Обычно к началу мая только в Волгограде или в Киеве водные трассы становятся удобными для проведения больших соревнований, как правило, привлекающих много зрителей. В 1969 г. матч проводился в Киеве; в этом году на Волге паводок спал раньше, чем на Днепре, и принять спортсменов у себя были рады волгоградцы. Гостеприимные хозяева подготовили великолепную акваторию на базе прекрасно оборудованной водной станции Подшипникового завода. Благодаря четкой организации и хорошей погоде все заезды были проведены за одни день.
В матче, который является первым в сезоне соревнованием союзного значения, принимали участие шесть команд — 42 спортсмена (из них 15 мастеров спорта). Если в первых встречах водномоторников городов-героев в каждой команде было только три судна (скутер и две мотолодки). то теперь число их стало вдвое больше (скутер OJ-175, мотолодки AU-250 и CU-500, катер Е-02 и глиссер КА-250). Программа соревнований включала серию командных гонок 2x5 миль (для глиссеров КА — 2X10) и одну личную гонку на 10 миль (для КА — 15 миль).
Кубок Победы с большим отрывом по очкам завоевали ленинградцы (656 очков), занявшие первые места во всех классах судов. А за 2 и 3-е места жаркая борьба разгорелась между командами Москвы (в итоге 357 очков) и Волгограда (324). Только случайная поломка на глиссере волгоградца Л. Якушева обеспечила перевес москвичам, представитель которых в этом классе И. Хрусталев дал команде 166 очков, развивая на дистанции скорость за 100 км/час. По общему признанию, волгоградцы выступали очень хорошо. Недаром трое перворазрядников из этой команды стали кандидатами в мастера, а С. Коган выполнил норматив мастера спорта. Попутно отметим, что стал мастером спорта и одни из ленинградских гонщиков-ветераиов Я. Макаров.
Севастопольцы и киевляне, выставившие команды неполного состава, набрали соответственно 259 и 188 очков.
И спортсмены, и зрители, получавшие исчерпывающую информацию о ходе гонок, отмечали хорошую работу судейского аппарата, возглавляемого М. Ильиным (главный секретарь А. Маркаров). Остается пожелать, чтобы в будущем устроители соревнований ввели в состав команд юношей и Несколько увеличили число команд, пригласив спортсменов из других городов, героическое прошлое которых также связано с Великой Отечественной войной.
Победители заездов на личное первенство
AU: 1 — В. Букшин (Л); 2 — Н. Яковчук (Л); 3 — Ю. Паршутин (М).
CU: 1—Ю Некрасов (Л); 2 — И. Елизаров (К); 3 — И. Коваль (В).
Е-02: 1 — А. Кнпин и Я. Макаров (Л); 2 — Г. Глогов и Н. Орда (В); 3 — Ю. Борисов и Н. Добряков (В).