Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1965 год
  • Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1964 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
IV Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1972 года
Пятая трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1976 года
Восьмая Трансатлантическая гонка яхтсменов-одиночек «CSTAR-88»
24-я Бермудская гонка 1964 года
Трансатлантическая гонка одиночек OCTAP-80
Московская гонка крейсерских яхт-одиночек 1978 года
Трансатлантическая гонка «Mini Transat 6.50» 2001 года
Важнейшие гонки 1964 года в СССР
Советские яхтсмены в зарубежных соревнованиях 1964 года
Гонки на «Кубок Америки» 1964 года
Кругосветная безостановочная гонка яхтсменов одиночек
«Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику
Кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1982—1983 гг.
Гонка яхтсменов-одиночек OCTAP-84: тримараны, киты и реклама


Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1964 года

Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 4
          0


Информация об изображенииЯхта Пан Дюик II
Яхта Пан Дюик II
 
18 июня 1964 г. в 70 милях от Ньюпорта с патрулировавшего над океаном канадского самолета заметили небольшое двухмачтовое парусное судно. С более близкого расстояния удалось определить, что это «Пан Дюик II» — яхта француза Табарли, о судьбе которого уже много дней не было никаких известий...

А спустя всего несколько часов Эрика Табарли, первым закончившего трансатлантическую гонку 1964 года среди яхт-одиночек, чествовали в Ньюпортском яхт-клубе. 1720 миль пути от английского порта Плимут до берегов Америки были пройдены им за рекордное время — 27 дней 1 час и 5В мин. Средняя скорость «Пан Дюик II» за время плавания составила 5 узлов. Победитель двух предыдущих гонок (1960 и 1962 гг.) англичанин Френсис Чичестер на этот раз финишировал вторым, придя на 67 часов позже.

Информация об изображенииБоковой вид яхты Пан Дюик II
Боковой вид яхты Пан Дюик II
 
Трансатлантические гонки яхт-одиночек 1964 года собрали наибольшее за всю историю этих соревнований число судов. На старт вышло 12 яхт, 2 катамарана и 1 тримаран. Надо отметить, что яхта Табарли, специально построенная для этих соревнований, была самой крупной из всех судов-участников. Ее наибольшая длина 13,6 м; ширина 3,4 м; водоизмещение 6 (из них 3 т приходятся на долю балластного фальшкиля).

Корпус яхты с обшивкой из 15-миллиметровой фанеры имеет двойную скулу. Мачты выполнены из легкого сплава, стоячий такелаж — из нержавеющей стали. Комплект парусов «Пан Дюик II» состоит из топового стакселя площадью 33 м2, второго стакселя 16 м2, грота 21,6 м2, бизани 10 м2 и спинакера 80 м2.


Информация об изображенииБоковой вид яхты «Джипси Мот III» Ф. Чичестера
Боковой вид яхты «Джипси Мот III» Ф. Чичестера
 
Оригинально решено управление яхтой. Справа от трапа, ведущего из кокпита в рубку, установлено сиденье (из мотоциклетного седла), над которым расположен плексигласовый колпак, обеспечивающий рулевому круговой обзор. Сидя в седле, Табарли нажимал ногами на скобы, соединенные со штур-тросовой проводкой, и таким образом перекладывал руль.

Информация об изображенииЯхта «Ипапа» (длина 10,39 м)
Яхта «Ипапа» (длина 10,39 м)
 
Плавание проходило в сложных условиях. На 8-й день яхта попала в шторм. Скорость яхты под одним стакселем достигала 11 узлов. Порыв ветра вывел из строя флюгерное подруливающее устройство, и с этого момента Табарли, по сути дела, лишился отдыха. Закрепив румпель, он мог позволить себе лишь кратковременный сон. Едва оставалось время, чтобы приготовить пищу. Завтрак моряка состоял из овсяных хлопьев на молоке и кружки шоколада. На обед он обычно готовил рис с мясными консервами и ветчину; на ужин — бульон, рис, конфитюр или макароны с яичницей. Из 120 л пресной воды, взятой в путь, больше половины осталось неиспользованной: Табарли посуду не мыл, «ванну не принимал» и чая не пил {зато за время путешествия им было выпито 25 л вина).

В то время как остальные участники гонок поддерживали постоянную радиосвязь с материком, Табарли в течение всего путешествия не подавал признаков жизни. Выбрав самый короткий, хотя и наиболее опасный северный маршрут, Табарли вначале не хотел «выдавать» соперникам свои координаты, а затем у него испортился передатчик. Однако тяжелое положение явилось отчасти и залогом победы. Стремясь поскорее достичь цели, Табарли почти весь путь прошел под полными парусами.


 

 
На 16-й день шторм с грозой заставил Табарли в течение 12 часов не вылезать из-под капа. Ветер, дувший с Лабрадора, принес такой леденящий холод, что не спасали ни шерстяная одежда, ни отопление (на яхте имелась угольная печь). Шторм вынес яхту в зону Гольфстрима. Холод кончился, но могучее течение ежедневно сносило яхту на 25 миль. Бороться с Гольфстримом при слабом ветре было бесполезно, и Табарли вынужден был сделать двухдневный галс к норду. Однажды ночью лопнул блок грота-фала и ему пришлось лезть на 13-метровую высоту, чтобы исправить его...

Во время чествования в Ньюпорте Табарли едва держался на ногах от усталости: в общей сложности за 27 дней плавания он спал всего 110 часов. Остальные участники гонок также успешно достигли берегов Америки, хотя многим из них потребовалось для этого более 40 дней.


Понравилась ли вам эта статья?
+7

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первенство ДОСААФ по водно-моторному спорту в Выборге
Первенство СССР по буерному спорту 1964 года
XVI Балтийская Парусная Регата
Результаты первенства СССР по парусному спорту 1964 года
XV Черноморская парусная регата
Регата «ONE-OF-A-KIND» в США
Ю. А. Гагарин: Счастливых стартов, друзья!
XI первенство СССР по водно-моторному спорту
Гонки. Рекорды. Моторы. Четвертый выпуск
Важнейшие гонки 1964 года в СССР
Советские яхтсмены в зарубежных соревнованиях 1964 года
Что произошло в заливе Сагами?
Олимпийские гонки на швертботах «Финн»
Американский катамаран проиграл «Малый Кубок «Америки»
Гонки на «Кубок Америки» 1964 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1964 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
24-я Бермудская гонка 1964 года
Важнейшие гонки водномоторников 1965 года
Гонки. Рекорды. Моторы. Пятый выпуск
Яхты на колесах — первый чемпионат Европы
Первенство Союза по буерному спорту
XVI Черноморская парусная регата
XVII Балтийская парусная регата
Открытое первенство Приморского края
Лучшие парусники Ленинграда 1965 года
Первенство СССР по парусному спорту 1965 года
Первый Чемпионат СССР по водным лыжам 1965 года
Спортивный календарь на 1966 год
СССР начала переход на международные дистанции
Водно-моторные соревнования в Сибири
Гонки. Рекорды. Моторы. Шестой выпуск


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории