Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Новости спорта
  • 1970 год
  • «Однотонный» кубок вновь покидает Европу
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Соревнования на «Однотонный кубок» 1971 года
Чемпионат и Кубок Европы-2000 в классе “Монотип-XV”
Кубок и Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1983 года
Кубок Москвы и Кубок европейских флотов России в классе буеров «DN»
Парусные гонки на кубок Америки
Гонки швертботов-одиночек на Золотой Кубок
Американский катамаран проиграл «Малый Кубок «Америки»
Гонки на «Кубок Америки» 1964 года
Гонки катамаранов на «Малый кубок «Америки»
Кубок мастера спорта Родиона Николаевича Шибаева
Кубок Америки хотят проводить во Франции
Первые гонки на «Кубок Америки»
Гонки яхт 12-метрового класса на XII «Кубок Америки»
Кто будет бороться за «Кубок Америки» в 1970 году?


«Однотонный» кубок вновь покидает Европу

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 24
          0


Информация об изображении«Рейнбоу» (С-96) обходит «Оптимиста»
«Рейнбоу» (С-96) обходит «Оптимиста»
 
О гонках на «Однотонный кубок» и яхтах-«однотонниках» мы рассказывали (№10 и №15 вып. сборника) два-три года назад, когда к этому классу было приковано внимание яхтсменов» всего мира. Именно тогда в Международном парусном союзе IYRU рассматривалось предложение о включении в программу Олимпийской регаты 1972 г. крейсерского марафона на яхтах с гоночным баллом в 22 фута RORC, на которых и разыгрывается «Однотонный кубок».

Дебаты в IYRU стимулировали проектирование и постройку новых «22-футовиков» во многих стгангх. в том числе в СССР, ГДР и ПНР. Конструкторы стремились воплотит на своих проектах самые последние идеи, применить новейшие материалы и оборудование. Неудивительно, что лучшие «однотонники», такие как «Тина» Р. Картера или «Кларионет» Стефенса, стали образцом современной яхты для проектирования судов других классов и в большой степени повлияли на развитие яхтенной архитектуры вообще.

В то же время стало ясно, что «однотонники», будучи сравнительно крупными и дорогими яхтами (водоизмещение 6—7 т; длина по палубе 11—12 м; парусность около 60 м2) не соответствуют самому принципу отбора олимпийских классов, существо которого можно сформулировать так: это должны быть дешевые, популярные плавучие спортивные снаряды с равными ходовыми качествами, обеспечивающими борьбу спортсменов и равных условиях. Укажем, что цена одного из самых дешевых «однотонников» — серийной «Тины» со стальным корпусом — и то превышает стоимость «звездника». в 10 раз. И это (140000 франц. франков) не считая стоимости электронного навигационного оборудования, которая может составить еще половину такой суммы. Гонки «однотонников» превратились в матч яхтенных конструкторов и кошельков яхтовладельцев: ведь обмерные правила RORC допускают максимальную свободу при проектировании яхты в пределах оговоренной величины гоночного балла. Эти соображения и послужили причиной отказа сначала от включения в Олимпийскую программу гонок яхт 22-футового класса, а затем и вообще от крейсерских гонок даже на играх 1976 г.


Результат не замедлил сказаться. В гонках «Однотонного кубка» 1969 г. в Гельголанде участвовало всего лишь 12 судов (против 24—27 в предыдущие годы). При этом «полную команду» из трех яхт (это были яхты типа «Оптимист» конструкции Р. Картера) выставили лишь яхтсмены ФРГ, обладатели кубка 1967 и 1968 гг. Спад интереса к соревнованиям «однотонников» характеризует и то, что такие ведущие яхтенные страны Европы, как Англия и Франция, вообще не приняли участия в гонках, а от США участвовала лишь одна яхта.

Информация об изображенииЭкипаж «Рейнбоу-II»
Экипаж «Рейнбоу-II»
 
Серия состояла из четырех гонок по круговой дистанции (примерно по 30 миль) и крейсерской 200-мильной гонки в Северном море. Четыре гонки, в том числе и крейсерскую, уверенно выиграл новозеландский яхтсмен, 24-летний парусный мастер из Окленда Хрис Боузайд на яхте «Рейнбоу-II» конструкции Стефенса. На втором месте — двукратный обладатель кубка Г. Кохлер (ФРГ) на «Оптимисте», на третьем — его соотечественник Б. Фишер (призер олимпийской регаты 1952 г. в «Звездном» классе) на однотипной яхте. Четвертое и шестое места достались серийным яхтам класса «Тина», также конструкции Р. Картера. В гонках принял участие и знаменитый Агостино Страулино (ныне адмирал) — девятикратный чемпион Европы, трехкратный чемпион мира, золотой и серебряный призер Олимпийских игр в «Звездном» классе. На серийной стальной яхте «Сван-36» конструкции Стефенса он разделил 4 и 5-е места с голландцем Боуманом.

По положению, очередные гонки на «Однотонный» кубок должны состояться в водах победителя. Новозеландцы предполагают провести их в марте 1971 г. Не исключена возможность, что следующие соревнования будут еще малочисленнее, если учесть отдаленность места и предстоящий в 1970 г. переход крейсерско-гоночных яхт на новую систему обмера IORR.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Кругосветная безостановочная гонка яхтсменов одиночек
Советская команда на международной регате в ГДР
Мировой рекорд Карла Эрика Зандера
Финал водно-моторного сезона 1969 года
Международные встречи водно-моторников сезона 1969 года
И снова о Чемпионатах страны в 1969 году
V Чемпионат страны по воднолыжному спорту
Чемпионат Европы 1969 года в классе скутеров OJ-175
Соревнования байдарочников на Лосевских порогах
XI Чемпионат мира по водным лыжам 1969 года
II чемпионат УССР по крейсерским гонкам
Лично-командное первенство Приморского края 1969 года
Соревнования воднолыжников на приз Ю. А. Гагарина
Открытое первенство ЭССР по воднолыжному спорту
Финал парусного сезона 1969 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
«Однотонный» кубок вновь покидает Европу

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Заводские водно-моторные соревнования
Ленинградские яхтсмены на Варнемюндской регате 1969 года
Международная парусная регата в ГДР 1969 года
Международная встреча по воднолыжному спорту в Тбилиси
Последний матч сезона воднолыжников в 1969 году
Рекорды СССР по водно-моторному спорту 1970 года
Гонки. Рекорды. Моторы. Двадцать пятый выпуск
Триумф итальянского конструктора Молинари
Водно-моторный марафон Кольцо вокруг Британии
Малый кубок Америки меняет адрес
Чемпионат страны по буерному спорту в 1970 году
Серийные лодки на 6-часовом марафоне
Двадцать первые гонки на «Кубок Америки» в 1970 году
Гонки. Рекорды. Моторы. Двадцать шестой выпуск
Соревнования по водно-моторному спорту в Волгограде 1970 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 34 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории