Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • История флота
  • 1980 год
  • Первая парусная гонка в России в 1847 году
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Первая Полярная парусная регата 1967 года
Первая крейсерская гонка на Кубок Сахалина 1980 года
Парусная кругосветная гонка одиночников «Around Alone» 1998 года
Парусная регата «Жемчужины России» осенью 2002 года
Юношеское осеннее Первенство России по парусу в 2002 году
Водно-моторный чемпионат России в 1968 году
III парусная гонка вокруг Британских островов
Первая гонка советских водно-моторников
Маршрутная гонка Ржев — Калинин — Ржев в 1973 году
80-километровая маршрутная гонка в Киеве в 1975 году


Первая парусная гонка в России в 1847 году

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 85
          0


Гонками «сиятельные» члены первого в стране Императорского яхт-клуба (ими могли быть только дворяне) отнюдь не увлекались: проводились они не чаще одного-двух раз в год.

Информация об изображенииПервая гонка русских яхтсменов. Репродукция со старинной гравюры
Первая гонка русских яхтсменов. Репродукция со старинной гравюры
 
Самая первая гонка состоялась 8 июля 1847 г. в Финском заливе, в нескольких милях к западу от Толбухина маяка. Участвовали в ней (всего члены клуба имели тогда 17 судов) — три двухмачтовые шхуны, крупнейшей из которых была 257-тонная царская яхта «Королева Виктория», и четыре гафельных тендера, наименьшим из которых был 51-тонный «Ученик». На всех семи судах за рулем стояли отнюдь не владельцы судов — члены клуба, а... офицеры флота; естественно, экипажи их были составлены из матросов.

Дистанция имела вид ромба со стороной в 3 мили, вершины которого располагались в направлении четырех главных румбов. В каждой из вершин был поставлен на якорь корабль: три из них служили только поворотными знаками, четвертый — бриг «Казарский» — судейским или, как тогда говорили, «адмиральским» судном: на нем находился главный судья гонок контр-адмирал Шанц. На стартовой линии, перпендикулярной направлению ветра, расставили семь бочек, на которые и встали по жребию яхты. Старт давался с перлиней.

В 10.00 был дан подготовительный сигнал — вступили в действие гоночные правила. В 10.30 пушечный выстрел известил о разрешении ставить паруса. В 11.00 раздался выстрел, означавший команду сниматься с бочек и начать гонку.

Информация об изображенииСхема дистанции гонки
Схема дистанции гонки
 
Яхты должны были дважды пройти трассу, последовательно огибая «маячные суда». Момент окончания гонки для каждой яхты фиксировался при пересечении ею линии финиша, за которую принималось направление от адмиральского судна на восток. Время отмечалось по хронометру:

Гонку (и назначенный для победителя приз «Серебряная ваза») выиграл тендер «Варяг», прошедший 24-мильную дистанцию за 3 часа 45 мин и 10 сек. Второй на финише была шхуна «Русалка», отставшая от «Варяга» на 8 мин 52 сек.

Первая в истории русского парусного спорта международная встреча состоялась в 1852 г., когда Петербург посетили две английские яхты: в гонке на 15-мильной дистанции победила английская «Вар Игл».


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Дальний 5000-километровый поход к Белому морю
На воздушном шаре через Атлантику
Боевые будни катера «Малый охотник»
Непреклонный капитан Фосс и его «Тиликум»
Кругосветный рейс польской яхты «Дар Пшемысля»
Малые транспортные суда на Ладоге для Дороги жизни
Тендеры в строю боевых кораблей (С. В. Кудрявцев)
Полторы тысячи полярных километров на «МАХ-4»
Через Атлантику на 3-х метровой яхте
Поход Москва—Северодвинск на лодках «Москва-2», «Нептун-3» и «Крым-3»
Отрывок из I главы книги Маргарет Бейкер «Морской фольклор»
Капитан Кристина и ее «Мазурка»
В Карибском море — глава из книги о плавании на «Мазурке»
Необычная гонка — из книги воспоминаний «Парус — моя жизнь»
Первые в мире гонки под парусом

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Первая парусная гонка в России в 1847 году

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Парусный спорт нашей страны: хроника, факты, цифры
9000-километровый «Голубой рейс» по Северной Америке
Путешествие по Выговскому краю по следам Пришвина
Глаза и носовые фигуры — из книги Маргарет Бейкер «Морской фольклор»
Десять крупнейших в истории парусных судов
Парусный спорт в городе Находка
Встреча яхтсменов в бухте Отару
Первое моторное судно пересекает Атлантику
400 миль по окским просторам
1400-мильный рекламный переход лодки «Блегг-480»
Дальнее спортивное плавание по Каспийскому морю
На виндсерфере вокруг мыса Горн
История довоенного глиссеростроения
Боевые действия на катерах «ПГ» (полуглиссер) на реке Шпрее
Дальнее крейсерское плавание на яхте «Блюз»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 42 + 34 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории