Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Туристические походы
  • 1975 год
  • Поход вдоль южного берега Азовского моря на «Меве»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Поход двух яхт типа «Дракон» вдоль Тихоокеанского побережья
Поход на «Меве» по Онежскому озеру
Плавание вдоль Поморского берега на лодке «Пелла-фиорд»
На парусной доске по периметру Азовского моря
Республиканские соревнования на Кубок Азовского моря 1987 года
Путешествие вдоль берега Гренландии на катере «Флиппер-909»
Морское путешествие вдоль берегов Греции
Дальний 5000-километровый поход к Белому морю
Поход по «Пяти морям» в честь открытия канала «Москва — Волга»
Первый поход на самодельном паруснике по Обскому морю
Экспедиция парусника «Апостол Андрей» вдоль берегов Аляски
Первый поход под Ветерком
Поход и гонки на яхте «Сириус»
Первый поход на швертботе класса «Т»


Поход вдоль южного берега Азовского моря на «Меве»

Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 57
          0


Мы много плавали на «Меве» по Финскому заливу, Вуоксе и другим рекам и озерам Ленинградской области, а летом 1974 г. провели интересный поход по приазовским плавням, Кубани и вдоль южного берега Азовского моря.

Нагрузка в этом азовском плавании была довольно большой — около 350 кг (три человека со всем туристским и охотничьим снаряжением), однако это почти не сказывалось на мореходных качествах нашей яхты. На лиманах, где волна невелика, она даже при сильных ветрах оставалась сухой. На короткой крутой морской волне в свежий ветер «Мева» забрызгивается сильно; пришлось сделать из полиэтилена фартук, прикрепленный к мачте и вантам на высоте 40 см от носовой «палубы», — заливание значительно уменьшилось.

Мы имели случай оценить такое достоинство «Мевы», как малая осадка при поднятом шверте: около 35 км в штормовую погоду шли по полосе чуть ли не совершенно спокойной воды между берегом и береговой отмелью, где глубины составляли 0,3—0,4 м. Скорость при этом была не менее 7 узлов (на курсе бакштаг). Кстати, «Мева» вообще удовлетворительно идет без шверта курсами до полного бейдевинда включительно.

Подход к морскому берегу и особенно отход от него при волнении оказался делом очень сложным. При подходе, как правило, набирали пол-лодки воды. А отходить приходилось совершенно необычным способом: один из нас выводил пустую «Меву» за полосу прибоя и удерживал ее, остальные перетаскивали на головах вещи и грузили их, потом по очереди залезали в лодку и ставили паруса.

По Кубани пришлось подниматься на веслах, так как заросшие берега полностью закрывали и без того слабый ветер. И надо сказать, что даже на перегруженной «Меве» грести сравнительно легко.

Самой высокой оценки заслуживает качество оболочки. Во время одного из переходов по азовскому мелководью нам пришлось несколько сот метров тащить неразгруженную лодку волоком по острому ракушечнику. После этого мы боялись взглянуть на днище — думали, что оно ободрано до шпангоутов, но, к удивлению и радости, на нем не было никаких следов повреждений!


К недостаткам «Мевы» следует, на наш взгляд, отнести плохую центровку. Яхта сильно приводится при ветре любой силы, а в свежий ветер лежит на руле. Для устранения этого явления мы собираемся увеличить площадь пера руля.

Средняя алюминиевая соединительная муфта мачты оказалась слабоватой, мы заменили ее удлиненной стальной. Остальные две муфты хорошо выдерживают любой ветер, их менять не советуем.

Непроизвольных поворотов «оверкиль» нам проделывать не приходилось, так что к остойчивости яхточки никаких претензий нет. Непотопляемость в аварийной обстановке также проверять не довелось, но специально проведенные испытания показали, что подлостью затопленная «Мева», несмотря на надувные борта, практически никакого запаса плавучести не имеет (по-видимому, из-за большого объемного веса материала оболочки).

В целом лодка нам нравится. Вот только вес ее — 75 кг — даже для туристской группы, состоящей из трех человек, все-таки великоват, транспортировка ее по суше удовольствия не представляет. В сборнике сообщалось, что уфимцы работают над созданием надувного швертбота. Вот такая лодка с размерениями, близкими к «Меве», была бы действительно незаменимой для туристов.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Катера на пьедестале славы подвигов ВОВ
Поход на «Прогрессах» Батуми — Волгоград — Ленинград
Рассказ Леонида Соболева «Рождение командира»
Сокровища итальянского лайнера «Андреа Дориа»
Легенда о чудовище под названием «морской змей»
Долгий век крейсерской яхты «Россия»
Под парусами в полярных водах вокруг полуострова Ямал
24-дневное плавание по маршруту В. Ослянка — Волгоград
Коварные камни реки Чусовой
История покорителей пролива Ла-Манш
Памятные места на карте Балтики
Три плавания по Белому морю на катере «Аита Пеа-пеа 2»
На яхте «Россия» по маршруту генерала Невельского
Проекты лодок Константина Циолковского
На мотолодках по реке Колыма от поселка Сеймчан до Зырянка

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Поход вдоль южного берега Азовского моря на «Меве»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
На байдарках из Лижмозера в Заонежье
Под парусами «Миранды» — по книге Збигнева Пухальского
Столетний юбилей Одесского яхт-клуба
История возникновения яхт-клуба «Парус»
На резиновых лодках по Хопру от Поворино до Урюпинска
20000-километровый поход из Камчатки в Ленинград
По Москва-реке, Оке, Волге и Каме на мотолодке «Крым»
Капитан корабля «Сен-Мишель»
В одиночку по Рижскому заливу на яхте Латвия»
На катере «Суперкосатка» через Каспий
На колесной яхте «Инро» от Бейнеу до Аральского моря
Поход на «Меве» по Онежскому озеру
На «Казанках» по маршруту Рига — Калининград — Клайпеда — Рига
Экватор — глава из книги «Тринадцатый рейс»
Удивительное спасение барка «Индевр» Джеймса Кука


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 17 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории