Несмотря на то, что вопрос быть или не быть в июне водно-моторным гонкам на Большой приз Бристоля решился в последние дни перед стартом, заявки на участие в соревновании подали более 70 спортсменов. Еще в феврале организаторы — Клуб водно-моторных гонок Котсволда и фирма «Империал Тобакко» объявили о своем решении исключить гонки в Бристоле из спортивного календаря. Немалую роль в принятии этого решения сыграла конкурентная борьба крупнейших моторостроительных концернов «Меркюри» и «ОМС».
У всех были свежи в памяти события, развернувшиеся в Бристоле в 1982 г. в заездах скутеров класса OZ с рабочим объемом цилиндров от 2000 см3 и выше (см. «КЯ» №100). Американский гонщик Билл Сиболд, выступая на шестицилиндровом подвесном моторе «Меркюри» с рабочим объемом около 2000 см3 в младшем классе ON, решил увеличить этот объем до 2005 см3 за счет утолщения прокладки под головкой цилиндров. Тогда он получил возможность вмешаться в борьбу спортсменов в классе OZ, оснащенных сверхмощными «Эвинрудами»/« Джонсонами». И Сиболд выиграл гонки, не только продемонстрировав незаурядные качества гонщика, но и поставив под сомнение эффективность подвесных моторов концерна «ОМС» с рабочим объемом 3,5 л.
В результате спонсор соревнований мирового чемпионата по формуле-1 (неограниченный класс OZ) — табачная фирма «Империал Тобакко» отказала в финансировании гонок 1983 г. и Международный Союз водно-моторных гонок UIM вынужден был искать других покровителей, способных уплатить 50 тыс. долларов на проведение чемпионата. После долгих колебаний финансовую брешь заполнила фирма «Ролэтрак», рассчитывая на эффективную рекламу своей продукции — сигарет высшего качества. Так на этот раз удалось сохранить ставшие за десять лет крупнейшими в мире гонки скутеров в Бристольском доке.
Хотя большинство участников были хорошо известными спортсменами, но, без сомнения, всеобщее внимание было сконцентрировано на Билле Сиболде, который за последние пять лет стал любимцем публики. И 42-летний строитель гоночных лодок из Сан-Луи, штат Миссури, и на этот раз не разочаровал тысячи болельщиков, заполнивших высокие набережные дока. Управляя катамараном собственной конструкции с подвесным мотором «Меркюри», Сиболд в пятый раз выиграл почетный приз герцога Йоркского, отлитый из чистого золота. На акватории, стесненной гранитными стенками, он развил очень высокую скорость и продемонстрировал высший класс управления гоночной лодкой.
Гонки на приз герцога Йоркского были лишь частью обширной программы соревнований. Они стали также третьим раундом чемпионата мира в классе ON (формула-II: рабочий объем подвесных мотороб 1500—2000 см3). Скутера этого класса сейчас называют в Европе «лодками Гран-При». 13 гонщиков на лодках класса ON оспаривали право на получение этого приза.
Бертил Вик — гонщик из Швеции — в текущем году впервые участвовал в чемпионате формулы-II. Однако ему удалось одержать победу на соревнованиях в Милане, открывших чемпионат. Вик рассматривался как главный конкурент прошлогоднему чемпиону мира Микаэлу Вернеру из ФРГ. Сиболд, выступа# в этом же классе, официально в чемпионате мира не участвовал и, таким образом, мало влиял на результаты соперников.
Бертил Вик арендовал для гонок корпус и мотор у англичанина Марка Вилсона. На этой 2,86-километровой трассе с крутыми поворотами Вику предстояло выступать впервые. Во время одного из тренировочных заездов накануне открытия соревнований его катамаран врезался в гранитную набережную; корпус и мотор оказались поврежденными настолько, что рассчитывать на быстрый ремонт не приходилось. По счастью, сам гонщик не получил повреждений, но выбыл из числа соперников.
Флот «Гран-При лодок» был разделен на три группы; каждая из них участвовала в четырех заездах по 15 кругов. Результаты лучших трех заездов шли в зачет. В первых двух заездах победил Билл Сиболд, но при этом у его «Меркюри» вышли из строя детали, без которых один из шести цилиндров не мог работать. Американец имел запасной мотор, но он берег его для главной гонки — на приз герцога Йоркского. Его основной соперник Микаэл Вернер, выступавший на катамаране конструкции Сиболда с мотором «Меркюри», также победил в двух гонках; по одному заезду выиграли Петер Инвард и Джон Хилл — хорошо известные английские гонщики. В финальном заезде вновь победил Вернер, что дало ему общую победу и 9 зачетных очков в чемпионате мира. Сиболд после двух гонок на пяти цилиндрах завоевал общее второе место.
Соревнования в Бристоле включали также гонки по формуле-III (гоночные суда класса ОЕ — 700—850 см3) и в двух классах мотолодок с традиционными однокорпусными обводами Т1 и Т2 (рабочий объем моторов 500—850 см3). Три заезда формулы-III выиграл Дэйв Джервуд на корпусе «Буржесс» с мотором «Меркюри»; на втором месте его напарник по гонке «24 часа Руана» Боб Эндрюс. Ян дер Вренг из Голландии, управляя мотолодкой «Буржесс» с мотором «Эвинруд», выиграл соревнования в классе Т1 и Кубок Бристоля, пройдя дистанцию с большим отрывом от своих соперников.
По сравнению с прошлыми годами, гонки на сложной трассе Бристоля прошли благополучно без серьезных инцидентов: две лодки взлетели в воздух и опрокинулись через транец во время гонок; Вилли Грей (класс ОЕ) не получил при этом ни царапины, а Ник Криппс получил повреждения ребер, которые, однако, не помешают ему вернуться в спорт в 1984 г.