18 июня 1964 г. в 70 милях от Ньюпорта с патрулировавшего над океаном канадского самолета заметили небольшое двухмачтовое парусное судно. С более близкого расстояния удалось определить, что это «Пан Дюик II» — яхта француза Табарли, о судьбе которого уже много дней не было никаких известий...
А спустя всего несколько часов Эрика Табарли, первым закончившего трансатлантическую гонку 1964 года среди яхт-одиночек, чествовали в Ньюпортском яхт-клубе. 1720 миль пути от английского порта Плимут до берегов Америки были пройдены им за рекордное время — 27 дней 1 час и 5В мин. Средняя скорость «Пан Дюик II» за время плавания составила 5 узлов. Победитель двух предыдущих гонок (1960 и 1962 гг.) англичанин Френсис Чичестер на этот раз финишировал вторым, придя на 67 часов позже.
Трансатлантические гонки яхт-одиночек 1964 года собрали наибольшее за всю историю этих соревнований число судов. На старт вышло 12 яхт, 2 катамарана и 1 тримаран. Надо отметить, что яхта Табарли, специально построенная для этих соревнований, была самой крупной из всех судов-участников. Ее наибольшая длина 13,6 м; ширина 3,4 м; водоизмещение 6 (из них 3 т приходятся на долю балластного фальшкиля).
Корпус яхты с обшивкой из 15-миллиметровой фанеры имеет двойную скулу. Мачты выполнены из легкого сплава, стоячий такелаж — из нержавеющей стали. Комплект парусов «Пан Дюик II» состоит из топового стакселя площадью 33 м2, второго стакселя 16 м2, грота 21,6 м2, бизани 10 м2 и спинакера 80 м2.
Оригинально решено управление яхтой. Справа от трапа, ведущего из кокпита в рубку, установлено сиденье (из мотоциклетного седла), над которым расположен плексигласовый колпак, обеспечивающий рулевому круговой обзор. Сидя в седле, Табарли нажимал ногами на скобы, соединенные со штур-тросовой проводкой, и таким образом перекладывал руль.
Плавание проходило в сложных условиях. На 8-й день яхта попала в шторм. Скорость яхты под одним стакселем достигала 11 узлов. Порыв ветра вывел из строя флюгерное подруливающее устройство, и с этого момента Табарли, по сути дела, лишился отдыха. Закрепив румпель, он мог позволить себе лишь кратковременный сон. Едва оставалось время, чтобы приготовить пищу. Завтрак моряка состоял из овсяных хлопьев на молоке и кружки шоколада. На обед он обычно готовил рис с мясными консервами и ветчину; на ужин — бульон, рис, конфитюр или макароны с яичницей. Из 120 л пресной воды, взятой в путь, больше половины осталось неиспользованной: Табарли посуду не мыл, «ванну не принимал» и чая не пил {зато за время путешествия им было выпито 25 л вина).
В то время как остальные участники гонок поддерживали постоянную радиосвязь с материком, Табарли в течение всего путешествия не подавал признаков жизни. Выбрав самый короткий, хотя и наиболее опасный северный маршрут, Табарли вначале не хотел «выдавать» соперникам свои координаты, а затем у него испортился передатчик. Однако тяжелое положение явилось отчасти и залогом победы. Стремясь поскорее достичь цели, Табарли почти весь путь прошел под полными парусами.
На 16-й день шторм с грозой заставил Табарли в течение 12 часов не вылезать из-под капа. Ветер, дувший с Лабрадора, принес такой леденящий холод, что не спасали ни шерстяная одежда, ни отопление (на яхте имелась угольная печь). Шторм вынес яхту в зону Гольфстрима. Холод кончился, но могучее течение ежедневно сносило яхту на 25 миль. Бороться с Гольфстримом при слабом ветре было бесполезно, и Табарли вынужден был сделать двухдневный галс к норду. Однажды ночью лопнул блок грота-фала и ему пришлось лезть на 13-метровую высоту, чтобы исправить его...
Во время чествования в Ньюпорте Табарли едва держался на ногах от усталости: в общей сложности за 27 дней плавания он спал всего 110 часов. Остальные участники гонок также успешно достигли берегов Америки, хотя многим из них потребовалось для этого более 40 дней.