Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1980 год
  • 400 миль по окским просторам
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
2200 миль по Японскому морю на самодельной яхте «Русь»
Леди Арран претендентка в члены «Клуба 100 миль в час»
1240 миль по периметру Черного моря на виндсерфере
200 миль с обломком руля, или ни фига себе — прокатились!
Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля
Тысяча миль в холодильном шкафу
1500 миль под парусами на яхте «Светлана»
5000 миль в океане на самодельном боте «Либердаде»
250 миль с аварийным рулем на яхте «Былина»
4000-мильный перегон яхты из Балтики в Италию


400 миль по окским просторам

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 86
          0


Парусная секция морского клуба «Дельфин» работает у нас в Гусь-Хрустальном с 1976 г. В прошлом году члены нашей секции совершили первый большой парусный поход по Оке — от предместий Рязани до Горького. К походу велась серьезная подготовка. На занятиях ребята изучали теорию и практику судовождения, морское дело, готовили материальную часть.

27 июля автобус с 11 участниками и грузовик с четырьмя яхтами доставили нас к месту старта. Спускаем на воду и вооружаем свои суда — самодельные швертботы типа «Чижик» (см. сборник №71) и «Кадет». Полученные знания и навыки ребятам потребовалось применять буквально с первых же минут знакомства с большой судоходной Окой. Еще в пределах города пришлось проходить под наплавным мостом (не стали дожидаться его разводки и срубили мачты), много раз расходиться с крупными и мелкими судами, осваивать навигационную обстановку и т. д. и т. п.

На эскадре был установлен строгий распорядок дня: подъем в 6.00, затем уборка на яхтах, завтрак и выход в плавание в 7 часов. Дневной переход при движении вниз по реке составлял от 50 до 80 км. На некоторых участках приходилось преодолевать встречный ветер; и в этих случаях паруса не убирали. Причаливали для оборудования ночлега примерно в одно и то же время. До отбоя хватало времени для спортивных игр, ловли рыбы и отдыха. Погода почти все время благоприятствовала. Ребята хорошо загорели и окрепли.

На одном из этапов (в районе пос. Кочемары) на примерно 40-километровой дистанции провели гонку на «Кубок ВМФ», традиционно разыгрываемый нами в День Военно-Морского Флота СССР. Борьба была интересной и острой. Победил экипаж яхты «Ветерок»: А. Жирнов — В. Барков — Н. Середкин.

Во время похода ребята узнали много нового о замечательной родной природе, о жизни крупной реки, познакомились со многими городами и поселками, живописно раскинувшимися на берегах. Были у нас и интересные знакомства. При подходе к Мурому эскадру встречал на виндсерфере А. Гуреев. В Павлово ребят принимал энтузиаст паруса С. Н. Емельянов. Он не только познакомил участников похода с городом, но и пригласил посетить свою крейсерскую яхту, на которой только что вернулся из «Московской кругосветки». В этом походе мы убедились в повсеместно возросшем внимании людей самого различного возраста к парусному спорту.

9 августа наши четыре яхты благополучно ошвартовались у причала яхт-клуба «Чайка» Горьковского автозавода. Здесь мы гостили в течение двух дней. За это время ребята ознакомились с современной яхтенной техникой, которую можно было увидеть в яхт-клубах Горького, осмотрели достопримечательности города.

Парусный 400-мильный поход явился хорошей школой морского дела и испытанием всех его участников. Яхты, сделанные руками самих ребят, нас не подвели. Все участники выполнили нормативы спортивных разрядов по дальним плаваниям. Ребята сняли любительский кинофильм.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Поход Москва—Северодвинск на лодках «Москва-2», «Нептун-3» и «Крым-3»
Отрывок из I главы книги Маргарет Бейкер «Морской фольклор»
Капитан Кристина и ее «Мазурка»
В Карибском море — глава из книги о плавании на «Мазурке»
Необычная гонка — из книги воспоминаний «Парус — моя жизнь»
Первые в мире гонки под парусом
Первая парусная гонка в России в 1847 году
Парусный спорт нашей страны: хроника, факты, цифры
9000-километровый «Голубой рейс» по Северной Америке
Путешествие по Выговскому краю по следам Пришвина
Глаза и носовые фигуры — из книги Маргарет Бейкер «Морской фольклор»
Десять крупнейших в истории парусных судов
Парусный спорт в городе Находка
Встреча яхтсменов в бухте Отару
Первое моторное судно пересекает Атлантику

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
400 миль по окским просторам

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
1400-мильный рекламный переход лодки «Блегг-480»
Дальнее спортивное плавание по Каспийскому морю
На виндсерфере вокруг мыса Горн
История довоенного глиссеростроения
Боевые действия на катерах «ПГ» (полуглиссер) на реке Шпрее
Дальнее крейсерское плавание на яхте «Блюз»
Путешествие Москва — Севастополь на яхте «Надежда»
Через Атлантику на веслах
Первое цельносварное судно в России
Шампанское, монеты, колокола — из книги М. Бейкер «Морской фольклор»
Кругосветное плавание Хенрика Яскулы
Рассказ о большом рейсе Хенрика Яскулы
1700-километровый кольцевой маршрут для водномоторников
Путешествие вверх по Днепру до Смоленска на мотолодке
Страницы истории «Красного вымпела»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 17 + 14 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории