Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1983 год
  • Парусная регата VIII Спартакиады народов СССР 1983 года
Краткое оглавление
Командные результаты Личные результаты


Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
VIII Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1983 года
XV Йерская парусная регата 1983 года
Финал VIII Спартакиады водномоторников 1983 года
Международная парусная регата «Дружба» в Сочи 1983 года
101-я Кильская парусная регата 1983 года
VII Детская парусная регата «Спинакер» 1983 года
XVI Йерская парусная регата 1983 года
Парусный финал V Спартакиады народов СССР
Спартакиада народов СССР воднолыжников в Киеве 1985 года
Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1983 года
Соревнование московских туристов-парусников «Осенняя регата» 1983 года
IX летняя Спартакиада народов СССР 1986 года
XIV Первенство Союза — Финал IV Спартакиады народов СССР
Первая Полярная парусная регата 1967 года


Парусная регата VIII Спартакиады народов СССР 1983 года

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 105
          0


Впервые парус был включен в программу Спартакиады в 1967 г.; гонки IV Спартакиады проходили тогда в Ленинграде (в классах «5,5»; «Дракон»; «Звездный»; «ЛГ» и «Финн»), первенство завоевала Эстония. На следующих спартакиадных регатах победителями были Украина (1971 г.), РСФСР (1975) и снова Эстония (1979 г.).

Регата VIII Спартакиады, проходившая, как и две предыдущие, в Таллине, отличалась, прежде всего, широкой представительностью: 14 республик, Москва и Ленинград прислали свыше 170 своих лучших яхтсменов. Впервые на старт вышли команды Молдавии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Литвы и Грузии; не был представлен только Туркменистан.

Второй ее особенностью было то, что в классах «470» и «Финн» к участию в гонках допускались только корпуса отечественного производства (точнее — изготовленные на ТЭВСС). Эти корпуса были доукомплектованы импортными рангоутом и парусами, а затем разыгрывались по жребию.

Была и третья отличительная черта. Хотя во всех классах в борьбе за призовые места соперничали все те же именитые спортсмены, многие экипажи имели совершенно необычный состав — были переукомплектованы с учетом интересов территориальных команд (каждая республика могла выставить только одну команду из семи экипажей — по одному в классе). Так, на яхте москвича Б. Будникова, защищавшего честь столичной команды, пошли шкотовыми москвичи А. Зыбин и А. Будников, обычно гоняющиеся в экипажах эстонца А. Кеэпа и А. Максимова. А его «штатные» матросы белорусы О. Мирон и Г. Страх гонялись на этот раз в составе экипажа О. Сполана, выступая за БССР. Шкотовый А. Балашова А. Музыченко возглавил экипаж «Звездника», выставленного Латвией. С С. Бородиновым пошел его одноклубник В. Зубанов, так как В. Акименко защищал честь УССР вместе с киевлянином И. Карпаком. Таким образом многие друзья и соратники на этот раз встречались как соперники.

О том, чем завершилась упорнейшая борьба в личном зачете и кто стал чемпионом страны 1983 г., дают представление приводимые результаты. Кульминацией состязаний явилась четвертая гонка: ветер менял


направление, то усиливался, то затихал, огорчая одних и радуя других. «Эта гонка оказалась очень сложной, — считает главный тренер сборной страны Леонид Ремнев, — так как закономерностей, обычных при стабильном ветре, на этот раз не было». Именно в этой гонке определились победители почти во всех классах.

Б. Будников после удачного старта, казалось бы безнадежно заштилел, однако чутье не подвело опытного рулевого: он все-таки сумел «найти» ветер, затем умело использовал незначительную ошибку своего главного соперника О. Сполана и обогнал литовца Л. Баублиса.

Четвертая гонка катамаранов оказалась неудачной для В. Потапова. Он «упустил» Г. Кравцова и финишировал на 44 с позже, что практически свело к нулю весь накопленный запас очков.

Сложная ситуация сложилась и в классе «470». Д. Березкин, внимательно контролируя действия С. Гришина, сумел обойти его и стал лидером (правда, с преимуществом всего в I очко).

В следующей гонке слабый ветер, периодически затихающий до полного штиля, вконец измотал спортсменов: оба основных претендента на победу выступили плохо (5-е место у .Д. Березкина и дисквалификация у его соперника); их опередил Г. Минце, который гораздо более спокойно реагировал на капризы погоды.

Не менее напряженное положение создалось у финнистов. Три спортсмена шли, как привязанные один к другому: Н. Сухоруков, О. Хоперский и С. Хорецкий. После четвертой гонки стал лидером Н. Сухоруков; он сумел сохранить небольшой отрыв в очках до самого конца соревнований.

В гонках на «Голландцах» «возглавлял» таблицу результатов призер чемпионата мира С. Бородинов, но в последний день встречи удача сопутствовала уже не ему, а С. Занудько.

В классе «Виндгляйдер» открытием сезона стал 18-летний Л. Ткаченко из Грузии. Ему не удалось переиграть только Н. Кравченко, который в последнее время выступает очень стабильно и уверенно.

Стоит отметить большое число протестов и дисквалификаций (27). Особенно — в классах «Финн» и «Виндгляйдер». Дисквалифицировали гонщиков в основном из-за нарушения правила 60. Жюри собрало провинившихся; выяснилось, что не только спортсмены, но и их тренеры неправильно трактуют это правило.


Несколько слов о результатах командной борьбы. Настораживают слабые выступления команд нашей ведущей «парусной республики» — Эстонии и «родоначальника» парусного спорта Ленинграда. Показательно, что ленинградскую команду во всех классах, кроме «Виндгляйдера», укомплектовал один и тот же яхт-клуб. Чем же объяснить то, что остальные яхт-клубы города не выставили своих кандидатов?

Спортсмены Молдавской, Узбекской и Таджикской республик не набрали зачетных очков вообще; места этим командам, естественно, не определялись.

Командные результаты


Таллин, 21 июля — 30 июля 1983 г.

1 — Москва — 296 очков: 2 — РСФСР — 271; 3—УССР — 243; 4—БССР —241; 5—ЭССР — 200: 6 —Арм. ССР — 197; 7 — Ленинград — 178; 8 — Лит. ССР — 134; 9—Груз. ССР —88: 10 — Каз. ССР —61; И —Аз. ССР —48; 12 — Латв. ССР — 17.

Личные результаты


«Торнадо» (13 экипажей): 1 — Г. Кравцов (БССР; «Водник»); 2 — В. Потапов (РСФСР; СА); 3 — С. Приймак (УССР; «Зенит»); 4 — В. Костров (М-ва; СА); 5 — Я. Кливер (Арм. ССР; СА); 6 — А. Пеэк (ЭССР; «Труд»).

«Солинг» (12): 1 — Б. Будников (М-ва; СА); 2 — 0. Сполан (БССР; СА); 3 — Б. Захаров (Л-д: СА); 4 — К. Музычко (УССР; «Водник»); 5 — В. Бойко (Арм. ССР; СА); 6 — Э. Коек (ЭССР; «Труд»).

«Звездный» (11): 1 — А. Балашов (РСФСР, СА); 2 — В. Соловьев (Л-д; СА); 3 — А. Волмер (ЭССР); «Труд»); 4 — Г. Биганишвили (Груз. ССР; СА); 5 — Е. Авксентьев (УССР; СА); 6 — А. Мудриченко (М-ва; СА).

«Летучий Голландец» (12): 1 — С. Занудько (Арм. ССР; СА); 2 — С. Бородинов (М-ва; СА): 3 — А. Шпилько (БССР; «Урожай»); 4 — И. Карпак (УССР; «Водник»); 5 — М. Журба (ЭССР; СА); 6 — С. Дроботковский (РСФСР; «Водник»).

«470» (16): 1 — Г. Минце (Лит. ССР; «Труд»); 2 — Д. Березкин (М-ва; СА); 3 — М. Кудрявцев (РСФСР; СА); 4 — С. Гришин (ЭССР; СА); 5 — В. Арефий (УССР: «Зенит»); 6 — И. Кочетков (Аз. ССР; СА).

«Финн» (16): 1 — Н. Сухоруков (УССР; СА): 2 — С. Хорецкий (БССР; СА); З — О. Хоперский (РСФСР»; СА); 4 — В. Новаков (Аз. ССР; СА); 5—С. Попов (Арм. ССР; СА); 6 — В. Гуров (Л-д, СА).

«Виндгляйдер» (15): 1 — Н. Кравченко (РСФСР; «Зенит»); 2 — Л. Ткаченко (Груз. ССР; «Водник»); 3 — С. Самокиш (М-ва, «Водник»); 4 — М. Мик (ЭССР; «Труд»); 5 — Э. Терехин (Латв. ССР; СА).


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Регата на приз «Славы Севастополя» 1983 года
III Международная сочинская регата 1983 года
Открытое первенство КЧФ среди юношей в Севастополе 1983 года
Юношеское первенство ВС ДСО профсоюзов 1983 года
Многокорпусные яхты на океанских дистанциях гонок
Шестичасовой марафон мотолодок на Клязьме в 1983 году
Новый класс детского буера «ОЛ»
XI соревнования парусных яхт на приз «КиЯ» в Кавголово 1983 года
Крейсерская гонка на Приз Ивана Наймушина 1983 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1983 года
Чемпионат мира по буеру в классе «DN» 1983 года
Кубок и Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1983 года
Мировой рекорд скорости на буере класса «DN»
Первый чемпионат мира по зимнему виндсерфингу
Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1983 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парусная регата VIII Спартакиады народов СССР 1983 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
VIII Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1983 года
Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1983 года
XV Йерская парусная регата 1983 года
Кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1982—1983 гг.
I этап личного чемпионата СССР в классе скутеров 1983 года
20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года
Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1983 года
Воднолыжный марафон в Австралии 1983 года
101-я Кильская парусная регата 1983 года
XXXIV Международная Балтийская регата 1983 года
VII Детская парусная регата «Спинакер» 1983 года
Первые международные соревнования на кубок Балтийского моря 1983 года
Финал VIII Спартакиады водномоторников 1983 года
Юношеское первенство водномоторников СССР 1983 года
VIII соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» в 1983 году


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 42 + 36 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории