Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Буерные соревнования
  • 1979 год
  • Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1979 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1977 года
Кубок и Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1983 года
Чемпионат Европы буеристов в классе «DN» 1971 года
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1980 года в классе «DN»
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1984 года в классе «DN»
Чемпионат Европы среди буеров в классе «DN» 1985 года
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1988 года в классе «DN»
Чемпионаты мира и Европы по буеру в классе DN 2003 года
Чемпионат Европы 1969 года в классе скутеров OJ-175
Юношеский чемпионат Европы 1977 года в классе «Финн»
Очередной чемпионат СССР по буеру 1979 года
Очередной 33-й чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1979 года
Чемпионат Европы по виндсерфингу 1979 года
Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1981 года


Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1979 года

Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 81
          0


Для участия в чемпионате по буеру в классе «DN», который проводился с 7 по 11 января этого года на озере Ньюседлерзее в Австрии, собрались экипажи шести европейских стран: Австрии, Голландии, Польши, СССР, ФРГ и Швеции; стартовал также один представитель США. Всего состязалось 46 спортсменов.

Хотя в конце года в Австрии не было таких больших снегопадов, как в восточной Европе, однако лед на Ньюседлерзее к буерным гонкам оказался мало пригодным. На поверхности образовались значительные неровности, замерзшие трещины и бугры. Требовалось очень внимательно выбирать путь, ибо малейшая оплошность грозила поломкой буера. Подводил также и ветер, который в течение всей регаты не превышал 2—3 баллов.

Само озеро также оказалось далеко не идеальным для гонок: днстанция была вытянутой, место для маневрирования и выбора оптимального пути — ограниченным. Главным условием победы стала высокая скорость на дистанции.

Советские спортсмены проделали долгий тяжелый путь на автомашинах по заснеженным дорогам Западной Европы и прибыли к месту чемпионата лишь накануне его открытия. Для отдыха, так же, как и на подготовку материальной части к гонкам, времени не оставалось.

Соревнования начались при очень слабом ветре скоростью 1—1,5 м/с. В нашей стране в такой ветер гонки обычно не проводятся, так как буера не укладываются в контрольное время прохождения дистанции. Однако чемпионат в Австрии проводился по национальным правилам буерных гонок США, в которых контрольное время может быть установлено судейской коллегией в зависимости от обстоятельств, а не является определенной величиной.

Призерами соревнований стали спортсмены из Мюнхена — Р. Эттл и П. Коппани. Оказалось, что чем слабее ветер, тем большее преимущество н скорости получают их буера. У обоих спортсменов паруса имели необычную для буеров форму — слишком плоские, с наибольшей глубиной профиля, смещенной к середине хорды и даже несколько дальше к задней шкаторине. В данном случае для достижения победы западногерманские буеристы удачно применили знания своей основной специальности (Эттл является профессором аэродинамики, Коппани также специализируется в этой области). В каждой гонке они лидировали с огромным отрывом от остальных участников, так что в преимуществе парусов на нх буерах можно было не сомневаться.


Нельзя сказать, что подобная форма парусов неизвестна советским спортсменам: на первых появившихся в нашей стране буерах класса «ON» и даже еще раньше — на буерах свободных классов с площадью паруса 12 и 20 м2 многие гонщики применяли именно такие паруса. Однако в дальнейшем гораздо популярнее стал универсальный парус, якобы пригодный для широкого диапазона ветровых условий. Результаты чемпионата позволяют сделать вывод о том, что экстремальные паруса имеют безусловное преимущество в каких-то своих специфических условиях и позволяют добиться победы.

Фавориты международных дистанций — буеристы из Эстонии на этот раз не смогли совладать с трудными условиями на трассе при отсутствии ветра. В результате многократный победитель и призер ледовых регат Эндель Вооремаа вынужден был довольствоваться пятым местом, а защитник титула чемпиона Европы Велло Кууск — двадцать четвертым. Возможно, ситуация изменилась бы, если бы немного сильней подуло. Но вместо желаемого ветра начались мощные снегопады.

Когда после окончании четвертой гонки и отдыха спортсмены пришли на лед, то вынуждены были откапывать полозья из-под толстого снежного покрова, а о пятой гонке уже не могло быть и речи. Чемпионат Европы был закончен.

Результаты чемпионата Европы 1979 года в классе «DN»


Результаты шестерки сильнейших буеристов 1 — Р. Эттл, ФРГ (места по гонкам 1, 1, 1); количество очков — 0; 2 — П. Коппани, ФРГ (2, 2, 6, 4); 25,7; 3 — Б. Крамер, ПНР (4, 5, 5, 2); 31,0; 4 — П. Бурчинский, ПНР (19, 6, 17, 3); 65,4; 5 — Э. Вооремаа, СССР (18, 11, 4, 14); 69,0; 6 — X. Форстман, ФРГ (5, 13, 22, 7); 70,0.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
V чемпионат мира по виндсерфингу 1978 года
Виндсерфингисты в борьбе за рекорд скорости
XXXII чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1978 года
IX Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги в 1978 году
Новый чемпион мира по океанским гонкам
Рекорд скорости на дизельном судне
Вторые всесоюзные соревнования водномоторников «Звездный-78»
Тони Фахей и его глиссер «Бритиш Пэсьют»
«Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику
Международные гонки на Кубок Георгия Димитрова
Первая встреча на Кубок СССР по виндсерфингу
XIII соревнования по водномоторному спорту на приз сборника «КиЯ»
IV традиционный марафон в Собинке
Традиционный «Звеэдный» поход по ДСП 1979 года
Очередной чемпионат СССР по буеру 1979 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1979 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Успех польских буеристов на чемпионате мира 1979 года
Буерный спорт в Сибири
Йеркская регата олимпийских классов 1979 года
VII соревнования на разборных судах под парусами на приз «КиЯ»
Водно-моторный 24-часовой марафон в Руане 1979 года
IX всесоюзные соревнования крейсерских яхт на кубок Балтики
IV соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ»
Из Северодвинска в Архангельск на виндсерферах
Соревнования «Гран-При Эмбасси» в 1979 году
Новости УИМ в 1979 году
Под знаком двадцать второй олимпиады
Кубки в классах «Оптимист» и «Кадет» в Лиепае
VI Соловецкая регата 1979 года
IV международная регата на кубок Георгия Димитрова
Гонка через Атлантику вдвоем «Транзат ан дубль»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 33 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории