Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Буерные соревнования
  • 1984 год
  • Чемпионаты мира и Европы по буеру 1984 года в классе «DN»
Краткое оглавление
XII чемпионат мира Кубок Европы XV чемпионат Европы


Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1980 года в классе «DN»
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1988 года в классе «DN»
Чемпионаты мира и Европы по буеру в классе DN 2003 года
Чемпионаты буеристов СССР, Европы и мира 1982 года
Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1977 года
Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1979 года
Чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1984 года
Весенний чемпионат Европы в «Звездном» классе 1984 года
Чемпионат мира в «Звездном» классе 1984 года
Советские яхтсмены на Чемпионатах мира и Европы 1984 года
Чемпионат мира по буеру в классе «DN» 1983 года
Кубок и Чемпионат Европы по буеру в классе «DN» 1983 года
Чемпионат мира по буеру в классе «DN» 1989 года
Чемпионат мира яхт в классе «470» 1984 года


Чемпионаты мира и Европы по буеру 1984 года в классе «DN»

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 111
          0


С 25 февраля по 3 марта на льду Вислинского залива близ польского города Крыница Морска проходили очередные соревнования на буерах класса «DN» на первенство мира, первенство и Кубок Европы. В них участвовали 114 спортсменов из 11 стран. Наибольшим числом были представлены ПНР (36 гонщиков) и ФРГ (35). Кроме них стартовали буеристы Австрии, Англии, Голландии, Дании, СССР, США, Финляндии, Чехословакии и Швеции.

Команду нашей страны представляли четыре спортсмена из Эстонии: Тийн Хаагма, Вайко Воорема, Матти Куулманн и Айн Вильде. Среди их соперников были очень сильные буеристы. Достаточно назвать американца Генри Боссета, выигравшего чемпионат 1984 г. Северной Америки, трехкратного чемпиона мира поляка Петра Бурчинского, чемпиона Европы Богдана Крамера. По мнению представителей прессы и судей за призовые места могли бороться на равных минимум тридцать гонщиков.

Информация об изображенииБуер чемпиона мира 1984 г. Тийна Хаагма (СССР) на дистанции
Буер чемпиона мира 1984 г. Тийна Хаагма (СССР) на дистанции
 
Соревнования начались розыгрышем Кубка Европы, в котором стартовали около сотни спортсменов. Ледовые условия были далеко не идеальными. Десятисантиметровый, почти чистый лед, пересеченный бороздами разломов, лунками и трещинами, был недостаточно твердым. Старт пришлось перенести в район деревни Секере, расположенной довольно далеко от базы.

При сильном ветре провели 8 гонок, в которых за первое место упорно сражались Г. Боссет и наш гонщик В. Воорема. С незначительным преимуществом победил американец.

Поскольку чемпионат мира был открытым, на участие в нем дали согласие все гонщики. К отборочным соревнованиям они были разбиты на пять групп, стартующих по системе «каждый с каждым», что давало возможность каждому спортсмену участвовать в четырех предварительных гонках, результаты которых шли в общий зачет.


Информация об изображенииЧемпионы мира (слева направо): Тийн Хаагма, Вайко Воорема, Матти Куулманн
Чемпионы мира (слева направо): Тийн Хаагма, Вайко Воорема, Матти Куулманн
 
Сенсацией первого гоночного дня стал успех Вайко Воорема — студента Таллинского института физической культуры. Он продемонстрировал уже со старта высокую скорость прохождения дистанции. С завидным постоянством он выиграл все четыре предварительных гонки. Состязаться с ним смог только второй эстонский гонщик Тийн Хаагма, занявший второе место. Третьим во результатам отборочных гонок был американец Рон Шерри.

Финальная борьба за титул чемпиона мира была захватывающей. Первую гонку выиграл Генри Боссет. Однако еще большей сенсацией, чем победа американца, было пятое место фаворита — Вайко Воорема. Тийн Хаагма финишировал вторым. В последующей гонке Вайко был первым на финише, Хаагма вновь финишировал вторым. Вскоре после старта третьей гонки шквалистый ветер погнул мачту буера Воорема; такая же неудача постигла и польского гонщика Петра Бурчинского. Хаагма снова был вторым, пропустив вперед только Матти Куулманна. К этому времени в розыгрыше медалей сильнейшие гонщики из Америки уже не участвовали — Г. Боссет терпел неудачи на дистанции, а Рон Шерри разбил плечо и два буера. Судьба титула чемпиона мира решалась между двумя нашими спортсменами. Тийн Хаагма сумел на втором круге последней гонки обойти лидирующего Воорема и по сумме результатов завоевать золотую медаль.

