К месту соревнований на остров Хейлинг близ Портсмута наша делегация прибыла за несколько часов до закрытия обмера, Уже на следующий день мы вышли на контрольную гонку. Мощные приливно-отливные течения с максимальным перепадом высот 5 м и острова на акватории близ дистанции гонок создавали определенные трудности при старте 71 экипажа. После нескольких фальстартов при 4-балльном ветре катамараны ушли на дистанцию, и мы получили возможность поднастроиться на местные условия. После двух треугольников море опустело — не желая рисковать материальной частью на крутой волне, яхтсмены предпочли уйти в яхт-клуб, не закончив гонку.
Стало ясно, что борьба предстоит серьезная. Скорости у многих соперников значительно возросли по сравнению с теми, которые были показаны на Йерской и Нильской регатах, где наши экипажи занимали 2, 5 и 6-е места.
Из-за штормового ветра старт первой гонки чемпионата был дан только на четвертый день. Мы знали, что у англичан это место объезженное, поэтому взяли их расклад галсов на дистанции под присмотр. Сначала все шло хорошо, но на попутном курсе рули несколько раз цепляли траву, а на лавировке на пере руля оказался целлофан, который с трудом удалось снять. В итоге мы финишировали только 17-ми, а братья Кравцовы — 19-ми; это был их лучший результат в регате.
Во второй гонке ветер усилился, но улучшить результат намного не удалось. При таком количестве участников многое решает старт, а мы психологически оказались не готовы: смоделировать старт при большом количестве катамаранов на внутрисоюзных соревнованиях пока не удается.
В третьей гонке мы попытались догнать лидеров, но были вынуждены сделать лишний контргалс, чтобы снять с подветренного пера руля водоросли; в результате наш экипаж пришел последним.
В следующих двух гонках, несмотря на 8-балльный ветер, нам удалось только частично реабилитировать себя — мешала полученная накануне травма; из 37 финишировавших экипажей мы были девятыми.
Результаты чемпионата определялись по четырем лучшим гонкам из пяти. Всего было 18 призовых мест.
Чемпионом мира впервые стал экипаж X. Кэйриса из Австралии, который выступил весьма уверенно, а в последней гонке уже не стартовал. Надо признать, что гонщики с «зеленого континента» значительно прибавили, особенно в скорости. X. Кэйрис использовал принципиально новую настройку мачты ромбовантами, которые уже на берегу набивались, как струны, и позволяли гнуть мачту сильно назад. Второе место занял голландец В. Владел, третье — француз Е. Лоде; всего на два очка отстал от него американец Р. Смит. Олимпийский чемпион Per Уайт довольствовался 7-м местом, его сын Роберт — 9-м.
В чемпионате мира принимал участие самый титулованный яхтсмен — четырехкратный олимпийский чемпион 57-летний Пауль Эльвстрем (36-е место).
Мы были на 14-м месте с 76 штрафными очками, экипаж братьев Кравцовых — на 28-м.
На чемпионате наблюдался возросший класс гонщиков, который объясняется, в первую очередь, сильной «соревновательной» подготовкой. Например, экипажи Франции, Англии, Австрии, Австралии, США, Голландии за год стартуют примерно в 20 международных регатах, т. е. перекрывают наш 8—10-летний опыт участия в подобных соревнованиях.