Уже 13 лет прошло с тех пор, как была впервые проведена Неделя рекордов скорости на оз. Уиндермир. За это время соревнования стали традиционными (проводятся они ежегодно — в октябре), в них принимают участие сильнейшие гонщики Великобритании. Сначала проведение Недели субсидировала известная фирма «Бритиш Петролеум», сейчас — Королевская ассоциация при помощи различных водно-моторных клубов страны.
Ежегодно на акватории озера устанавливаются новые национальные и мировые рекорды. 13 лет назад казался недостижимым 100-мильный рубеж скорости (160,9 км/ч). Когда Билл Шекспир на первой Неделе сумел превзойти этот рубеж на скутере класса OI с подвесным мотором, имеющим рабочий объем цилиндров около 1500 см3, его чествовали как национального героя. Это достижение и положило начало славе ежегодных встреч на оз. Уиндермир, которые считаются теперь важнейшими событиями водно-моторного сезона.
Один из выдающихся рекордов последних лет был установлен здесь же англичанином Тедом Толеманом на 11,6-метровом катамаране «Питер Стайвизент» (класс катеров открытого моря ОР1 с бензиновыми двигателями объемом до 16 л). На Неделе 1982 г. он развил скорость 110,4 миль/ч (167,04 км/ч). Однако этот рекорд продержался недолго: через несколько месяцев американский гонщик Эл Копланд зарегистрировал скорость 181,6 км/ч. Естественно, Тед Толеман жаждал взять реванш и в октябре 1983 г. снова появился на оз. Уиндермир на своем испытанном и прославленном «Стайвизенте».
Претендентов на установление новых рекордов собралось немало, однако встретила их пасмурная погода с дождями и сильными ветрами. В первый день удалось сделать лишь несколько заездов, тем не менее два из них увенчались успехом. Артур Кросс, развив скорость 101,2 км/ч, установил мировой рекорд в классе Т2 — гоночных лодок однокорпусной конструкции с подвесными моторами объемом 500—750 см3; Гари Сэнто стал рекордсменом мира в «пневматическом» классе, показав скорость 54,8 км/ч на легкой надувной мотолодке.
На второй день погода несколько улучшилась, соответственно заезды оказались более удачными. Лен Мур на глиссере класса R1 (с двигателем объемом до 1000 см3) продемонстрировал рекордный результат 178,91 км/ч. Теду Толеману удалось хотя и ненамного — всего на 6 км/ч — превысить скорость Коплэнда. Настоящем же украшением Недели 1983 г. стало выступление Ри-ка Фроста на скутере неограниченного класса OZ. Он установил новый абсолютный рекорд скорости с подвесным мотором. Километровую дистанцию Фрост прошел со скоростями 228,7 км/ч в одном направлении и 235,3 — в обратном: регистрируемое в качестве рекорда среднее арифметическое равно 232 км/ч. Этот результат на 7,3 км/ч выше установленного годом раньше рекорда Боба Спалдинга.
Рик Фрост выступал на новом катамаране фирмы «Буржесс» с несколько модернизированной носовой частью корпуса-обтекателя: его аэродинамическая форма была усовершенствована с учетом опыта выступлений скутера Ренато Молинари, на котором он завоевал почетный титул чемпиона мира 1983 г. На катамаране Фроста стоял 3,5-литровый подвесной мотор «Джонсон V-8» с форсированным 8-цилиндровым двигателем, развивающим мощность порядка 300 л. с. (Заметим, что точно такой же мотор стоял во время рекордного заезда 1982 г на скутере Спалдинга).
За пять дней удалось сделать 83 заезда (против 140 в 1982 г.). На четвертый день встречи Тед Толемар, заменив двигатель на своем катере, повысил результат до 193,51 км/ч. Новое мировое достижение показал и Роберт Кук на катамаране «Вилман Марин» класса ОР2 (с 8-литровым бензиновым двигателем): пройдя мерный километр со скоростью 159,49 км/ч, он лишь самую малость не дотянул до заветных 100 миль/ч. В последний день Недели был обновлен рекорд и в классе Т1 (однокорпусный скутер с двигателем 700—850 см3): Нейл Холл развил скорость 113,52 км/ч.