Водно-моторные гонки на «Гран-при Эмбасси», уже в течение десяти лет проводящиеся в старом доке Бристоля, стали одним из центральных событий спортивного сезона 1982 г. в Европе. По традиции они проводятся в начале июня и привлекают сюда не только сильнейших спортсменов континента, но и гонщиков из-за океана, выступающих на гоночных судах с подвесными моторами неограниченного класса OZ (рабочий объем двигателя свыше 2000 см3). В этом году наряду с другими семью классами судов в программу соревнований были включены также гонки на скутерах класса ON, оснащенных серийными гоночными подвесными моторами с рабочим объемом цилиндров от 1500 до 2000 см3. Именно это обстоятельство обострило и так обычно напряженную борьбу на тесной бристольской трассе, где ширина акватории, ограниченной облицованными камнем набережными, в самом широком месте не превышает 40 м.
Являясь самостоятельным соревнованием, гонки на приз Эмбасси входят в число тех шести — девяти соревнований в Европе и Америке, по сумме результатов которых определяются чемпионы мира на гоночных судах с подвесным мотором в формулах I (неограниченный класс OZ) и II (класс ON).
Американский спортсмен Билл Сиболд, трижды выигрывавший почетный переходящий приз герцога Йоркского, отлитый из чистого золота, решил выступать сразу в двух классах судов — OZ и ON. Победитель в первом из них награждается золотым кубком — собственно «Гран-при Эмбасси», причем зачет ведется по количеству очков, полученных спортсменом в трех коротких гонках из 6 кругов по 2,8 км в каждом. Три такие же заезда в классе ON служат отборочными для Состоящей из 20 кругов главной гонки соревнований, победителю которой и вручается приз герцога Йоркского.
Билл Сиболд и его механик Лео Молендийк для реализации своего плана располагали подвесным 6-цилиндровым мотором «Меркюри» с рабочим объемом около 2000 см3 и запасным двигателем к нему. После того, как два года назад «Мер-кюри Марин» распустила свою фирменную гоночную команду, Сиболд, бывший ее членом, лишился поддержки фирмы. Теперь именитому гонщику предстояло вступить в единоборство с Ренато Молинари, Ван дер Велденом, Роджером Дженкинсом, на лодках которых были установлены уникальные восьмицилиндровые гоночные моторы «Эвинруд»/«Джонсон» с рабочим объемом 3500 см3 — на 1,5 литра большим, чем у «Меркюри».
Для того чтобы получить право участвовать в заездах вместе с этими спортсменами, Сиболду потребовалось увеличить рабочий объем цилиндров на своем моторе таким образом, чтобы он превысил 2000 см3 хотя бы на минимальную величину. Молендийк использовал для этой цели запасной двигатель, доработав его до объема около 2005 см3. Но теперь, завершив гонку в классе OZ, спортсменам предстояло в лихорадочном темпе заменять на поддоне своего «Меркюри» один двигатель другим — серийным, с тем чтобы вновь устремиться на трассу уже в другом классе ON. Корпус судна — катамаран собственной конструкции Сиболда — использовался один и тот же для гонок в обоих классах.
Многим с трудом верилось в то, что замыслы американцев увенчаются успехом. Сменить двигатель в течение короткого перерыва между заездами практически невозможно, но Лео Молендийк несколько раз умудрялся проделать это за 9 минут с небольшим, а Сиболд блестяще провел почти все заезды. В четвертый раз он выиграл приз герцога Йоркского, одержал победу по сумме результатов трех гонок в классе OZ, за что был награжден Золотым кубком Эмбасси; он же завоевал и приз сэра Генри Сигрейва за наивысшую скорость прохождения круга (144,7В км/ч). Только в одной гонке класса ON расчеты подвели гонщика: он задержался на старте почти на полторы минуты, так как механик опоздал с «переброской» двигателя на моторе...
Несмотря на существенно более низкую мощность своего «Меркюри», Сиболд обогнал многих других участников, выступавших с 8-цилиндровыми «Эвинрудами»/«Джонсонами». Во всех трех зачетных гонках класса OZ он финишировал вторым, уступив лидерство в двух практически недосягаемому чемпиону мира Ренато Молинари и в третьей — англичанину Тому Персивалю. В одной из гонок на катамаране Молинари внезапно отказало рулевое управление: это стоило ему победы во всей серии. А Персиваль не смог поддержать высокую скорость в последнем заезде. Получив 900 очков, Сиболд вышел победителем из этой трудной схватки с людьми, за спиной которых стоит мощный моторостроительный концерн «ОМС».
Победу в трех гонках класса ON по сумме результатов одержал англичанин Джон Хилл (катамаран «Буржесс»/мотор «Меркюри»), но в марафонской гонке на приз герцога Йоркского его лодку занесло на повороте и ударило о гранитную стенку набережной. Один из спонсонов был полностью разрушен, гонщик отделался сравнительно легко— сломанным запястьем.
Врезался в стенку и катамаран прошлогоднего победителя 6-часового Парижского марафона Ника Криппса; лодка была разбита, Криппс видимых повреждений не получил.
Однако настоящей трагедией Бристоля стала смерть малоизвестного английского гонщика Дэйва Мэсона, никак не связанная с теснотой акватории соревнований. Мэсон завершал левый поворот, когда его катамаран внезапно взлетел в воздух и опрокинулся через транец. Многочисленные очевидцы трактуют происшедшее по-разному: одни свидетельствуют, что гонщика выбросило из катамарана, другие — что он остался в лодке, застряв в кокпите. В последнем случае считают, что причиной стал алюминиевый комингс кокпита, который Криппс самостоятельно установил на катамаране после подобного же инцидента, происшедшего с ним в бристоле год назад. Как бы то ни было, гонщик получил серьезные травмы и умер на пороге госпиталя, несмотря на все усилия медиков.
По традиции, кроме самых быстроходных и мощных судов с подвесными моторами в Бристоле проводились гонки еще в шести классах судов с подвесными моторами. Молодой гонщик из Голландии Ян дер Вренг выиграл все заезды чемпионата мира в классе однокорпусных судов NF. Его трофей — разыгрываемый в этом чемпионате Кубок города Бристоля — уже в четвертый раз был увезен в Голландию.
А всего в гонках на приз Эмбасси приняли участие свыше 90 спортсменов. За их напряженной борьбой наблюдали многотысячные толпы зрителей, заполнившие набережные дока и имевшие возможность просматривать сверху более половины дистанции.