Потерпевшие неудачу в предыдущих соревнованиях с нетерпением ожидали первенства Европы, чтобы взять реванш. На гонки оставалось только два календарных дня. Плотный туман с утра закрыл трассу и только к середине первого из этих дней удалось дать старт при слабом ветре и плохой видимости. Слабый ветер оказался спасителем для польских буеристов, так как в этих условиях более жесткие паруса Боссета, которыми были оснащены буера почти всех ведущих гонщиков, теряли свои преимущества. Проведенные в этот день три гонки эффектно, с большим преимуществом выиграл Богдан Крамер, вторым по сумме результатов дня был Тийн Хаагма и третьим Петр Бурчинский.


На следующий день на заливе пошел мокрый снегопад, лед стал мягким, появились новые трещины, что сделало невозможным продолжение соревнований. В соответствии с Положением было принято решение результаты трех гонок считать окончательными.

Информация об изображенииЧемпион Европы Б. Крамер (ПНР)
Чемпион Европы Б. Крамер (ПНР)
 
Напомним нашим читателям, что первым из советских гонщиков титул чемпиона мира в классе «DN» завоевал в 1973 г. Айн Вильде; в 1980 г. чемпионами стали Матти Куулманн и Вайко Воорема (второй — среди юниоров). В коротком интервью во время чемпионата СССР Тийн Хаагма на вопрос, в чем секрет успехов эстонских буеристов, сказал, что никакого секрета нет. Успех гарантируют беззаветная преданность любимому виду спорта, изнурительные тренировки и кропотливая работа над совершенствованием и настройкой материальной части. Заметим, что буера, на которых добыта победа и завоеваны призовые места на всех чемпионатах, сделаны руками самих гонщиков. Паруса для них шьют мастера из Таллина, но на международных соревнованиях они выступали под парусами, сшитыми Г. Боссетом.

Новый чемпион мира Тийн Хаагма работает слесарем в совхозе «Пирита». На буерах начал ходить всего пять лет тому назад, но парусным спортом занимается с семилетнего возраста. Начинал с «Оптимистов», пересел затем на «Кадет», в составе экипажа катамарана «Торнадо» был победителем Спартакиады народов СССР.

XII чемпионат мира


1 — Т. Хаагма (СССР), 4,8 очка; 2 — В. Воорема (СССР), 7,9; 3 — М. Куулманн (СССР), 12.2; 4 — Г. Боссет (США), 18,5; 5 — Б. Крамер (ПНР). 34,8; 6 — В. Новинский (ПНР), 34,8.

Кубок Европы


1 — Г. Боссет, 10,1; 2 — В. Воорема. 10.6; 3 — М. Куулманн, 15,9; 4 — Б. Крамер, 18,1; 5 — Я. Коец (США), 32,2; 6 — А. Вильде (СССР), 11,4.

XV чемпионат Европы


1 — Б. Крамер, 6.9; 2 — Т. Хаагма, 7,9; 3 — П. Бурчинский, 11,5; 4 — К. Яблонский (ПНР), 15,6; 5 — В. Воорема, 16,0, 6 — М. Куулманн, 23,0.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Обзор воднолыжных соревнований сезона 1983 года
Юбилейная 25-я Сибирская регата 1983 года
Обновление рекордов скорости под парусами
Чемпионат мира в «Звездном» классе 1983 года
Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1983 года
Статистика результатов олимпийских регат
Гонки яхт на Кубок Америки 1983 года
Балтийская гонка на приз «Катти Сарк» 1983 года
Гонки водномоторников на приз Багамских островов 1984 года
Гонка морских катеров вокруг Британских островов 1984 года
Чемпионат мира яхт в классе «470» 1984 года
Чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1984 года
Каннская регата парусных яхт 1984 года
VI гонки крейсерских яхт на приз памяти Р. Е. Алексеева 1984 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1984 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1984 года в классе «DN»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
IV чемпионат Ленинграда по парусной лыже 1984 года
VIII первенство Краснознаменного Черноморского флота 1984 года
Парусные гонки на приз газеты «Слава Севастополя» 1984 года
Чемпионат СССР по парусному спорту 1984 года
XVI Йерская парусная регата 1983 года
Весенний чемпионат Европы в «Звездном» классе 1984 года
Чемпионат мира в «Звездном» классе 1984 года
Проект крейсерской яхты «Юность-II»
Первый этап чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
Первенство среди ДСО и ведомств 1984 года
Соревнования на туристских разборных судах под парусом 1984 года
Международная парусная регата «Дружба-84»
Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1984 года
Советские яхтсмены на Чемпионатах мира и Европы 1984 года
XIV соревнования яхт на Кубок Балтийского моря 1984 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 34 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории