Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
16-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1980 года
17-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1981 года
19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
37-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 2000 года
Очередной водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1986 года
Водно-моторный 24-часовой марафон в Руане 1979 года


20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года

Год: 1983. Номер журнала «Катера и Яхты»: 105
          0

Традиционные 24-часовые гонки спортивных и гоночных моторных судов в Руане в этом году были поистине выдающимся событием водно-моторного сезона европейского континента. Этому послужили две причины. Во-первых, за 20-летнюю историю этих , соревнований впервые собралось такое большое число участников — 53 экипажа, причем 51 из них остался в гонке по прошествии первого часа, что весьма редко случалось ранее. Во-вторых, победа была одержана с минимальным отрывом от экипажа, занявшего второе место.

Абсолютным победителем стал бельгийский экипаж в составе Франсуа Джинса, Яна Ван Боккла и Роджера Робина, занявший первое место в классе Т1 (с однокорпусными обводами и серийным нефорсированным подвесным мотором рабочим объемом 700—850 см3) на мотолодке типа «Пиранья» с мотором «Меркюри». Они вышли вперед в последние 90 минут после того, как в течение предыдущих 16 с лишним часов устойчиво удерживались на 2-м месте примерно в 50 м за кормой лидера.

Информация об изображенииМотолодка класса Т1 типа «Пиранья» с подвесным мотором «Джонсон»
Мотолодка класса Т1 типа «Пиранья» с подвесным мотором «Джонсон»
 
Финишную линию, однако, первым пересек скутер-катамаран конструкции «Велден-Корморан» класса ОЕ (рабочий объем форсированного мотора 700—850 см3) с подвесным мотором «Джонсон», управляемый посменно французами Жаном-Пьером Мазурье, Жаном-Клодом Боутье и Реми Жюльеном. Они фактически лидировали всю гонку, начиная со старта за исключением трех часов (14, 15 и 16-го), когда были вынуждены пропустить соперников вперед, устраняя течь в топливном баке и перебои в работе системы зажигания. Затем французы наверстали упущенное, но в течение 22-го часа потеряли целых пять кругов, исправляя новые неполадки в моторе. После 20-минутной задержки на берегу «Корморан» был вновь спущен на воду и французы немедленно бросились в погоню за ушедшими вперед бельгийцами. По мере того, как электронные часы отсчитывали последние минуты гонки, расстояние между соперниками сокращалось, и на последнем круге катамаран вновь был впереди «Пираньи», Мазурье первым получил отмашку шахматным флагом.

Тем не менее победителями стали бельгийские спортсмены. Официальный протест представителя французской команды даже не рассматривался жюри, так как по правилам этих соревнований окончательное положение гонщиков относительно друг друга (и число пройденных полных кругов) определяется на момент истечения 24 часов, отмашка здесь имеет чисто теоретическое значение. Поскольку экипаж Мазурье обогнал соперников из


Бельгии через несколько секунд после финального сигнала, обозначавшего конец контрольного времени (24 часа), оспаривать решение судейской коллегии, несмотря на громадное разочарование болельщиков-французов, было невозможно.

Напомним, что в прошлом году Мазурье и его партнерам уже пришлось пережить подобную ситуацию здесь же, в Руане. Первоначально они были объявлены победителями марафона, но занявший 2-е место экипаж француза Дидье Жоссома сумел доказать международному жюри, что подсчет кругов был неверен и соперники совершили на круг меньше.

Примечательно, что за последние шесть лет (1978 г.) бельгийская мотолодка оказалась первым судном с традиционными «однокорпусными» обводами, победившим в руанском марафоне. Этот успех был обусловлен тщательной подготовкой экипажа и техники, которая ни разу не подвела бельгийцев; они останавливались только для дозаправки горючим и смены водителей. Как и занявшие 2-е место французы, бельгийские гонщики прошли 501 полный круг протяженностью 2,5 км вокруг острова Лакруа, что дает среднюю скорость на дистанции 75,03 км/ч.

Третьими были, отстав почти на 50 кругов, французские гонщики Алан Ипонвиль, Бруно Фаббро и Винсент Ортега, которые подобно победителям марафона не испытывали каких-либо технических проблем во время соревнования. Они выступали на спортивной мотолодке-катамаране класса SE (объем серийного подвесного мотора 700—850 см3) с мотором «Меркюри».

Сравнительно низкие средние скорости и небольшое пройденное расстояние можно объяснить плохими гоночными условиями на трассе. Гонки проводились с 30 апреля на 1 мая. В этот день в Руане шел проливной дождь, слепящий гонщиков; поверхность Сены была покрыта «барашками» от порывистого ветра. Ночью управление мчащимися на скоростях около 80 км/ч лодками затруднило плохое освещение части трассы.

Преимущество хорошо подготовленных корпусов и двигателей часто равно по значению опыту водителей; неудачи чаще всего обусловлены поломками техники. Это испытания для мужчин (а иногда — и женщин!) и двигателей на выносливость и надежность. Примечательно, что в этом году экипажи шести первых лодок, возглавивших таблицу результатов, были среди 12 лидирующих судов уже в конце первого часа соревнования. Они смогли удержать свои позиции в течение всех 24 часов гонки.

Статья была проверена: Владимиров Эмин
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
VIII Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1983 года
Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1983 года
XV Йерская парусная регата 1983 года
Кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1982—1983 гг.
I этап личного чемпионата СССР в классе скутеров 1983 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
20-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1983 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1983 года
Воднолыжный марафон в Австралии 1983 года
101-я Кильская парусная регата 1983 года
XXXIV Международная Балтийская регата 1983 года
VII Детская парусная регата «Спинакер» 1983 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 46 + 42 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории