Николай Литау — капитан яхты «Апостол Андрей»
Морское путешествие вдоль берегов Греции
Николай Литау — капитан яхты «Апостол Андрей»
Мореплаватели: «Апостол Андрей», Конюхов, «Мирабель», «Благовест»...
Новости ботинга: «Апостол Андрей», кругосветка, юбилей, Магеллан, необрастайка...
Из дневников антарктического похода яхты «Апостол Андрей»
Яхта «Апостол Андрей» — вторая попытка
Новости ботинга: «Благовест», «Апостол Андрей», юбилей, завод, заправка, регата...
Путешествие вдоль берега Гренландии на катере «Флиппер-909»
Поход вдоль южного берега Азовского моря на «Меве»
Плавание вдоль Поморского берега на лодке «Пелла-фиорд»
Поход двух яхт типа «Дракон» вдоль Тихоокеанского побережья


Экспедиция парусника «Апостол Андрей» вдоль берегов Аляски

Год: 2003. Номер журнала «Катера и Яхты»: 182
          0


Это плавание вплетено золотой нитью в историю Российского флота

В.И.Куроедов, Главнокомандующий ВМФ России.

Информация об изображенииАдмирал В.И.Куроедов поздравляет Николая Литау
Адмирал В.И.Куроедов поздравляет Николая Литау
 
14 ноября 2002 г. у пассажирского причала Николаевской набережной Санкт-Петербурга завершилось беспримерное кругосветное плавание яхты "Апостол Андрей" под командованием заслуженного мастера спорта Николая Литау. В этом походе, продолжавшемся ровно 13 месяцев, парусник оставил за кормой 27 000 морских миль. Это — первая российская яхта, прошедшая Северо-Западным проходом вдоль берегов Аляски и проливами Канадского Арктического архипелага, которая впервые в мире в одном кругосветном плавании пересекла Южный и Северный полярный круг. Российский военно-морской флот, оказавший путешественникам сильную поддержку организовал яхтсменам торжественную встречу с духовым оркестром. В церемонии принял участие и Главнокомандующий Российским ВМФ адмирал В.И.Куроедов.

Экспедиция парусника "Апостол Андрей" состояло из двух этапов. На первом в 1996-1999 гг. яхта обогнула восточное полушарие, установив сразу три рекорда:
  • впервые совершила кругосветное плавание в меридиональном направлении,
  • прошла через воды всех четырех океанов планеты,
  • под парусом прошла Северным морским путем (за две навигации).

То плавание было признано Британским Королевским крейсерским яхт-клубом самым выдающимся достижением 1999 г., а наш соотечественник был награжден медалью "За искусство мореплавания". В 2002 г. Крейсерский яхт-клуб Америки вручил ему медаль "Голубая вода" — таким образом, Николай стал шестым в мире яхтенным капитаном, удостоенным сразу обеих наград.

Нынешнее плавание тоже оказалось рекордным — войдя в антарктические воды и посетив полярную станцию "Беллинсгаузен", "Апостол Андрей" продолжил плавание в южном направлении. Вблизи о. Петра I яхта достигла 69° ю.ш. — так далеко на юг еще не заходило ни одно парусное судно.


Повернув на север и поднимаясь по глобусу "наверх", "Апостол Андрей" зашел в Петропавловск-Камчатский, где сменился практически весь экипаж — из числа начинавших плавание на борту остались лишь капитан и его бессменный старпом Аркадий Гершуни.

В арктических водах Аляски и Канады шестерке российских яхтсменов пришлось столкнуться с очень тяжелой ледовой обстановкой. Завершение плавания вообще находилось под угрозой срыва: был поврежден винт, который пришлось менять, поднимая яхту, позднее льды едва не выдавили судно на поверхность — спасла массивная стальная обшивка. Часть пути пришлось и вовсе проделать за канадским ледоколом — сплотившийся семибалльный лед преградил мореплавателям путь на восток. Когда ледовый, самый тяжелый, участок пути уже был пройден и яхта стремительно мчалась к берегам Исландии, оборвался стаксель-штаг. Одновременно лопнул стаксель-фал, и был потерян стаксель. Потребовалось запустить машину, чтобы продвигаться вперед, — и это при встречном ветре до 15 м/с!

Последний сюрприз ожидал яхтсменов уже практически в родных водах— на траверзе о. Борнхольм самопроизвольно "отдался" и ушел на дно винт. Подходить к пограничному причалу на форту Константин пришлось под парусами. Тут же, на форту, водолазы заменили винт. Из-за рано наступившей в Петербурге зимы для торжественного подхода к причалу "Апостолу Андрею" пришлось воспользоваться услугами ледокола.

Завершив вторую кругосветку, в ходе которой яхтсмены обогнули уже западное полушарие, российская яхта стала одной из трех в мире, обошедших по периметру Северный Ледовитый океан, но, увы, не первой из них. К огромному сожалению, заочную гонку по Ледовитому океану выиграть нашим ребятам не удалось. На три недели раньше "Апостола Андрея" завершила свое плавание деревянная(!) немецкая яхта "Dagmar Aaen" постройки 1931 г. под командованием Арведа Фукса (пять лет тому назад уже прошедшая канадским Северо-Западным проходом). Летом 2002 г. она вошла в российские арктические воды и, благодаря исключительно жаркому лету, преодолела весь Северный морской путь за одну навигацию, практически не встретив льдов на своем пути. Она и стала первой яхтой, прошедшей вдоль всего Арктического побережья Евразии и Америки. В ближайших номерах журнала мы планируем подробнее рассказать об арктических плаваниях "Апостола Андрея", "Dagmar Aaen" и "Vagabond" — еще одной яхты, прошедшей этим летом по трассе Севморпути.


Артур Гроховский. Фото из архива яхты "Апостол Андрей" и автора.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Шитые лодки «водлозерки» народов Севера
Арктическая кругосветка яхты «Сибирь»
Как создавалась моторная лодка «ПК-5»
Жизнь выдающегося кораблестроителя, или Можно ли построить броненосный крейсер с «рыбьим хвостом»
История первой массовой морской яхты «Л-6»
Плавание в море на пограничном корабле «ПСКР 205 П»
Старинные парусники Швеции построенные до 1900 года
Микаэл Таривердиев: «Композиторы на Черном море»
Три сообщения от российских яхтсменов-кругосветчиков
Как катер стал катером: спорт и рекорды доУИМовской поры
Поход яхт Ассоциации класса «Л-6» в Выборг
Федор Конюхов: на веслах к Новому Свету
Немного истории океанских весельных марафонов
Как катер стал катером: рекорды времен становления водно-моторного спорта
Научно-исследовательская подводная лодка «Aluminaut»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Экспедиция парусника «Апостол Андрей» вдоль берегов Аляски

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Федор Конюхов: финиш в Америке с мировым рекордом
Великой морской столице России исполнилось 300 лет
Как катер стал катером: две «Синие птицы» сэра Малькольма Кэмпбелла
Шлюпочный поход по маршруту Новосибирск-Волгоград
По Байкалу на байдарке с самодельным мотором
Как катер стал катером: триумф и гибель Дональда Кэмпбелла
Старинная лодка-верейка Петра Великого
Как катер стал катером: австралийский вихрь
Четырехлетняя кругосветка Евгения Гвоздева близится к завершению
Два перехода через Атлантический океан команды Федора Конюхова
Кругосветная экспедиция катамарана «Благовест»
Один день с шерифом Тодом Бейкером
Завершена вторая кругосветка Евгения Гвоздева
Из Москвы в Петербург на водном мотоцикле фирмы «Корсар»
Как катер стал катером: претенденты на скоростной рекорд


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 23 + 29 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории