Водно-моторный спорт в Сибири, где имеется огромное количество рек и озер, а моторная лодка, особенно в северных районах, служит необходимым средством передвижения, пользуется большой популярностью и всегда привлекает массу болельщиков.
Традиционные соревнования областного масштаба регулярно проводятся в Омске, Кемерово, Иркутске, Барнауле, но чемпионат Сибири разыгрывается в последние годы только в Новосибирске, имеющем отлично оборудованную акваторию в Бердском заливе Обского водохранилища. Новосибирск — это действительно город водномоторников! В спортивную борьбу за обладание переходящими кубками открытия и закрытия спортивного сезона, а тем более чемпионата города вступает до 100 судов в классах СИ, СА, МИ, МА; в соревнованиях участвуют команды 12 водно-моторных клубов и секций города.
Наиболее интересными соревнованиями сезона 1965 года (исключая первенство России, отчет о котором напечатан в вып. 5) были первенство Новосибирска и чемпионат городов Сибири, проводимый ДОСААФ.
V чемпионат города по водно-моторному спорту разыгрывался на кольцевой 2-километровой трассе в серии гонок 2X10 км при отличной штилевой погоде и большом стечении зрителей. В гонках приняли участие 52 спортивных судна; одновременно разыгрывались командное, личное и классное первенства.
Отлично берет старт на скутере СИ-175 кандидат в мастера спорта М. Горшков (ДОСААФ); он лидирует в обоих заездах и становится чемпионом области с лучшей скоростью 64,981 км/час.
Следующими стартуют гонщики класса СА. По условиям соревнований в этом классе допускаются суда только с форсированными моторами «Москва». Здесь чемпионом города стал инженер Сибирского отделения АН СССР Виталий Решетников («Буревестник»).
В классе мотолодок с большим отрывом финишировал в обоих заездах перворазрядник В. Ефремов, также сотрудник Сибирского отделения АН СССР; он выступал на мотолодке собственной конструкции и показал скорость 49,045 км/час.
Неудачно сложились заезды в «тяжелых» классах судов. Из 3 катеров К-02 только экипаж В. Горшкова и В. Заломского (ДОСААФ) сумел благополучно закончить гонку с весьма скромными результатами — 47,230 км/час. Остальные суда сошли с дистанции из-за неисправностей и поломок моторов.
В итоге из 6 претендентов на призовые места 1-е место завоевала команда ДОСААФ, 2-е — команда спортклуба «Наука» (ДСО «Буревестник»), 3-е — команда водно-моторного клуба «Высота» (ДСО «Труд»), Соревнования проводились строго по графику при весьма высоком уровне судейства.
А в середине июля над гладью Бердского залива вновь загрохотали моторы; сильнейшие гонщики Омска, Кемерово, Барнаула, Красноярска, Иркутска и Новосибирска в течение трех дней оспаривали первенство городов Сибири в серии гонок 2X10 км. Согласно положению, состав команд был следующим: 2 скутера СИ-175 (один из гонщиков обязательно женщина); 1 скутер СА-250 (запрещено выступать на моторах иностранного производства класса И-175 см3); 2 мотолодки МА-250 (на одной из них должен быть юноша) и 1 судно в «тяжелом» классе по выбору (глиссер ГА или ГВ, либо катер К-02).
В этих представительнейших сибирских соревнованиях приняли участие 34 судна; из них 5 были построены самими спортсменами; 19 — завода «Дзинтарс»; 9 — Ленинградского завода ДОСААФ и один — импортный глиссер «ЕР-1000».
Чемпионом в личном зачете в классе СИ-175 стал неоднократный чемпион Сибири, кандидат в мастера спорта М. Ф. Горшков с лучшим результатом 63,625 км/час. В классе мотолодок среди мужчин победил новосибирец перворазрядник Б. Семенов (41,351 км/час), а среди юношей новосибирец Л. Вебер (35,837 км/час). В классе скутеров СА-250 «счастье улыбнулось» кемеров-чанину А. Русину, который выступал на самодельном спортивном моторе, созданном на базе «Москвы»; его лучшая скорость 49,931 км/час. В классе глиссеров ГА-250 победителем стал новосибирский спортсмен Г. Вебер.
Следует заметить, что только команда Новосибирска была полностью укомплектована всеми классами судов согласно положению; остальные команды не представили судов тяжелых классов (ГА, ГВ, К-02). Это дает основание сделать вывод, что местные спортивные организации еще недостаточно уделяют внимания развитию тяжелых классов.
Нельзя удержаться и от упрека в адрес наших спортивных судоверфей, которые не выпускают серийно глиссеров.
В итоге чемпионата места среди городов распределились следующим образом: 1 — Новосибирск; 2 — Кемерово; 3 — Омск; 4 — Иркутск; 5 — Барнаул; 6 — Красноярск.
Отличная акватория, закрытая от ветров высокими лесистыми берегами и оборудованная специальными стоянками и причалами, «жесткая» геодезическая дистанция, отсутствие поблизости судового хода — все это дает возможность проведения в Бердском заливе соревнований любого масштаба с любым количеством судов.