Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1979 год
  • Дальний 5000-километровый поход к Белому морю
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
20000-километровый поход из Камчатки в Ленинград
В дальний поход на самодельной лодке «Пионерка»
2500-километровый поход по маршруту: Ленинград—Кемь—Ленинград
3740-километровый поход на «Крыме» к Соловецкой крепости
По Белому морю на яхте из камер от «Белаза»
2920-километровый поход по местам боевой и революционной славы
Первый поход на самодельном паруснике по Обскому морю
Мурманск — Москва: по Белому морю на катамаране
По сказочному Белому Морю на вельботах
Путешествие на яхте «Юность» по Баренцеву и Белому морю
Путешествие к Белому морю: Москва — Соловецкие острова
Три плавания по Белому морю на катере «Аита Пеа-пеа 2»
Плавание на лодке «Пелла-фиорд» по Белому морю
Парусный круиз по Белому морю на тримаране


Дальний 5000-километровый поход к Белому морю

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 81
          0


Летом прошлого года мы — восемь водномоторников, рабочих и служащих Рижского опытного завода технологической оснастки, совершили дальний 5000-километровый поход по маршруту: Шимск — Новгород — Ленинград — Вологда — Архангельск — Беломорск — Новгород — Шимск.

Информация об изображенииНаши лодки готовы к походу
Наши лодки готовы к походу
 
Путешествие началось по суше; к поселку Шимск Новгородской области три наши лодки были доставлены автотранспортом. Совершенно случайно получилось так, что лодки у нас оказались разными. • Нашу флотилию составили дюралевый «Прогресс-4» с двумя «Вихрями», самодельная фанерная «Волжанка» и самодельный же пластмассовый «Мефисто», имеющий размерения 4,1X1,65 м (обе под двумя «Нептунами-23»). Забегая вперед, хочу сразу же сказать большое спасибо рабочим Московского машзавода «Красный Октябрь» за хорошие моторы! Наши моторы были оборудованы электростартерами от «Москвы-30», генераторами, электронным зажиганием. Работали великолепно. «Нептун-23» вполне заслуживает Знака качества!

Первый штамп в свои крейсерские книжки мы поставили в п. Шимск 23 июня, а последний — там же, но месяцем позже, 24 июля. Маршрут прошли за 23 ходовых дня.

Хотя нас и пугали разговорами о трудности заправки, на протяжении всего пути, включая даже Анзерские острова и Соловки, с бензином было вполне благополучно, а ведь нам требовалось сразу почти 600 л! Встречали нас везде очень радушно, всюду оказывали посильную помощь.

Плавание до Вологды прошло совершенно спокойно, а вот на Сухоне начались сюрпризы. Река представляла целый букет неприятностей. Местами она сильно обмелела и была засорена множеством бревен-топляков. К тому же мешали сильное течение, обилие камней и молевой сплав — почти 100 км шли вместе с лесом. И все-таки можем сказать: все эти сложности с лихвой компенсировались красотою северной природы.


Самое большое впечатление произвело неповторимое Белое море. Оно было относительно спокойным, поразило нас светлыми ночами и красивыми закатами, просто сказочными островами.

Беломорско-Балтийский канал прошли на палубе теплохода. А дальше, от Вознесенья, дорога нам была уже хорошо знакома.

На Ладожском канале мы воспользовались километровыми столбами для сравнительного замера скоростей. Новенький «Прогресс-4», кстати сказать, выглядел к этому времени очень тоскливо: соединения все расшатались, шпангоуты местами оторвались.

Информация об изображенииОтдых на берегу у храма
Отдых на берегу у храма
 
Или нам не повезло, или для подобных плаваний под двумя моторами эта лодка не подходит. Скорость с тремя пассажирами составляла 37 км/ч. Когда мы готовились к походу, то имелось в виду, что все лодки пойдут под одним мотором. Но на тренировочных выходах обнаружилось, что при этом «Прогресс-4» с походной нагрузкой не может выйти на глиссирование. Поэтому-то и решили идти на двух моторах, хотя мой «Мефисто», строго говоря, рассчитан был на одномоторную установку.

«Волжанка» с двумя пассажирами и экипировкой показала 43 км/ч, а «Мефисто» с такой же нагрузкой — 51 км/ч.

В настоящее время прорабатываем маршрут по Волге и Оке.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Арктический рейс Вилли де Рооса
Плавание «Фрегата» до Корсакова и обратно
Путешествие Запорожье — Ленинград на семи моторках
Десант под парусами в Балтийском море
600-мильное плавание Белым и Баренцевым морями на яхте «Надежда»
Яхта «Арктика» на пороге Атлантики
Капитан шхуны «Ленинград» Иван Петрович Матвеев
На яхтах-по местам боевой и революционной славы
Научно-спортивная экспедиция к мысу Челюскин на плоту
600-мильное плавание Беломорск — Кандалакша на швертботе
Походы под флагом спортивно-технического клуба «Искатель»
На байдарках по пяти озерам и рекам Средней Карелии
Не был ли Колумбом Одиссей?
По Иртышу и Оби на север к Карскому морю на «МАХ-4»
Походы никопольских водномоторииков

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Дальний 5000-километровый поход к Белому морю

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
На воздушном шаре через Атлантику
Боевые будни катера «Малый охотник»
Непреклонный капитан Фосс и его «Тиликум»
Кругосветный рейс польской яхты «Дар Пшемысля»
Малые транспортные суда на Ладоге для Дороги жизни
Тендеры в строю боевых кораблей (С. В. Кудрявцев)
Полторы тысячи полярных километров на «МАХ-4»
Через Атлантику на 3-х метровой яхте
Поход Москва—Северодвинск на лодках «Москва-2», «Нептун-3» и «Крым-3»
Отрывок из I главы книги Маргарет Бейкер «Морской фольклор»
Капитан Кристина и ее «Мазурка»
В Карибском море — глава из книги о плавании на «Мазурке»
Необычная гонка — из книги воспоминаний «Парус — моя жизнь»
Первые в мире гонки под парусом
Первая парусная гонка в России в 1847 году


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории