Хотя в конце года в Австрии не было таких больших снегопадов, как в восточной Европе, однако лед на Ньюседлерзее к буерным гонкам оказался мало пригодным. На поверхности образовались значительные неровности, замерзшие трещины и бугры. Требовалось очень внимательно выбирать путь, ибо малейшая оплошность грозила поломкой буера. Подводил также и ветер, который в течение всей регаты не превышал 2—3 баллов.
Само озеро также оказалось далеко не идеальным для гонок: днстанция была вытянутой, место для маневрирования и выбора оптимального пути — ограниченным. Главным условием победы стала высокая скорость на дистанции.
Советские спортсмены проделали долгий тяжелый путь на автомашинах по заснеженным дорогам Западной Европы и прибыли к месту чемпионата лишь накануне его открытия. Для отдыха, так же, как и на подготовку материальной части к гонкам, времени не оставалось.
Соревнования начались при очень слабом ветре скоростью 1—1,5 м/с. В нашей стране в такой ветер гонки обычно не проводятся, так как буера не укладываются в контрольное время прохождения дистанции. Однако чемпионат в Австрии проводился по национальным правилам буерных гонок США, в которых контрольное время может быть установлено судейской коллегией в зависимости от обстоятельств, а не является определенной величиной.
Призерами соревнований стали спортсмены из Мюнхена — Р. Эттл и П. Коппани. Оказалось, что чем слабее ветер, тем большее преимущество н скорости получают их буера. У обоих спортсменов паруса имели необычную для буеров форму — слишком плоские, с наибольшей глубиной профиля, смещенной к середине хорды и даже несколько дальше к задней шкаторине. В данном случае для достижения победы западногерманские буеристы удачно применили знания своей основной специальности (Эттл является профессором аэродинамики, Коппани также специализируется в этой области). В каждой гонке они лидировали с огромным отрывом от остальных участников, так что в преимуществе парусов на нх буерах можно было не сомневаться.
Нельзя сказать, что подобная форма парусов неизвестна советским спортсменам: на первых появившихся в нашей стране буерах класса «ON» и даже еще раньше — на буерах свободных классов с площадью паруса 12 и 20 м2 многие гонщики применяли именно такие паруса. Однако в дальнейшем гораздо популярнее стал универсальный парус, якобы пригодный для широкого диапазона ветровых условий. Результаты чемпионата позволяют сделать вывод о том, что экстремальные паруса имеют безусловное преимущество в каких-то своих специфических условиях и позволяют добиться победы.
Фавориты международных дистанций — буеристы из Эстонии на этот раз не смогли совладать с трудными условиями на трассе при отсутствии ветра. В результате многократный победитель и призер ледовых регат Эндель Вооремаа вынужден был довольствоваться пятым местом, а защитник титула чемпиона Европы Велло Кууск — двадцать четвертым. Возможно, ситуация изменилась бы, если бы немного сильней подуло. Но вместо желаемого ветра начались мощные снегопады.
Когда после окончании четвертой гонки и отдыха спортсмены пришли на лед, то вынуждены были откапывать полозья из-под толстого снежного покрова, а о пятой гонке уже не могло быть и речи. Чемпионат Европы был закончен.
Результаты чемпионата Европы 1979 года в классе «DN»
Результаты шестерки сильнейших буеристов 1 — Р. Эттл, ФРГ (места по гонкам 1, 1, 1); количество очков — 0; 2 — П. Коппани, ФРГ (2, 2, 6, 4); 25,7; 3 — Б. Крамер, ПНР (4, 5, 5, 2); 31,0; 4 — П. Бурчинский, ПНР (19, 6, 17, 3); 65,4; 5 — Э. Вооремаа, СССР (18, 11, 4, 14); 69,0; 6 — X. Форстман, ФРГ (5, 13, 22, 7); 70,0.