В Йерском заливе с 19 по 23 апреля соревновались 570 спортсменов из 29 стран — почти на 300 яхтах олимпийских классов! Сборная СССР выступала во всех классах, кроме «470» и «Звездного» (флот «звездников» на регате вообще был малопредставительным — ведущие гонщики в эти дни выступали на чемпионате Европы в Италии).
Наши спортсмены приехали во Францию прямо с Сочинской регаты, проходившей при штилевой погоде. Здесь же их ожидали гораздо более тяжелые условия: по две гонки в день при 5-, 6-балльном ветре. Быстрее других вошли в ритм соревнований самые опытные экипажи — В. Потапова, Б. Будникова, С. Бородинова, однако такая резкая смена обстановки, несомненно, сказалась и на их результатах.
Как всегда, самыми массовыми были старты «Финнов» (81 гонщик). Фаворитом считали чемпиона мира и Европы датчанина Лассе Хьортнеса: он одержал победу в первой гонке, но в дальнейшем из-за плохого самочувствия стал выступать хуже (в итоге 2-е место). Третью и четвертую гонки выиграли соответственно швед Палссон и поляк Ричик; остальные три, проходившие при наиболее сильных ветрах, — бронзовый призер чемпионата мира 1982 г. Майкл Шмидт (ФРГ). Однако никто из этих трех «финнистов» даже не попал в тройку призеров: минимальную сумму штрафных очков (43,7) имел ветеран класса 39-летний датчанин Линхардтсен. 3-е место занял олимпийский чемпион Йоган Шуман (ГДР). Наши Олег Хорецкий и Николай Сухорукое выступили неудачно (7-е и 12-е места).
В классе «470» (80 экипажей) доминировали французы: Бренак, не выиграв ни одной гонки, занял 2-е место, братья Тьер и Даниэль Пепоне соответственно 3-е и 4-е. Однако победу они упустили: выиграли регату итальянцы — чемпионы мира 1981 г. братья Томмазо и Риккардо Чиффи. Эти молодые яхтсмены считались признанными мастерами гонок в слабые ветра. Теперь они набрали вес и начали выигрывать и в свежую погоду.
Лишь 9-е место чемпиона мира 1982 г. Йорна Боровского (ГДР) свидетельствует о том, что он начал сезон не в лучшей спортивной форме.
Обладателям Кубка мира 1982 г. в классе «Летучий Голландец» Сергею Бородинову и Владимиру Акименко пришлось выдержать сильнейшую конкуренцию: в числе 47 экипажей были ведущие яхтсмены мира. Сказалось и то, что в первых гонках они опробовали новые паруса. В итоге — лишь 2-е место. Чемпион мира 1982 г. Антон Шварц (ФРГ) начал соревнования слабо и обрел свою обычную форму только к концу регаты — выиграл две гонки в сложных условиях. Победителями отдельных гонок были также датчанин Моллер, швед Хагандер, англичанин Ричардс, француз Бойе. Судьба первого места выяснилась только после седьмой гонки: его завоевали молодые датские гонщики, бывшие чемпионы мира в классе «505», Юрген и Ян Моллеры. На третьем месте — победители Каннской регаты этого года молодые французские гонщики Делажье и Пурье.
В классе «Торнадо» (46 экипажей) победителем стал англичанин Роберт Уайт, выступавший на новом катамаране, построенном на верфи его отца. Выиграв две гонки и затем занимая места не ниже третьего, Уайт доказал, что он находится в своей лучшей форме. Экипаж В. Потапова провел регату без особого подъема. Во время соревнований яхтсменам удалось провести несколько удачных экспериментов со стакселями фирм «Смит» и «Раудашль», однако им пришлось довольствоваться 2-м местом.
В гонках на катамаранах участвовало несколько молодых экипажей из Австрии, ФРГ и Голландии. Один из них с рулевым голландцем Ван Бладелем, прошедший основательную подготовку в США у чемпиона мира Р. Смита, занял 3-е место.
В классе «Солинг» (29 яхт) советская яхта была укомплектована смешанным экипажем, включавшим двух рулевых — Б. Будникова и Е. Кудрявцева (шкотовый — Г. Страх). Это давало возможность непосредственно на соревнованиях заявить того рулевого, который лучше гоняется в данных условиях. На этот раз ветер был свежий — погода для Будникова, поэтому он и был заявлен в качестве рулевого. Наш экипаж занял 3-е место, пропустив вперед опытного В. Кувайде (ФРГ), выигравшего две гонки, и австрийца Фартхофера.
«Виндгляйдеры» (в гонках участвовал 71 спортсмен), предоставленные фирмой, на этот раз оказались не строго идентичными: разница в весе между отдельными досками составляла порой несколько килограммов. Борьба велась в основном между голландскими и французскими яхтсменами. Один из известнейших виндсерфистов мира голландец Стефан Ван-Ден-Берг победил в трех гонках из шести, однако из-за дисквалификации и неудачного выступления при неожиданном ослаблении ветра уступил победу своему соотечественнику Онно Телльеру и занял 3-е место. На 2-м месте — 30-летний француз Патрик Вилльер.
Наш Николай Кравченко удачно провел две гонки в более слабый ветер, но сумел занять лишь 10-е место. Эдгар Терехин перед соревнованием плохо себя чувствовал; неудачи в первых гонках и желание резко улучшить положение обусловили ряд тактических ошибок; в результате он занял только 24-е место.
Йерская регата для большинства участников была далеко не первым выступлением в этом сезоне; для команд ФРГ и Дании, например, это были шестые международные соревнования, для яхтсменов ГДР и ПИР— четвертые. Практически все члены нашей сборной со своими основными конкурентами встретились впервые в этом году; бесспорно, это сказалось на результатах их выступлений.