Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Буерные соревнования
  • 1982 год
  • Чемпионаты буеристов СССР, Европы и мира 1982 года
Краткое оглавление
Технические результаты чемпионата СССР 1982 г. Технические результаты чемпионата Европы 1982 г. Технические результаты чемпионата мира 1982 г.


Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1980 года в классе «DN»
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1984 года в классе «DN»
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1988 года в классе «DN»
Чемпионаты мира и Европы 1997 года в классах аквабайков «про»
Чемпионаты мира и Европы по буеру в классе DN 2003 года
Чемпионат Европы буеристов в классе «DN» 1971 года
Чемпионат Европы по водно-моторному спорту 1982 года
Чемпионат СССР по парусному спорту 1982 года
Финал чемпионата мира водномоторников в классе OZ 1982 года
Чемпионат мира в классе «Летучий Голландец» 1982 года
Успех польских буеристов на чемпионате мира 1979 года
Чемпионат мира в классе скутеров 0-500 в СССР 1987 года
Парусные чемпионаты мира и Европы в 1989 году
III этап чемпионата мира в классе «Формула Гран-При» в СССР 1989 года


Чемпионаты буеристов СССР, Европы и мира 1982 года

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 99
          0


Буерный спорт как никакой другой зависит от капризов погоды. Иногда всю зиму держатся идеальные условия для тренировок и соревнований, а к весне — к чемпионату СССР, который традиционно проводится в марте, неожиданное потепление делает невозможным проведение этого форума наших буеристов. Бывает и наоборот: снежная зима не позволяет тренироваться, а весенние морозы после оттепелей делают лед пригодным для проведения первенства Союза, и многие спортсмены выходят на старт абсолютно неподготовленными. Нечто среднее получилось на личном чемпионате СССР по буеру 1982 г., который снова, как и несколько предыдущих лет проводился в Ленинграде (в Стрельне): всю зиму держался толстый снежный покров, а весной лед Финского залива был таким, что буерам скорее приходилось плыть, чем скользить по нему на коньках.

Не вдаваясь в подробности, отметим, что после четырех дней чемпионат оказался под угрозой срыва. В оставшиеся дин оргкомитет делал все, чтобы наверстать потерянное «по милости природы» время, и тем не менее к моменту завершающих стартов лед раскис окончательно и гонку тяжелых буеров «С8-Б» пришлось отменить.

Информация об изображенииПервый старт чемпионата мира. SR-10 — Т. Хаагма
Первый старт чемпионата мира. SR-10 — Т. Хаагма
 
По составу участников личный чемпионат этого года практически не отличался от предыдущих.

Как и раньше, самым представительным был класс «DN» (53 буериста), и снова основная борьба велась среди 24 представителей одной и той ,же сильнейшей команды Эстонии. Достаточно сказать, что по итогам встречи первую двадцатку составили 19 эстонских гонщиков и только один представитель другой команды — рижанин Р. Бердаш (10-е место; напомним, на чемпионате 1981 г. он был четвертым). Из 17 ленинградцев лучший был 22-м (годом раньше они занимали 14, 18 и 19-ю строчки итоговой таблицы).


Среди 26 экипажей, гонявшихся на буерах класса «Монотип-XV», подавляющее большинство представляло спортивные флаги Таллина и Ленинграда. Здесь эстонским гонщикам конкуренцию смог составить только ленинградец Б. Хабаров (после третьей гонки он сдал позиции и занял лишь 4-е место); остальные участники заняли места начиная с 9-го. Борьба в этом старейшем буерном классе представляла острую дуэль двух давних соперников — таллинцев П. Журавлева и А. Рауда. Чемпион прошлого года П. Журавлев и на этот раз выступал очень уверенно и победил в этой дуэли с довольно значительным отрывом по очкам (его худшим местом по гонкам было 3-е).

В классе «С8-А» (14 буеров) на протяжении многих лет золото оспаривали ленинградец Н. Красноперое и минчанин В. Васильев. В прошлом году в их борьбу успешно вмешался рнжанин Б. Мясников — он и стал чемпионом 1981 г. Однако в этом году рнжанин выступал очень плохо (последнее место). Борьба за победу между ленинградцем и минчанином носила необычайно острый характер: желание во что бы то ни стало выиграть последний заезд и увеличить разрыв подвело ленинградца он пошел на риск, попал в «двойник» — на участок двухслойного льда — и не смог финишировать.

В гонках буеров с жестким крылом (класс «С8-Б») было всего четыре участника — четыре представителя ленинградской команды.

На чемпионатах мира и Европы погода тоже не раз вносила коррективы в регламент соревнований: буеристам приходилось преодолевать немалые расстояния и даже пересекать государственные границы в поисках подходящих условий для гонок. Однако следует учитывать, что в этих чемпионатах гоняются только буера класса «DN», которые можно перевозить на крыше легкового автомобиля; это, безусловно, упрощает дело!

В этом году выяснение отношений сильнейшими спортсменами мира и континента проводилось на озере Виттензее в ФРГ. Первоначально оба чемпионата, планировалось провести на озере Штайнхудер-Мер, близ г. Ганновера, но из-за плохой дороги пришлось срочно перебазироваться на 300 км севернее. Переезд этот производился в «пожарном порядке» и времени на отдых перед стартами не оставалось (только благодаря полному штилю получился день передышки).


Традиционно сильная сборная Советского Союза была составлена из хорошо известных в буерном мире эстонских гонщиков: Вайко Воеремаа, Мати Куулмана, Тинта Хаагма (все из ДСО «Калев», Таллин) и Кюнно Калька (ДСО «Йыуд»). Основными соперниками наших буеристов — также по традиции — были очень сильные спортсмены из США и ПНР.

Открытый чемпионат Европы собрал 90 участников, среди которых были восемь чемпионов мира предыдущих лет — практически все, за исключением Айна Вильде (СССР) и Тима Вудхауза (США). В первый гоночный день были проведены подряд три заезда, и все три выиграл советский гонщик — Мати Куулман. В последующие дни, однако, ни одной гонки провести так и не удалось из-за неожиданного потепления и безветрия. По результатам единственного гоночного дня (три гонки — минимум, по которому согласно правилам соревнований на буерах класса «DN» можно производить общий зачет) чемпионом Европы стал з. м. с. Мати Куулман.

Информация об изображении«Монотипы» в гонке чемпионата СССР. Впереди — А. Рауд
«Монотипы» в гонке чемпионата СССР. Впереди — А. Рауд
 
К началу первенства мира оттепель прекратилась: установилась хорошая буерная погода со слабым (2—4 м/с) ветром. На лед, похожий на зеркало, вышло 97 участников из десяти стран.

С первого же старта основная борьба развернулась между нашими и . американскими буеристами. Спортсмены США гонялись жестко, порой даже грубо нарушая правила. Наши гонщики, памятуя о том, что на предыдущем первенстве мира в столкновениях с заокеанскими буеристами имели поломки, на обострение не пошли.

Чемпионат мира (как, впрочем, и чемпионат Европы) проводился по обычной для подобных соревнований схеме: первые три гонки проходят отдельно — в двух подгруппах, затем сильнейшие из обеих подгрупп собираются в одну финальную группу (по положению — 60 человек) и разыгрывают награды в оставшихся четырех гонках (результаты заездов в подгруппах идут в общий зачет). По результатам предварительного отборочного круга стало ясно, что на призовое место из наших гонщиков может претендовать только В. Вооремаа — самый молодой член сборной, чемпион страны 1981 г. Новый чемпион Европы М. Куулман на первенстве мира выступил слабо — «не попал в настройку» буера и в результате был вынужден довольствоваться 10-м местом. Отрадно то, что по итогам чемпионата в десятку сильнейших буеристов мира вошли все четыре члена нашей сборной.


Попытаемся теперь разобраться, благодаря чему же эстонские буеристы, которые внутри Союза последние годы недосягаемы даже для своих постоянных соперников — ленинградцев, и на крупнейших международных чемпионатах выступили достойно. Предоставим слово сильнейшему гонщику в классе «Монотип-XV» П. Журавлеву: «Еще в прошлом году, после чемпионата СССР в интервью корреспонденту «Катеров и яхт» я говорил, что в Эстонии рулевые ледовых яхт берут намного больше стартов, чем ленинградцы. Гонщики из города на Неве — сильные спортсмены, но нм явно не хватает нахоженности. Нахоженность — это не только практика гонок, но и отработка матчасти — парусов и центровки буера. Прежде всего коротко расскажу, как мы проводим тренировки. Мы постоянно настраиваемся друг по другу, указываем своим одноклубникам их ошибки в вождении, в тактике, в отладке гоночного аппарата. Что такое настройка буера, наглядно показывает неудачное выступление чемпиона Европы М. Куулмана на чемпионате мира! Потом, у нас ни в одном спортивном обществе нет такого, чтобы кто-нибудь отказал товарищу в помощи. Например, в яхт-клубе № 58 чемпиону СССР выделяется хороший дакрон: кто не поддастся на такой соблазн — сшить новый парус? Итак, новый парус сшит, но старый не кладется в сундук: он, как правило, передается молодому гонщику. У ленинградцев такого нет. Я обратил внимание, что и паруса у них намного хуже наших, и настройка буеров оставляет желать лучшего. Вернусь теперь к количеству стартов. У нас в этом году тоже было очень много снега, но, тем не менее, нашлось место (в Виртсу, на самом западе республики), где все-таки удалось провести и недельный тренировочный сбор, и чемпионат республики. Там же провел свое первенство и ЦС «Вооруженных Сил» Почему же спорткомитет Ленинграда не нашел подобной возможности? Вот и получилось, что талантливые ленинградские спортсмены вышли на первенство страны, не взяв за зиму ни одного старта. Я считаю, что такой сильный гонщик, как Б. Хабаров, отстает от нас только по этим причинам».


Примем во внимание еще и массовость: буером в Таллине занимается в несколько раз больше спортсменов, чем в городе — устроителе чемпионата этого года. Характерен такой факт. В день открытия соревнований, когда гонок и не предполагалось по программе, в шесть часов вечера на льду «работали» с буерами человек десять — и все они были представителями эстонской команды. Известно, что буерный спорт требует очень большой работы (к этому приучает именно массовость — залог здорового соперничества!). И дело не только в том, чтобы спортсмен настраивал буер на данные погодные условия, но и в том, чтобы его аппарат все время находился в идеальном состоянии. Ведь многое зависит от того, насколько отшлифованы коньки, как работают блоки, поворотная мачта и т. д.

Приятно отметить, что этот увлекательный вид парусного спорта на ходит распространение среди молодежи Сибири, которая постепенно выходит на «большую арену»: условия для буерного спорта, например в Новосибирске, где, по сообщению Г. Кузнецова, сезон начался 8 ноября и продолжался всю зиму, весьма благоприятны. Здесь на матчевой встрече городов Сибири среди 26 гонщиков кроме организаторов были представители Красноярска, Бердска и Тюмени. Можно надеяться, что представителей этих городов на чемпионатах СССР с каждым годом будет все больше.

По окончании чемпионата состоялось заседание буерного комитета ФПС СССР, который утвердил состав сборной СССР в классе «DN». В нее вошли буеристы, которые заняли первые 10 мест. Старшим тренером назначен И. П. Лавров и тренерами — П. Леола и Э. Вооремаа. Комитет принял решение провести чемпионат 1983 г. в ЭССР. Был поднят вопрос о положении в классе «С8-Б»: на протяжении нескольких последних лет в соревнованиях выступает не более пяти буеров с жестким крылом. Конечно, плохая транспортабельность этих тяжелых машин играет немаловажную роль, но не настолько, чтобы игнорировать чемпионат Союза!

Технические результаты чемпионата СССР 1982 г.


Класс «Монотип-XV»: 1 — П. Журавлев, В. Юрье — ВС, Таллин: 9 очков (места в гонках — 2, 1, 3, 1, 2, 2); 2 — А. Рауд, Т. Кристюхан — «Калев», Таллин: 26,7 (4, 3, 5, 2, 1, 5); 3 — К. Кирсс, А. Унт — ВС, Таллин: 27,4 (НФ, 4, 4, 3, 3, 1).


Класс «С8-А»: 1 — В. Васильев — ВС, Минск: 14,7 (1, 2, 1, 4, 2, 2, 3); 2 — Н. Красноперое — «Зенит», Ленинград: 17 (8, 1, 2, 1, 1, 1, НФ); 3 — О. Екимов — «Зенит» Л-д; (3, 7, 3, НФ, 4, 3, 2).

Класс «С8-Б»: 1 — Г. Щеглов — ВС; Ленинград: 6 О, 2, I, НФ, 2).

Класс «DN»: 1 — Т. Хаагма — 27,7 (8, 2, 3, 7, 2, 2); 2 — В. Вооремаа — 30 (НФ, 1, 1, 1, 7, 11); 3 — А. Вильде — 31,4 (3, 7, 5, 5,3, 1) (все — «Калев». Таллин).

Технические результаты чемпионата Европы 1982 г.


1 — М. Куулман (СССР) — 0 (1, 1, 1);
2 — П. Бурчинский (ПНР) — 14 (4, 2, 2);
3 — Г. Телль (Швеция) — 23,7 (2, 3, 9);
9 — Т. Хаагма;
10 — В. Вооремаа;
13 — К. Кальк.

Технические результаты чемпионата мира 1982 г.


1. — Ж. Гужон (США) — 14,0 (1, 3, 1, 1, 2, 2, 4);
2 — Р. Шерри (США) — 20,1 (3, 1, 2, 3, 4, 3, 1);
3 — В. Вооремаа (СССР) — 24,7 (2, 2, 7, 2, 3, 1. 5);
8 — К. Кальк;
9 — Т. Хаагма;
10 — М. Куулман.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Катамаран «Икарус» обновляет рекорд скорости под парусами
Первы «Кубок мира по парусу» во Франции 1981 года
Всесоюзные соревнования по парусному спорту 1982 года
Регата вокруг Куршского залива 1981 года
Пауль Эльвстрем — чемпион мира 1981 года среди «полутонников»
Чемпионат мира в классе 3/4-тонников в Финском заливе 1981 года
Неудавшаяся трансатлантическая эстафета на виндсерферах
Первые водномоторный соревнования на «личных судах» в Тарту
Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
Охотники за рекордами скорости на воде
Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1981 года
Вторая международная Сочинская регата 1982 года
Предолимпийская йерская регата 1982 года
Кубок Америки 1986 г.: яхтсмены ФРГ готовятся бросить вызов
Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чемпионаты буеристов СССР, Европы и мира 1982 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Первенство по виндсерфингу ДСО «Буревестник» 1982 года
Соревнования яхтсменов на Кубок СССР 1982 года
VI детская парусная регата «Спинакер» на озере Харку
XVI водно-моторные гонки в Пярну 1982 года
Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1982 года
19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
Лично-командное первенство юных водномоторников в Новомосковске
X соревнования на туристских судах под парусами на приз «КиЯ» 1982 года
XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
Всесоюзные соревнования юниоров в Ленинграде 1982 года
Традиционная Кильская парусная регата 1982 года
XII соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1982 года
Чемпионат Европы по водно-моторному спорту 1982 года
Командное первенство СССР в классе мотолодок SB-350 и SC-500 1982 года
Водно-моторные гонки на «Гран-При Эмбасси»1982 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории