В 1972 г. Королевская яхтенная ассоциация RYA впервые провела ставшую впоследствии традиционной (ежегодной) первую серию заездов на побитие рекордов скорости в различных классах судов для водно-моторного спорта. Местом для рекордных заездов было выбрано относительно хорошо защищенное от ветров горами озеро Уиндермир вблизи западного побережья Великобритании. Даже независимо от показанных тогда скоростей, эти заезды сразу же стали важным событием и привлекли лучших конструкторов и спортсменов, ставивших целью достижение новых рубежей скорости на воде.
Очередная неделя рекордов, прошедшая в самом конце прошлогоднего сезона, были ознаменована целым созвездием новых рекордов: побито пять мировых и семь национальных рекордов, причем в некоторых случаях новое достижение довольно существенно отличается от перекрытого рекорда. Характерно, что четыре мировых рекорда установлены в классах морских (океанских) гоночных катеров и только один — в классе судов для «гладкой воды» — в глиссерах R1.
Первый день был отмечен двумя событиями. Роберт Кук поднял потолок скорости для морских (океанских) катеров класса IUN (с объемом цилиндров 4,1 л) до 456,4 км/ч. Он выступал на своем катамаране «Акваглайд», построенном фирмой «Кугэ», с двумя подвесными моторами «Меркюри». Чтобы можно было регистрировать это достижение как рекорд для катеров открытого моря, катамаран, хотя дело происходило на небольшом внутреннем озере, нес все снабжение, которое требуется при выходе в море: якоря, компас, ракеты, карты и т. п. Больше того, на борту «Акваглай-да» кроме водителя находился еще и штурман!
Во время одного из двух заездов Куку удалось превысить скорость 100 миль в час (161 км/ч). Напомним, что рекорды скорости устанавливаются на километровой трассе по результатам двух заездов подряд — в ту и другую сторону. Если на озере есть ветер, суда почти всегда развивают более высокую скорость при проходе трассы против ветра. Это обычно кажется странным: несведущие люди убеждены, что помогает попутный ветер! Однако на самом деле благодаря возрастанию действующей на катер аэродинамической подъемной силы помогает наоборот — усиление встречного потока. Это явление отмечено не только на катамаранах, имеющих развитые несущие поверхности, но и на однокорпусных катерах. Во всяком случае, семилетний опыт скоростных заездов на озере Уиндермир уже дал пищу для размышлений многим конструкторам гоночных судов. Видимо, даже быстроходные прогулочные катера в ближайшем будущем будут проектироваться с учетом использования встречного ветра для улучшения скоростных качеств.
В классе глиссеров R1 новый мировой рекорд установил Джон Гиббонс на глиссере с четырехцилиндровым четырехтактным двигателем «Лейлэнд». Его результат — 163,50 км/ч — на 4,82 км/ч выше предыдущего рекорда, установленного здесь же годом раньше и принадлежавшего также англичанину — Кейту Данну.
Другой мировой рекорд был установлен в классе морских катеров с каютами CCII (рабочий объем двигателя 16 л). Кейт Хейнес, управляя 10,3-метровым катером «Тайгер Шарк» конструкции Дона Шеда, снабженным двумя двигателями «Форд Сабр» мощностью по 365 л. с., развил скорость 107,35 км/ч.
Братья Ян и Боб Нарс на катамаране «Кугэ» с двумя моторами «Меркюри» установили мировой рекорд в классе HIM (объем цилиндров 2,1 л); их скорость 124,88 км/ч.
Большинство из семи национальных — британских — рекордов установлены на судах с небольшим рабочим объемом двигателей и существенно ниже официальных мировых достижений. Исключение составил рекорд Тони Вильямса, который на катамаране класса ON (1500—2000 см3) конструкции Ван дер Велдена с подвесным мотором «Меркюри» достиг скорости 193,56 км/ч, вплотную приблизившись к мировому рекорду.