Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Буерные соревнования
  • 1980 год
  • Чемпионаты мира и Европы по буеру 1980 года в классе «DN»
Краткое оглавление
Чемпионат мира 1980 г. в классе «DN» Чемпионат Европы 1980 г. в классе «DN»


Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1984 года в классе «DN»
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1988 года в классе «DN»
Чемпионаты мира и Европы по буеру в классе DN 2003 года
Чемпионаты буеристов СССР, Европы и мира 1982 года
Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1977 года
Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1979 года
Чемпионат мира по буеру в классе «DN» 1983 года
Кубок и Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1983 года
Чемпионат мира по буеру в классе «DN» 1989 года
Чемпионат мира и открытый чемпионат Европы в классе «DN» 2004 года
Чемпионаты мира и Европы 1997 года в классах аквабайков «про»
После чемпионата мира и Европы в классе «Zoom8» 2005 года
Чемпионаты мира в классе «Солинг», «Финн» и «Летучий Голландец» 1990 года
Чемпионаты Европы в классе «Звездный» и «Лазер» 1990 года


1xbet

Чемпионаты мира и Европы по буеру 1980 года в классе «DN»

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 87
          0


Подготовка советских спортсменов к чемпионату мира впервые проводилась под флагом сборной страны, которая была образована решением буерного комитета ФПС по окончании первенства СССР 1979 г. Результаты такой централизованной подготовки не замедлили сказаться: на чемпионате мира наши спортсмены завоевали все лучшие пять мест, т. е. разыграли между собой все призы и не пропустили вперед ни одного спортсмена из другой страны.

Информация об изображенииНа старте чемпионата мира в Вестеросе
На старте чемпионата мира в Вестеросе
 
Последние недели подготовки к чемпионату проводились на базе Олимпийского парусного центра. Прошедшая зима не баловала буеристов хорошей дорогой — снегу было довольно много, однако в конце февраля заносы прекратились, сильные морозы сковали Таллинский залив. Буеристы смогли тренироваться на зеркальном льду при умеренных ветрах и морозах до —10°. Ветераны буерного спорта не припомнят таких благоприятных условий, в которых спортсмены готовились бы к соревнованиям высшего ранга.

Гонки чемпионата мира проводились с 3 по 7 марта в Швеции в районе города Вестерос, на льду одного из заливов озера Меларен. В них приняли участие представители 10 стран: Австрии, Голландии, Дании, Канады, ПНР, СССР, США, ФРГ, Финляндии и Швеции.

Дистанция устанавливалась между действующим судоходным фарватером и берегом, она была весьма ограниченной по ширине и вытянутой. Расстояние между верхним и нижним поворотными знаками превышало 2 км. Дистанция состояла из четырех кругов. Погодные и ледовые условия были самыми благоприятными. Единственным минусом были небольшие снежные «пироги», встречающиеся кое-где на дистанции. Умеренные и сильные ветра, гладкий твердый лед позволяли развивать высокие скорости, длинная же дистанция давала большое преимущество тем, кто умеет ходить на таких скоростях.


Чемпионат начался с отборочных гонок. Участников разделили на две группы по 48 спортсменов. В каждой группе давали по три гонки. Буеристы, занявшие с первого по восьмое места в любой из них, выходили в финал; уже завоевавшие это право к последующим отборочным гонкам не допускались. Чемпионы стран-участниц проходили в финал без отбора (это, естественно, лишило их возможности предварительно проверить свою готовность к соревнованиям).

Информация об изображенииНовый чемпион мира — советский спортсмен Матти Куулман
Новый чемпион мира — советский спортсмен Матти Куулман
 
Наша сборная, состоящая полностью из спортсменов Эстонии, вышла в финал без потерь и с первой же гонки начала уверенно лидировать — выиграл Матти Куулман. Впоследствии по протесту экс-чемпиона мира Богдана Крамера эту гонку отменили из-за того, что спортсмены якобы не уложились в контрольное время (ветер был слабый). Однако Матти выиграл и повторную гонку. Айн Вильде оказался вторым.

Подавая протест, Крамер, очевидно, рассчитывал на победу в повторной гонке и в целом на чемпионате, но с самого начала Куулман не оставил ему никакой надежды. Сам Крамер гонялся превосходно — на равных с советскими спортсменами, однако потеря двух гонок (в одной он не финишировал, а в другой был дисквалифицирован по протесту) решила для него исход борьбы.

Замечательного результата добился Кюнно Кальк: он уверенно занял третье место и много сделал для общей победы нашей команды и победы Матти Куулмана.

Анализ чемпионатов мира и Европы за последние годы показал, что в одиночку одержать победу на таких соревнованиях чрезвычайно трудно, может быть даже невозможно. (В этом отношении особенно показательна тактика польских спортсменов: они все дружно работают на лидера своей команды, затрудняя ведение гонки его основным противникам.)


На общем собрании нашей команды накануне гонок единодушно было решено использовать ту же тактику — добиваться победы дружно всем коллективом, помогая тому, кто окажется сильнее.

Первую гонку каждый боролся за победу, в то же время не забывая о товарищах по команде. Начиная же со второго заезда, Матти Куулману была безоговорочно обеспечена поддержка всей команды. И в дальнейшем наша команда сумела оградить своих лидеров. Противники явно растерялись и смогли собраться лишь к концу соревнований, но было уже поздно.

Вслед за чемпионатом мира здесь же сразу начался чемпионат Европы. В команду каждой страны допускались лишь четыре гонщика. На общем собрании нашей команды решили, что Советский Союз будут представлять золотой и серебряный призеры только что завершившегося соревнования — новый чемпион мира Матти Куулман и экс-чемпион мира Айн Вильде, неоднократный чемпион Европы Эндель Вооремаа и его сын Вяйко. (Кюнно Кальк — бронзовый призер первенства мира — уступил свое право участвовать в чемпионате Европы этому 18-летнему гонщику, занявшему на чемпионате мира пятое место.)

Информация об изображенииСеребряный призер чемпионата мира 1980 г. и чемпион СССР Айн Вильде
Серебряный призер чемпионата мира 1980 г. и чемпион СССР Айн Вильде
 
На этот раз результаты советской команды были скромнее. Потеплело, поверхность льда стала мягкой, ветер ослабел, буера под тяжелыми спортсменами (М. Куулман и Э. Вооремаа далеко не легковесы) пошли медленнее. Коньки стали «вязнуть» на поверхности мягкого льда. Конкуренция обострилась — побежденные жаждали взять реванш.

Чемпионом континента стал ас польской команды Богдан Крамер. Удачно стартовав, спортсмен сумел выиграть гонку с 300-метровым отрывом, а затем одержать еще три победы. Занятые в остальных гонках пятое, четвертое и третье места дали ему возможность выиграть первенство у своего главного соперника — нового чемпиона мира. Матти Куулман на этот раз был вынужден довольствоваться серебряной медалью.


Заметных технических новинок на этих чемпионатах не оказалось. Утратили популярность металлические мачты. Сильнейшие гонщики использовали деревянный рангоут — более универсальный, по сравнению с металлическим. Стали популярными паруса средней полноты.

Интересно отметить, что при установке стартовой линии появился синтетический стартовый линь, давно уже отвергнутый советскими судьями. Этот линь (как в свое время и у нас) наматывался на катушку и для расстановки буеров имел флажки разметки по стартовым номерам. Флажки были сделаны зеленого и красного цвета соответственно для правой и левой стороны стартовой линии.

Задней кромкой бортового подветренного конька буера ставились на стартовый линь. Поворачивать после старта на другой галс можно было сразу, не заходя выше стартеров. Стартовая линия устанавливалась с подветра от нижнего знака метров на 100. Середина ее находилась на одной линии с нижним и верхним знаками. После старта судьи выходили к нижнему знаку и устанавливали там линию финиша по привычной схеме — с правой стороны от нижнего знака и примерно перпендикулярно направлению на верхний знак, а стартовый линь не убирался.

После пересечения линии финиша буер, закончивший дистанцию, не имел права переезжать стартовый линь, а должен был обойти его, уйдя в сторону. Пересекать стартовую линию можно было лишь в направлении дистанции при установке буера на старт.

Информация об изображенииБуер класса «DN» на старте
Буер класса «DN» на старте
 
Чтобы предотвратить чей-либо фальстарт, стартовый сигнал давали через неопределенное время после подготовительного (от 40-й до 60-й секунды после него, в каждой гонке по-разному) — неожиданно для гонщиков. (Такой старт дается в конькобежном спорте).

Для разбора протестов была создана арбитровая группа из самих участников чемпионата: по одному ведущему спортсмену от команды. Решения такой группы трудно оспаривать, тем более, что они были направлены, в свою очередь, на усиление безопасности самих гонщиков.


Ежегодно наши сильнейшие буеристы в классе «DN» участвуют в международных соревнованиях высшего уровня и добиваются хороших результатов. Поэтому было бы справедливо поставить вопрос о проведении чемпионатов Европы и мира у нас в стране — где-нибудь в традиционных местах проведения первенства СССР по буеру (в Ленинграде, Таллине и т. д.). Своими победами советские буеристы заслужили это право.

Чемпионат мира 1980 г. в классе «DN»


Результаты шестерки сильнейших спортсменов

1 — М. Куулман, СССР; число очков — 0; 2 — А. Вильде, СССР; 11,1; 3 — К. Кальк, СССР; 16,6; 4 — Э. Вооремаа, СССР; 18,5; 5 — В. Вооремаа, СССР; 22,0; 6 — П. Бурчинский, ПНР; 22,9.

Чемпионат Европы 1980 г. в классе «DN»


Результаты шестерки сильнейших спортсменов

1 — Б. Крамер, ПНР; 13,7; 2 — М. Куулман; 25,0; 3 — А. Вильде; 32,3; 4 — П. Бурчинский; 42,7; 5 — П. Коппани, ФРГ; 50,0; 6 — Э. Янушевский, ПНР; 58,7.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гонки крейсерских яхт на Адмиральский Кубок 1979 года
Всесоюзные соревнования туристов-парусников «Осенняя регата-79»
Очередной 33-й чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1979 года
Таллин накануне Олимпиады-80
Результаты последних семи олимпийских регат
Из истории олимпийских регат
Каким же образом будут проходить гонки XXII Олимпийской регаты?
Коллектив воднолыжников из Дубны
Десять медалей команды юных воднолыжников
Вторые соревнования крейсерских яхт на Кубок Большого Днепра
VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Онежского озера
Дальневосточная парусная регата 1979 года
100-мильная крейсерская гонка на Приз Р. Е. Алексеева 1979 года
Рекорды скорости на озере Уиндермир
Олимпийская регата в Таллинне 1980 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1980 года в классе «DN»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Открытое первенство Краснознаменного Черноморского флота 1980 года
16-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1980 года
XIV всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту на приз сборника
Регата крейсерских яхт на Кубок Георгия Димитрова 1980 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1980 года
XXVIII соревнования на Кубок лейтенанта Шмидта
Кубок СССР по виндсерфингу 1980 года
Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1980 года
Гонки водномоторников на «Гран При Эмбасси» 1980 года
VIII соревнования по технике водного туризма на разборных судах на приз «КиЯ»
Соревнования СССР по воднолыжному спорту 1980 года
Кубок СССР по воднолыжному спорту в Днепропетровске
X Всесоюзные гонки на крейсерских яхтах на кубок Балтийского моря
Соревнования вокруг Куршского залива
Побит рекорд продержавшийся 75 лет


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 16 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории