Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Буерные соревнования
  • 1983 год
  • Мировой рекорд скорости на буере класса «DN»
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мировой рекорд скорости с подвесным мотором
Мировой рекорд скорости для судна с подвесным мотором в 1986 году
Мировой рекорд скорости под парусами на виндсерфинге
Побит рекорд скорости в классе океанских судов
Мировой рекорд Карла Эрика Зандера
Соревнования парусников на рекорд скорости 1974 года
Новый мировой рекорд дальности плавания на виндсерфере
Новый рекорд скорости на воде Кену Ворби — 510,45 км/ч
Катамаран «Икарус» обновляет рекорд скорости под парусами
Британская атака на абсолютный рекорд скорости на воде
Рекорд скорости для океанских гоночных катеров OPI
Виндсерфингисты в борьбе за рекорд скорости
Трансатлантический рекорд скорости побит
Рекорд скорости на дизельном судне


Мировой рекорд скорости на буере класса «DN»

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 105
          0


Несколько лет назад в Америке был установлен новый абсолютный мировой рекорд скорости на буере. Дистанцию длиной 1 км ледовая яхта прошла курсом бакштаг с ходу со скоростью незначительно превышающей 200 км/ч. Буер длиной 8 и шириной 6,7 м с высоким и узким парусом площадью около 6 м2 был специально построен для этого заезда и имел исключительно сложную конструкцию.1 Около половины указанной площади парусности составляла тонкая и широкая профилированная мачта. Рекорд был поставлен при скорости истинного ветра 10—12 м/с (расчет показывает, что вымпельный ветер при этом был не менее 55 м/с).

Фиксирование рекордных скоростей — задача очень сложная, необходимы точная разметка дистанции и хронометраж, однако и при этом полученный результат не будет точно характеризовать максимальную скорость, которую буер действительно развивал в данных условиях. Ведь мы получаем усредненное, а не максимальное значение скорости: поддержать скорость постоянной на протяжении всего километрового отрезка, т. е. в течение почти 20 секунд, практически невозможно, направление движения буера никогда не будет строго прямолинейным и равномерным.

Международная ассоциация буеров класса «DN» (IDNIYRA) при организации заездов на установление рекорда скорости подошла к этому по-другому. На совещании совместно с представителем ассоциации зимних виндсерферов было решено установить мерную дистанцию длиной всего 10 м и производить отсчет электронными хронометрами, точность которых составляет 1/1000 с.

Предварительные заезды проводились 2 февраля 1982 г., рекордные — были намечены через неделю. В день предварительных заездов стояла хорошая погода. Чистый гладкий лед и ветер со скоростью 20 км/ч (5,6 м/с) создавали все условия для достижения высоких результатов. Дистанция была установлена в галфвинд и на пробных заездах виндсерфер показал скорость около 50 км/ч, «DN» — немногим более 70. Участники пробных заездов высказали несколько замечаний по поводу установленной дистанции. По их мнению, прохождение мерного отрезка в галфвинд не позволяет добиться максимальной скорости — вымпельный ветер заходит в нос настолько, что нет возможности установить парус под оптимальным углом атаки. Кроме того, чтобы развить максимальную скорость при разгоне, спортсмены шли на входной знак мерного участка бакштагом, при приведении к ветру до галфвинда ход резко терялся: наветренный конек отрывался ото льда и создавалась опасность опрокидывания или «штопора».


Во второй половине дня дистанция была переставлена таким образом, что ветер дул с кормы приблизительно под 45° справа по ходу парусников. Но к этому времени ветер усилился и достиг скорости более 30 км/ч. Во время 20-минутного ослабления ветра до 26 км/ч Ганс Блазовский прошел дистанцию за 0,228 сек (157,9 км/ч), а виндсерфист Альберт Дюрр, стартовавший следом, за 0,305 сек (118 км/ч). Ветер усилился, и последующие заезды провести не удалось.

К сожалению организаторов и участников, выпавший впоследствии снег не позволил провести официальные заезды на установление рекорда, которые намечались на 9 февраля. Достигнутая скорость так и осталась неофициальным рекордом.

После заездов обсуждался вопрос: заявлять ли установленную скорость в качестве рекорда или нет? Большинство присутствовавших проголосовали против — они считали, что для регистрации рекорда необходимо провести не менее трех заездов для каждого участника, как это принято при фиксировании подобных достижений на автомобилях.

Примечания


1. Для желающих подробнее ознакомиться с возможностью достижения высоких скоростей под парусами рекомендуем статью М. С. Тюфтина «200 км/ч на буере», опубликованную в «КЯ» выпуск 15. Автор подробно описывает физические явления при движении ледовой яхты с жестким крылом и считает реально достижимой скорость 260 км/ч.


Понравилась ли вам эта статья?
+4

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Обзор соревнований воднолыжников сезона 1982 года
Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1982 году
Рекорды скорости дизельных катеров на озере Конистон
Регата на приз «Славы Севастополя» 1983 года
III Международная сочинская регата 1983 года
Открытое первенство КЧФ среди юношей в Севастополе 1983 года
Юношеское первенство ВС ДСО профсоюзов 1983 года
Многокорпусные яхты на океанских дистанциях гонок
Шестичасовой марафон мотолодок на Клязьме в 1983 году
Новый класс детского буера «ОЛ»
XI соревнования парусных яхт на приз «КиЯ» в Кавголово 1983 года
Крейсерская гонка на Приз Ивана Наймушина 1983 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1983 года
Чемпионат мира по буеру в классе «DN» 1983 года
Кубок и Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1983 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мировой рекорд скорости на буере класса «DN»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Первый чемпионат мира по зимнему виндсерфингу
Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1983 года
Парусная регата VIII Спартакиады народов СССР 1983 года
VIII Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1983 года
Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1983 года
XV Йерская парусная регата 1983 года
Кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1982—1983 гг.
I этап личного чемпионата СССР в классе скутеров 1983 года
20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года
Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1983 года
Воднолыжный марафон в Австралии 1983 года
101-я Кильская парусная регата 1983 года
XXXIV Международная Балтийская регата 1983 года
VII Детская парусная регата «Спинакер» 1983 года
Первые международные соревнования на кубок Балтийского моря 1983 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 34 + 47 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории