Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Истории
  • Путешествия
  • 1981 год
  • Затерянные в Трансатлантическом переходе
Подкатегории раздела
Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Заметки яхтсмена Васила Куртева о трансатлантическом переходе OCTAP-84
Последствия для спорта при переходе на новые правила УИМ
Рассказ Владимира Уварова о переходе по пути Ермака
Трансатлантический переход на виндсерфере
Трансатлантический переход на самых маленьких яхтах
Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1964 года
СССР начала переход на международные дистанции
Групповой переход через Сахару под парусами
Переход из озера Ильмень в верховья Днепра
Трансатлантическая яхта «Лоунер» X. Хаслера
Переход по следам Синдбада-морехода
Первый переход через океан на моторном судне
Переход на лодке «Металлист» из Ленинграда в Баку
IV Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1972 года


Затерянные в Трансатлантическом переходе

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 90
          0


Из трех смельчаков, отправившихся в мае-июне в Трансатлантический переход на гребных лодках от берегов Америки, цели достиг только один — француз Жерар Д'Абовиль (см. сборник №88). 21 сентября после 72 дней непрерывной гребли в океане его 5,6-метровая лодка «Капитан Кук» была взята на буксир и в окружении почетного эскорта из десятков катеров и яхт прошла последние мили до гавани Бреста на французском побережье.

От второго путешественника — 22-летнего Эндрю Уилсона, покинувшего Сент-Джонс 24 июня, со дня выхода в океан и до конца года не поступало никаких сообщений. Его 6-метровая йоркширская дори «Наутика» была построена специально для побития предыдущего рекорда одиночного Трансатлантического перехода на веслах (70 суток), установленного в 1969 г. англичанином Томасом Мак-Клином. Покровители Эндрю снабдили «Наутику» тяжелой яхтенной радиостанцией, питающейся от мощных батарей и требующей установки антенны высотой 6 м. Уилсон же, озабоченный солидным весом всего снаряжения и запасов, которые он должен был взять на борт, еще на старте своего перехода заявил, что если рация будет плохо работать, он утопит ее посреди Атлантики.

Информация об изображенииКеннет Керр проверяет самоспрямление своей лодки перед выходом в океан
Кеннет Керр проверяет самоспрямление своей лодки перед выходом в океан
 
Что же касается судьбы Кеннета Керра, то мы располагаем лишь такими сообщениями. 12 августа английский теплоход «Дорсетшир» по радио вошел с Керром в контакт и вскоре подошел к его 3,9-метровой лодочке, которую среди океанских волн удалось с трудом обнаружить даже с высокого капитанского мостика. Гребца снабдили пресной водой, пополнили запасы провизии, уточнили его координаты.

Последняя передача от отважного моряка была принята 16 августа, когда он находился уже в 550 милях от западного берега Ирландии. Кеннету оставалось преодолеть всего лишь пятую часть пути! Однако известно, что именно в это время Керр попал в самый центр жесточайшего шторма. Перед этим его «Бзсс Конкузрор» уже трижды переворачивалась вверх килем, не исключено, что и на этот раз произошло то же самое... Правда, один ирландский радиолюбитель утверждает, что 29 августа он имел связь с Керром, однако сообщить каких-либо подробностей не смог. 4 октября совсем слабые сигналы с просьбой о помощи были приняты на английском паруснике «Айя оф Уинд», находившемся в это время в Средиземном море. Радисту удалось записать передачу на магнитофон, которую потом дали прослушать коллегам Керра по службе. Они с уверенностью на 99% заявили, что голос принадлежал Керру. Записанные позывные были его. На следующий день такой же 30-секундный сигнал приняла дежурная береговая радиостанция в Блзнфорде (Англия), а 24 октября с «Айя оф Уинд» поступило новое сообщение о неопознанных и едва слышных призывах из Атлантики...


Впрочем, это уже можно отнести к досужим вымыслам, появившимся в результате широкого внимания прессы к судьбе Трансатлантических путешественников. Ведь на лодке-малютке Керра не было зарядного устройства и наверняка к середине октября батареи были настолько разряжены, что не могли уже обеспечить сколько-нибудь приличную дальность радиосвязи. Уже при встрече с «Дорсетширом» Керр жаловался на то, что его передатчик неисправен, хотя в то время приемник еще работал.

К области мистификаций можно отнести и сообщения, поступившие от бывших сослуживцев Керра, которые заявили, что якобы встретили его в один и тот же день, 31 октября, в разных районах Эдинбурга. Мистрис Кати Скед увидела «Керра» прогуливающимся в Портобелло (район Эдинбурга). Она направилась к нему, но он отвернулся и быстро ушел прочь. В тот же день Билл Смит заметил «Керра» на Королевской террасе. Он окликнул Керра, но тот, повернувшись в сторону Смита на несколько секунд, быстро ушел. Возможно, в обоих случаях знакомых Керра ввели в заблуждение характерные приметы моряка, ныне известные каждому англичанину: кепка из твида, без которой он не появлялся на улице, и черная окладистая борода.

Кеннет Керр, по характеристикам близко знавших его людей, был «человеком, который весь в себе» и избегал находиться в центре внимания публики, однако на подобное поведение он вряд ли был способен. Как бы то ни было, а предпринятые в ноябре береговой спасательной службой и ВМФ поиски Керра и Уилсона оказались безрезультатными.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Боевые действия на катерах «ПГ» (полуглиссер) на реке Шпрее
Дальнее крейсерское плавание на яхте «Блюз»
Путешествие Москва — Севастополь на яхте «Надежда»
Через Атлантику на веслах
Первое цельносварное судно в России
Шампанское, монеты, колокола — из книги М. Бейкер «Морской фольклор»
Кругосветное плавание Хенрика Яскулы
Рассказ о большом рейсе Хенрика Яскулы
1700-километровый кольцевой маршрут для водномоторников
Путешествие вверх по Днепру до Смоленска на мотолодке
Страницы истории «Красного вымпела»
Экспедиции «Победа» по маршруту Архангельск — Кронштадт
Парусно-гребное судно поморский карбас
Пенсионер Эдвард Мак-Намара пересакает Атлантику
Последниее плавание капитана Ангуза Примроуза

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Затерянные в Трансатлантическом переходе

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Из истории лоцманской службы
О буре морской — отрывок автора Волдржиха Префата
Жерар д’Абовиль пересекает Атлантику
Первые в мире Российские бронекатера
Ледовый рейс яхты «Арго»
Письмо Григория Петровича Казакова о статье «Катера на Шпрее»
Плавание путями Второй Камчатской экспедиции В. Беринга
500-мильное плавание на яхте «Чукотка» в одиночку
Путешествие по реке Мезень на мотолодке «Крым»
Боевая деятельность катеров типа «МО-4» на Черном море
Первый этап экспедиции вокруг Ямала на «Аквелоне»
X глава из книги о Найоми Джеймс
По «ревущим сороковым» — кругосветное плавание Найоми Джеймс
Одиночное трансатлантическое плавание Яцека Эдварда Палкевича
Плавание судна «Надежда» по европейской части страны


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 38 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории