Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Туристические походы
  • 1979 год
  • Походы под флагом спортивно-технического клуба «Искатель»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Первый поход спортивно-технического клуба «Патриот»
Стоянка Водного спортивно-технического клуба (ВСТК) в Уфе
Походы секции туристического клуба г. Щелково
Ростовский спортивно-технический клуб «Патриот»
Первый заграничный парусный поход под красным флагом
Яхт-клуб в составе спортивного клуба «Корд» в Балаково
Поход в Ленинград из г. Павлово яхт-клуба «Олимпия»
На петербургской спортивно-технической ассамблее
Соревнования среди любителей Киевского спортивного клуба 1973 года
Защита стеклотканью корпусов малых спортивно-туристских судов
Спортивно-туристский швертбот «Креветка»
Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
Новый класс спортивно-прогулочных «джет-лодок»
Спортивно-оздоровительный лагерь «Юность» на озере Банном


Походы под флагом спортивно-технического клуба «Искатель»

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 80
          0


Объединение «Якутпром-стройматериалы» — одно из лучших предприятий отрасли. Недавно наша продукция — портланд-цемент марки 500 — получила государственный Знак качества. В нашем большом коллективе не только умеют хорошо трудиться, но и отлично отдыхают: каждый может найти себе дело по душе. При объединении создан спортивно-технический клуб «Искатель». Ежегодно мы ходим в дальние спортивные плавания, проводим кольцевые скоростные гонки.

Расскажу о том, как мы начинали. В 1972 г. в областной газете появилась статья председателя федерации ВМС Якутии Б. Романенко о возможностях спортивных плаваний в нашей республике. Он писал, что энтузиасты из города Томмота уже ходили вниз по Алдану на 2500 км, призывал шире использовать водные просторы. На комбинате состоялось оживленное обсуждение этой статьи. Тогда же мы и решили собрать отдельных судоводителей-любителей в водно-моторную секцию.

Информация об изображенииНа одном из красивейших мест Лены: подходим к скале «Пьяный бык»
На одном из красивейших мест Лены: подходим к скале «Пьяный бык»
 
Постановили первое свое ДСП посвятить 50-летию СССР и Якутской АССР. Желающих участвовать оказалось много, пришлось отобрать самую подготовленную группу из шести человек на трех лодках «Обь». По утвержденному плану ставилась задача: за 20дней подняться по нашей красавице-Лене от родного поселка Мохсоголлох на 1500 км вверх и вернуться точно в назначенный день. Помню, что тогда мы с трудом отошли от берега — сильная была волна. Перегруженные лодки на глиссирование не выходили. Шел июль, а полушубки снимать так и не пришлось!

Следующим летом прошли еще более сложным маршрутом: по Лене (вниз), а затем по Вилюю До Сюльдюкара; это составило не менее 4500 км. Как раз в это время наша уже окрепшая секция превратилась в существующий ныне СТК «Искатель». К нам в гости приехал из Москвы председатель комиссии ДСП Алексей Михайлович Гарусов — один из первых советских водномоторников. Его приезд оказался как нельзя более кстати. Он помог в решении ряда практических вопросов. По его идее позже была построена благоустроенная лодочная станция на 250 мест.


За эти годы совершено немало походов. Подготавливая ДСП, водно-моторники клуба стараются спланировать свои очередные маршруты так, чтобы на стоянках можно было посетить передовые предприятия, достопримечательные места.

Расскажу еще об одном — очень интересном походе по местам боев за установление Советской власти в Якутии.

Группа спортсменов, в которую входили четыре к.м.с. — техники Л. Иванов и Ф. Сычев (участники всех предыдущих ДСП), инженер В. Костюк и преподаватель физкультуры И. Черезов, а также два второразрядника — шофер А. Каширихин и техник В. Рабочее, преодолела сложнейший маршрут протяженностью 5800 км. От Мохсоголлоха мы спустились по Лене до Алдана, поднялись по нему до г. Томмота — это был самый сложный этап пути, перевезли свои лодки на машинах (100 км) до реки Амги и спустились по ней до Алдана; дальше обратный путь пролегал по знакомым местам.

Этому плаванию предшествовала особо тщательная подготовка. Из всех лодок, опробованных нами, снова выбрали «Обь». Хотя она и маловместительна и не имеет штатного тента, но легкая и хорошо всходит на волну, а ведь нам приходится проходить такие плесы, где спокойной воды практически не бывает. Усовершенствования свелись к тому, что мы сделали более высокие ветровые стекла (450 мм) и для прочности оконтурили их дюралевой трубкой. Изготовили тенты. Для контроля за работой системы охлаждения моторов «Вихрь-М» просверлили 2-миллиметровые отверстия в углу глушителя: теперь стоит обернуться назад — видна мощная струя воды, бьющая в сторону. Заранее забросили пять бочек бензина туда, где нет никакой возможности заправки. Кстати сказать, когда в верховьях Алдана прошли дожди, вода поднялась настолько, что эти наши бочки, уложенные на высоком берегу, оказались... на островке).

Информация об изображенииСхема основного района ДСП членов клуба «Искатель» из пос. Мохсоголлох
Схема основного района ДСП членов клуба «Искатель» из пос. Мохсоголлох
 
Вышли 1 августа. Всюду нас принимали хорошо. Первая встреча с героями гражданской войны состоялась в Усть-Mae. В 1921 г. небольшой отряд комсомольцев погиб, защищая этот поселок от налета бело-бандитов-мятежников. Части особого назначения, поддержанные местными жителями, вели здесь кровопролитные бои. О событиях тех лет нам много рассказывали бывшие чоновцы Егор Архипович Петров и Николай Федорович Архипов.

Алдан запомнился очень частыми туманами. Видимость была до 30—50 м, шли очень медленно. Был случай — уткнулись в лося, заинтересовавшегося необычным шумом моторов на реке.


Поселки здесь встречаются очень редко, а от Чагды до Томмота их нет совсем.

После узкого Алдана Амга показалась широкой — ее ширина от 50 до 100 м. Вода, кажется, остановилась. В летний период река эта полностью не судоходна: то и дело на перекатах лодки приходилось тащить волоком. За день проходили 40—60 км. На всей первой половине пути по Амге населенных пунктов нет, поневоле пришлось браться за спиннинги: в рыбе (берет ленок на 1,5—2 кг) недостатка не было.

В конце концов приспособились и к мелководью: стали подвязывать чурочку диаметром 7—10 см между подвеской и дейдвудом. Получилось, что мотор находится в полуоткинутом положении, но вода для охлаждения захватывается. Это дало возможность существенно увеличить скорость продвижения, по сравнению с первыми днями плавания.

Перед самым райцентром Амга одновременно вышли из строя два мотора — заклинило шатуны. Пришлось все три лодки счалить бортами и идти под единственным работающим «Вихрем-М».

В Амге буквально на каждом третьем доме — мемориальная доска, а в центре поселка — большой мемориальный комплекс. Установлены бюсты легендарных командиров, сражавшихся здесь за Советскую власть. У Леонида Иванова — много работы: он снимает фильм, надо везде успеть!

Мы совершенно выбились из графика, надо наверстывать потери времени; река здесь намного глубже, так что ходу можно прибавить, но без мотора не пойдешь! Одну лодку отправили попутным грузовиком в Якутск, а мы — четверо — ринулись в путь вниз по Амге. Стали попадаться даже знаки судовой обстановки (весенние!), но появились новые препятствия: ка больших участках река сплошь заросла водорослями, приходилось то и дело останавливаться — очищать винты.

Ночами стало холодно, тенты покрывались инеем. Но самое неприятное — начал угрожающе стучать мотор на одной из лодок. Кое-как дотянули до поселка Кеекил, где есть магазин, в котором можно купить «Вихрь». Еще день гонки — и мы входим в график.

А вот и снова величавые просторы Лены. До Покровска, где нас ожидали встречавшие моторки, шли без особых происшествий, если не считать, что на неизменной болтанке в устье Алдана утопили фотоаппарат и цветные пленки. Команда задание выполнила. Владимир Костюк, Леонид Иванов и Феликс Сычев стали первыми водномоторниками — мастерами спорта в Якутии. Сейчас нас уже значительно больше.

Впереди — новые планы, новые походы под флагом «Искателя».

В 1979 г. наше главное плавание — это поход вниз по Лене до самых берегов Северного ледовитого океана. С нами идут представители самодеятельной киностудии «Цементник», планируется снять фильм, посвященный природе и преобразованиям заполярного края. Идет подбор команды, которая в августе пойдет на далекую реку Оленек.

Прошлогодним чемпионам — предстоит защищать свои титулы в традиционной 10-мильной гонке мотолодок народного потребления с полной паспортной загрузкой.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
55 лет в плену Аральского моря
На надувной лодке через Черное море
Корабль-памятник «Турбиния» сэра Чарльза Парсонса
Путешествие яхты «Рица» за нулевой меридиан
Глава из книги «Бродяга» яхтсмена Кшиштофа Барановского
Арктический рейс Вилли де Рооса
Плавание «Фрегата» до Корсакова и обратно
Путешествие Запорожье — Ленинград на семи моторках
Десант под парусами в Балтийском море
600-мильное плавание Белым и Баренцевым морями на яхте «Надежда»
Яхта «Арктика» на пороге Атлантики
Капитан шхуны «Ленинград» Иван Петрович Матвеев
На яхтах-по местам боевой и революционной славы
Научно-спортивная экспедиция к мысу Челюскин на плоту
600-мильное плавание Беломорск — Кандалакша на швертботе

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Походы под флагом спортивно-технического клуба «Искатель»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
На байдарках по пяти озерам и рекам Средней Карелии
Не был ли Колумбом Одиссей?
По Иртышу и Оби на север к Карскому морю на «МАХ-4»
Походы никопольских водномоторииков
Дальний 5000-километровый поход к Белому морю
На воздушном шаре через Атлантику
Боевые будни катера «Малый охотник»
Непреклонный капитан Фосс и его «Тиликум»
Кругосветный рейс польской яхты «Дар Пшемысля»
Малые транспортные суда на Ладоге для Дороги жизни
Тендеры в строю боевых кораблей (С. В. Кудрявцев)
Полторы тысячи полярных километров на «МАХ-4»
Через Атлантику на 3-х метровой яхте
Поход Москва—Северодвинск на лодках «Москва-2», «Нептун-3» и «Крым-3»
Отрывок из I главы книги Маргарет Бейкер «Морской фольклор»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории