Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1984 год
  • Гонки водномоторников на приз Багамских островов 1984 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1984 года
Гонки водномоторников на приз Хэрмсворта 1985 года
VI гонки крейсерских яхт на приз памяти Р. Е. Алексеева 1984 года
Парусные гонки на приз газеты «Слава Севастополя» 1984 года
Гонка морских катеров вокруг Британских островов 1984 года
Важнейшие гонки водномоторников 1965 года
V Всесоюзные водно-моторные гонки на приз сборника 1971 года
VI водно-моторные гонки 1972 года на приз «Катеров и Яхт»
Зарубежные гонки спортсменов-водномоторников 1972 года
Гонки водномоторников на «Гран При Эмбасси» 1980 года
Гонки на «Большой приз Эмбасси» в Бристоле 1973 года
Гонки на Приз имени лейтенанта Шмидта 1976 года
Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1983 года
Гонки на приз памяти Е. Б. Архангельской 1982 года


Гонки водномоторников на приз Багамских островов 1984 года

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 109
          0


Можно было подумать, что тропическое солнце Багамских островов привлекло в Нассау неожиданно большое число участников первых гонок чемпионата мира 1984 г. в классе скутеров ON (с рабочим объемом цилиндров 1500—2000 см3). Но не только желание сменить в декабре стылую европейскую погоду на тропическое тепло привело сюда ведущих спортсменов Старого света. Устроитель соревнований — недавно созданная в Майами компания «Интернейшнл Пауэрбоут Промоушн» («Содействие международному водно-моторному спорту») — предоставила спортсменам необычно щедрые льготы — бесплатную доставку техники из-за океана, размещение гонщиков в отеле, солидные денежные премии. Для американских спортсменов прибыть на Багамы проблемы не представляло— здесь налажено регулярное сообщение между Майами и Нассау, расстояние между которыми не превышает 150 миль.

Информация об изображенииДжон Хилл (на переднем плане) лидирует в гонке
Джон Хилл (на переднем плане) лидирует в гонке
 
Гоночная 2,4-километровая дистанция была размечена на озере Каннингхэм, которое расположено в трех километрах от океана внутри острова. 24 сильнейших гонщика двух континентов Европы и Америки приехали сюда для участия в соревнованиях «Ротманс Багама Гран-при». Это рекордное количество участников гонок, потому что обычно даже в соревнованиях чемпионата мира, проводящихся в разных странах, берут старты не более 12 спортсменов, а в финальной шестичасовой гонке чемпионата мира 1983 г. в Париже (см. «КЯ» № 108) стартовало всего 9 гонщиков.

Результаты соревнований в Нассау определялись по сумме очков, набранных каждым гонщиком в четырех заездах (каждый заезд состоял из 20 кругов). Предстартовыми фаворитами были чемпион мира 1983 г. Майкл Вернер из ФРГ, английский гонщик Джон Хилл и пятикратный обладатель переходящего приза герцога Йоркского американец Билл Сиболд. Спортивная квалификация остальных участников соревнований также была достаточно высокой, чтобы на дистанции завязалась по-настоящему жестокая борьба.


В первом же заезде стало ясно, что основное соперничество за обладание главным призом — 4500 долл.— развернется между Сиболдом и Хиллом. Когда Сиболд сошел с трассы из-за поломки рулевого управления, Хилл повел гонку и финишировал первым. В этот день техника подвела и М. Вернера и американца Г. Тибода — из-за поломок двигателей они покинули трассу и присоединились к толпам зрителей на берегах озера.

Начало второго гоночного дня омрачилось трагедией. Со старта вперед вырвался обладатель «Гран-при Багамы» 1982 г. Кен Стивенсон (США). Когда на скорости свыше 190 км/ч его стал обгонять Билл Сиболд, катамаран Стивенсона внезапно взмыл в воздух и высоко над водой перевернулся, выбросив гонщика. При падении в воду Стивенсон получил тяжелые травмы и, доставленный в госпиталь, скончался. Сиболд под впечатлением увиденного сбавил скорость и прекратил борьбу за первое место.

Первым вновь финишировал Джон Хилл, так же как и в следующем заезде, завершившем соревнования. Англичанин набрал 1200 зачетных очков за победы в трех заездах и стал победителем Гран-при. Сиболд на втором месте — у него одна победа и 1100 очков; чемпион Англии 1983 г. в классе ON Стив Кертон (675 очков) — на третьем.

Джон Хилл победил и еще в одном заезде из двадцати кругов на той же трассе — в Трансатлантическом чемпионате чемпионов. К этой гонке допускались 10 лучших спортсменов по результатам соревнования на приз «Ротманс Багама Гран-при». Гонка была задумана как соревнование между спортсменами восточного и западного побережий Атлантики, но на ее старте преобладали европейские гонщики. Америку представляли только трое спортсменов: Билл Сиболд, Ли Саттер и Джон Николс.

Прямо со старта вперед ушел Д. Хилл и преследовавший его шведский гонщик Питер Эриксон. На втором круге Сиболд обошел Эриксона и продолжал гонку примерно в 400 м от лидера. В таком положении оба спортсмена прошли всю гонку. На скутере Эриксона, пытавшегося вернуться на второе место, к середине гонки «Меркюри» начал терять мощность и ему пришлось отказаться от борьбы. Третьим пошел Стив Кертон, удерживавший небольшое преимущество перед Ли Саттером. Все думали, что Стив повторит свой результат, достигнутый в «Ротманс Багама Гран-при», но когда он в последний раз обогнул буй и направил катамаран на финишную прямую, мотор внезапно остановился. Третьим после Хилла и Сиболда получил отмашку шахматным флагом Ли Саттер.

Хилл получил 1600 долл. за общую победу в гонке и 300 долл. за наивысшую скорость прохождения круга.

Два крупных соревнования по водно-моторному спорту в 1982 и 1983 гг., проведенных на Багамских островах, не прошли бесследно. Сейчас здесь организован водномоторный клуб, который разместил в Англии солидный заказ на постройку однокорпусных гоночных мотолодок классов Т1 (с подвесными моторами объемом 750—850 см3) и Т2 (365—750 см3).


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
III Всесоюзная регата в классе «Виндгляйдер» 1983 года
Соревнования парусных яхт имени Николая Мясникова 1983 года
Чемпионат мира в классе «Солинг» и «Финн» 1983 года
Зональные парусные кубковые соревнования 1983 года
Девятиэтапная гонка крейсерских яхт на приз «Авроры»
Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1983 года
Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1983 года
Обзор воднолыжных соревнований сезона 1983 года
Юбилейная 25-я Сибирская регата 1983 года
Обновление рекордов скорости под парусами
Чемпионат мира в «Звездном» классе 1983 года
Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1983 года
Статистика результатов олимпийских регат
Гонки яхт на Кубок Америки 1983 года
Балтийская гонка на приз «Катти Сарк» 1983 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гонки водномоторников на приз Багамских островов 1984 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гонка морских катеров вокруг Британских островов 1984 года
Чемпионат мира яхт в классе «470» 1984 года
Чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1984 года
Каннская регата парусных яхт 1984 года
VI гонки крейсерских яхт на приз памяти Р. Е. Алексеева 1984 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1984 года
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1984 года в классе «DN»
IV чемпионат Ленинграда по парусной лыже 1984 года
VIII первенство Краснознаменного Черноморского флота 1984 года
Парусные гонки на приз газеты «Слава Севастополя» 1984 года
Чемпионат СССР по парусному спорту 1984 года
XVI Йерская парусная регата 1983 года
Весенний чемпионат Европы в «Звездном» классе 1984 года
Чемпионат мира в «Звездном» классе 1984 года
Проект крейсерской яхты «Юность-II»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 25 + 35 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории