Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1984 год
  • Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1983 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1984 года
Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1986 года
Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1980 году
Рекорды скорости на озере Уиндермир в 1982 году
Рекорды скорости на озере Уиндермир
Марафон на озере Уиндермир 1973 года
«День рекордов» на озере Уиндермир в Великобритании 1970
Соревнования парусников на рекорд скорости 1974 года
Недели рекордов под парусами за рубежом 1982 года
Неделы рекордов скорости под парусами в Портленде
Рекорды скорости дизельных катеров на озере Конистон
Юбилейный кубок Онежского озера крейсерских яхт 1983 года
Водно-моторные рекорды скорости 1984 года
Буерные гонки 1967 года на озере Юлемисте


Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1983 года

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 108
          0


Уже 13 лет прошло с тех пор, как была впервые проведена Неделя рекордов скорости на оз. Уиндермир. За это время соревнования стали традиционными (проводятся они ежегодно — в октябре), в них принимают участие сильнейшие гонщики Великобритании. Сначала проведение Недели субсидировала известная фирма «Бритиш Петролеум», сейчас — Королевская ассоциация при помощи различных водно-моторных клубов страны.

Ежегодно на акватории озера устанавливаются новые национальные и мировые рекорды. 13 лет назад казался недостижимым 100-мильный рубеж скорости (160,9 км/ч). Когда Билл Шекспир на первой Неделе сумел превзойти этот рубеж на скутере класса OI с подвесным мотором, имеющим рабочий объем цилиндров около 1500 см3, его чествовали как национального героя. Это достижение и положило начало славе ежегодных встреч на оз. Уиндермир, которые считаются теперь важнейшими событиями водно-моторного сезона.

Один из выдающихся рекордов последних лет был установлен здесь же англичанином Тедом Толеманом на 11,6-метровом катамаране «Питер Стайвизент» (класс катеров открытого моря ОР1 с бензиновыми двигателями объемом до 16 л). На Неделе 1982 г. он развил скорость 110,4 миль/ч (167,04 км/ч). Однако этот рекорд продержался недолго: через несколько месяцев американский гонщик Эл Копланд зарегистрировал скорость 181,6 км/ч. Естественно, Тед Толеман жаждал взять реванш и в октябре 1983 г. снова появился на оз. Уиндермир на своем испытанном и прославленном «Стайвизенте».

Информация об изображенииКатамаран Рика Фроста во время рекордного заезда
Катамаран Рика Фроста во время рекордного заезда
 
Претендентов на установление новых рекордов собралось немало, однако встретила их пасмурная погода с дождями и сильными ветрами. В первый день удалось сделать лишь несколько заездов, тем не менее два из них увенчались успехом. Артур Кросс, развив скорость 101,2 км/ч, установил мировой рекорд в классе Т2 — гоночных лодок однокорпусной конструкции с подвесными моторами объемом 500—750 см3; Гари Сэнто стал рекордсменом мира в «пневматическом» классе, показав скорость 54,8 км/ч на легкой надувной мотолодке.

На второй день погода несколько улучшилась, соответственно заезды оказались более удачными. Лен Мур на глиссере класса R1 (с двигателем объемом до 1000 см3) продемонстрировал рекордный результат 178,91 км/ч. Теду Толеману удалось хотя и ненамного — всего на 6 км/ч — превысить скорость Коплэнда. Настоящем же украшением Недели 1983 г. стало выступление Ри-ка Фроста на скутере неограниченного класса OZ. Он установил новый абсолютный рекорд скорости с подвесным мотором. Километровую дистанцию Фрост прошел со скоростями 228,7 км/ч в одном направлении и 235,3 — в обратном: регистрируемое в качестве рекорда среднее арифметическое равно 232 км/ч. Этот результат на 7,3 км/ч выше установленного годом раньше рекорда Боба Спалдинга.


Рик Фрост выступал на новом катамаране фирмы «Буржесс» с несколько модернизированной носовой частью корпуса-обтекателя: его аэродинамическая форма была усовершенствована с учетом опыта выступлений скутера Ренато Молинари, на котором он завоевал почетный титул чемпиона мира 1983 г. На катамаране Фроста стоял 3,5-литровый подвесной мотор «Джонсон V-8» с форсированным 8-цилиндровым двигателем, развивающим мощность порядка 300 л. с. (Заметим, что точно такой же мотор стоял во время рекордного заезда 1982 г на скутере Спалдинга).



За пять дней удалось сделать 83 заезда (против 140 в 1982 г.). На четвертый день встречи Тед Толемар, заменив двигатель на своем катере, повысил результат до 193,51 км/ч. Новое мировое достижение показал и Роберт Кук на катамаране «Вилман Марин» класса ОР2 (с 8-литровым бензиновым двигателем): пройдя мерный километр со скоростью 159,49 км/ч, он лишь самую малость не дотянул до заветных 100 миль/ч. В последний день Недели был обновлен рекорд и в классе Т1 (однокорпусный скутер с двигателем 700—850 см3): Нейл Холл развил скорость 113,52 км/ч.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Соревнования по водно-моторному спорту на призы «КиЯ» 1983 года
II-го этап личного чемпионата СССР скутеров 1983 года
Финальные соревнования на судах народного потребления 1983 года
Чемпионат мира на скутерах ОС-500 в 1983 году
Морская гонка «Питер Стайвизент Интернэйшнл Клэссик» 1983 года
Очередная победа гонщика Ренато Молинари
Чемпионат мира по воднолыжному спорту 1983 года
Соревнование московских туристов-парусников «Осенняя регата» 1983 года
XXXII черноморская регата в Сочи 1983 года
Международная парусная регата «Дружба» в Сочи 1983 года
III Всесоюзная регата в классе «Виндгляйдер» 1983 года
Соревнования парусных яхт имени Николая Мясникова 1983 года
Чемпионат мира в классе «Солинг» и «Финн» 1983 года
Зональные парусные кубковые соревнования 1983 года
Девятиэтапная гонка крейсерских яхт на приз «Авроры»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1983 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1983 года
Обзор воднолыжных соревнований сезона 1983 года
Юбилейная 25-я Сибирская регата 1983 года
Обновление рекордов скорости под парусами
Чемпионат мира в «Звездном» классе 1983 года
Гонки чемпионата мира в классе «Виндгляйдер» 1983 года
Статистика результатов олимпийских регат
Гонки яхт на Кубок Америки 1983 года
Балтийская гонка на приз «Катти Сарк» 1983 года
Гонки водномоторников на приз Багамских островов 1984 года
Гонка морских катеров вокруг Британских островов 1984 года
Чемпионат мира яхт в классе «470» 1984 года
Чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1984 года
Каннская регата парусных яхт 1984 года
VI гонки крейсерских яхт на приз памяти Р. Е. Алексеева 1984 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории