Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1980 год
  • Путешествие Москва — Севастополь на яхте «Надежда»
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Путешествие в Страну восходящего солнца на яхте «Надежда»
Путешествие по реке Двина с моторами «Москва-М»
Путешествие к Белому морю: Москва — Соловецкие острова
600-мильное плавание Белым и Баренцевым морями на яхте «Надежда»
Путешествие на яхте через континент
Путешествие на яхте «Юность» по Баренцеву и Белому морю
Путешествие по Волге на мини-яхте «Лада»
Путешествие на колесной яхте от Каспия до Арала
Путешествие из Петербурга в Израиль на яхте «Daphnia»
Разбор причин гибели яхты «Надежда» в 1977 году
Килевая яхта «Надежда» посетит яхт-клуб Варны
Путешествие яхты «Рица» за нулевой меридиан
Путешествие от Москвы до Бреста на мотолодке «Крым»
Дистанционное управление моторами Москва


Путешествие Москва — Севастополь на яхте «Надежда»

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 88
          0


Экипаж моторно-парусной яхты «Надежда», с путешествиями которого читатели могли ознакомиться по №74 и №79, начал плавание по сложному 6000-километровому маршруту по городам-героям. Трасса Москва — Волгоград — Керчь — Новороссийск — Севастополь — Одесса — Киев — Брест утверждена как всесоюзная для выполнения водномоторниками разрядных нормативов по дальним спортивным плаваниям. Перед нами была поставлена задача: практически отработать прохождение этой трассы и подготовить рекомендации для спортсменов, которые пойдут по ней после нас.

В навигацию 1979 г. удалось пройти первый этап трассы —- до Севастополя. Коротко расскажем об этом плавании.

Информация об изображенииЯхта «Надежда» на якоре
Яхта «Надежда» на якоре
 
Напомним, что «Надежда» — это 10-метровая моторно-парусная яхта, переделанная нами из стального бота. При подготовке к плаванию с выходом в Азовское п Черное моря мы поставили на свое судно новую обтекаемую рубку, водонепроницаемые люки и двери, новую мачту из сплава АМг; бермудское вооружение заменили стаксельным; смонтировали УКВ-радиостаицию Р-800.

На этот раз наш постоянный экипаж из трех человек дополнил режиссер Центрального телевидения Дмитрий Зенюк, который делал съемки для программы «Служу Советскому Союзу» и так же, как мы, нес вахту.

В поход мы вышли 4 сентября, наклонив мачту до гарантированной высоты московских мостов. Невольно бросалось в глаза, как в преддверии Олимпийских игр преобразился город: похорошел спортивный комплекс в Лужниках, радовали глаз недавно построенные сооружения, такие, например, как новый спортивный зал «Дружба», напоминающий распустившийся цветок лотоса.

К утру, оставив за кормой каскад москворецких шлюзов, «Надежда» подошла к старинному городу Коломне. Погода осенняя: мелкий моросящий дождь, туман плотной пеленой застилает все вокруг. Кругом необычная тишина. Благоразумно решили стать на якорь.


Прихотливо вяжет свои петли Ока. Местами выписывает такие вензеля, что невольно удивляешься: совсем недавно солнце было справа, а теперь оно уже слева. Ближе к Горькому берега расступаются, увеличивается интенсивность движения судов.

Волга «порадовала» нас сильными встречными ветрами, крутой волной и дождем со шквалами. Погодные условия так и не дали возможности использовать паруса, пришлось идти под дизелем.

«Надежда» выдавала свои 8 узлов, менялись вахты, бежали километры. Десятки их складывались в сотни, сотни — в тысячи. Один том лоции сменял другой, в судовом журнале появлялись все новые записи: Прошли Куйбышев, Саратов, Камышин, подходим к Волгограду! Много лет мы мечтали побывать в этом городе и вот, наконец, поднимаемся на легендарный Мамаев курган.

Шлюзы Волго-Донского канала короче и уже московских, но так же хорошо оборудованы, шлюзование проходит спокойно. Цимлянское водохранилище, которое славится внезапными штормовыми ветрами н крутой волной, пропускает нас с миром.

В Ростове получаем разрешение портнадзора на выход в море и, благополучно миновав дельту, рекомендованным курсом пересекаем Таганрогский залив и направляемся в Жданов. Порт был уже совсем близко, когда произошла авария: лопнула дейдвудная труба, в машинное отделение стала поступать вода. Пришлось идти на самых малых оборотах, откачивая воду, а в Жданове — срочно поднимать 8-тонное судно на стенку...

Наконец, ремонт закончен и «Надежда» снова выходит в море. Оставив за кормой башню Бердянского маяка, идем вне видимости берегов, пока не открывается белый огонь маяка Еникальский.

Очень интересной была короткая стоянка в Керчи. И здесь — киносъемки, посещения музеев и мемориала.

Оформляем выход в Черное море и отправляемся снова в путь. Курс — на Анапу. Поднимаем паруса. С востока дует баллов на пять, но временами ветер усиливается и заходит к югу. Берем мористее, подальше от каменистой банки Мария Магдалина.

«Надежда», следуя вдоль берега, проходит траверз Малой земли, мыс Хако, перед нами открывается панорама Новороссийской бухты.

Заключительный переход — к берегам Крыма. Осматриваем Феодосию — места, связанные с высадкой героического десанта в последние дни грозного 1941 года. И, наконец, наша «Надежда» швартуется у причала Черноморского яхт-клуба в прославленном городе-герое Севастополе.


Понравилась ли вам эта статья?
+11

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Парусный спорт нашей страны: хроника, факты, цифры
9000-километровый «Голубой рейс» по Северной Америке
Путешествие по Выговскому краю по следам Пришвина
Глаза и носовые фигуры — из книги Маргарет Бейкер «Морской фольклор»
Десять крупнейших в истории парусных судов
Парусный спорт в городе Находка
Встреча яхтсменов в бухте Отару
Первое моторное судно пересекает Атлантику
400 миль по окским просторам
1400-мильный рекламный переход лодки «Блегг-480»
Дальнее спортивное плавание по Каспийскому морю
На виндсерфере вокруг мыса Горн
История довоенного глиссеростроения
Боевые действия на катерах «ПГ» (полуглиссер) на реке Шпрее
Дальнее крейсерское плавание на яхте «Блюз»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Путешествие Москва — Севастополь на яхте «Надежда»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Через Атлантику на веслах
Первое цельносварное судно в России
Шампанское, монеты, колокола — из книги М. Бейкер «Морской фольклор»
Кругосветное плавание Хенрика Яскулы
Рассказ о большом рейсе Хенрика Яскулы
1700-километровый кольцевой маршрут для водномоторников
Путешествие вверх по Днепру до Смоленска на мотолодке
Страницы истории «Красного вымпела»
Экспедиции «Победа» по маршруту Архангельск — Кронштадт
Парусно-гребное судно поморский карбас
Пенсионер Эдвард Мак-Намара пересакает Атлантику
Последниее плавание капитана Ангуза Примроуза
Затерянные в Трансатлантическом переходе
Из истории лоцманской службы
О буре морской — отрывок автора Волдржиха Префата


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 38 + 48 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории