С 1964 г. держался скоростной рекорд 115,2 км/час в классе мотолодок СИ, установленный на километровой дистанции австрийским гонщиком Циммерманом на корпусе «Парамаунт», оснащенном подвесным мотором «Кениг» с рабочим объемом 500 см3. Но вот 12 марта 1969 г. в Италии, на озере Исео, шведский гонщик Карл Зандер почти на три километра превысил это достижение. Новый рекорд — 118,032 км/час.
Зандер — один из лучших шведских гонщиков. Не раз ему принадлежали мировые рекорды в разных классах гоночных судов. В частности, и сейчас не побит его мировой рекорд в классе скутеров ОВ, установленный с мотором «Кресчент» еще в 1965 г. (90,97 км/час).
В фирме «Кресчент» 30-летний спортсмен занят испытанием новых моторов и, кроме того, неизменно представляет фирму на многих национальных и международных соревнованиях, естественно, выступая исключительно на «своих» моторах. На этот раз он применил трехцилиндровый спортивный мотор с рабочим объемом 499 см3 (диаметр цилиндра 60,0 мм; ход поршня 58,8), развивающий мощность 65 л. с. при 7800 об/мин. Мотор снабжен тремя карбюраторами «Бинг» и гоночным двухлопастным винтом (шаг 285 мм) итальянской фирмы «Базилио». Передаточное отношение редуктора 1:1. Горючее — автомобильный бензин с добавкой 8% специального масла. Отметим, что мотор несколько форсирован (в допустимых пределах), так как его номинальная мощность 50 л. с. при 7500 об/мин.
В рекордном заезде гонщик выступал на деревянном корпусе, построенном по чертежам Анжело Молинари еще в 1964 г. Максимальная длина мотолодки 3800 мм; ширина 1400 мм; вес корпуса 102 кг. Поскольку заезд производился на озере, где не было никакого течения, и в полный штиль, скорости, показанные в обоих направлениях, оказались совершенно одинаковыми.