18 июня стартовала пятая по счету международная регата крейсерских яхт на Кубок Георгия Димитрова, организованная варненским яхт-клубом «Капитан Георгий Георгиев». В регате приняли участие более 30 яхт, которые в зависимости от величины гоночного балла IOR были разделены на три стартовые группы и один свободный класс. (В свободном классе в регате участвовала яхта «Орфей» из Евпатории). Самой многочисленной была группа «В», в которую вошли 12 четвертьтонников типа «Коирад-24» и 3 «Конрада-25», построенных в ПНР по проекту Пелле Петерсона.
Регата состояла из четырех гонок. Маршрут первой из них протяженностью 102 мили был размечен из Варны до мыса Калиакра, затем до острова Свети-Иваи (близ Созопола) с финишем в Несебыре. Стартовали при слабом ветре почти в галфвинд. На подходе к мысу Калиакра ветер затих совсем, к тому же продвижению яхт по курсу препятствовало сильное течение. С наступлением темноты потянул легкий бриз, а ночью норд-ост позволил поднять спинакеры и блуперы.
На следующий день ветер вновь затих, все участники собрались в пределах видимости. С новыми дуновениями ветра яхты как бы стартовали в этой гонке вторично. Решающими стали последние мили лавировки перед финишем в Несебыре. Наша «Проксима» финишировала третьей среди «Конрадов-24».
Вторая гонка была проведена по олимпийскому треугольнику на дистанции в 20 миль, выставленной близ Несебыра. Долгое время судьи переносили время старта, но в конце концов погода вознаградила — всю дистанцию яхты прошли при свежем ветре. «Проксима» была на финише второй.
Старт следующей гонки по маршруту Несебыр — Созопол протяженностью 26 миль был дан 21 июня. Первый курс — бакштаг, и сразу все подняли разноцветные спинакеры. От поворотного знака близ мыса Емине их пришлось убрать, так как предстояла лавировка до Созопола. Результаты этой гонки, как и следующей 50-мильной (по маршруту Созопол — Варна) учитывались с коэффициентом 1,5; гонка по треугольнику оценивалась с коэффициентом 1, а 102-мильная — с коэффициентом 2.
В последние дни регаты ветер не баловал, поэтому на финише четвертой гонки выяснилось, что около трети участвующего флота не уложилось в контрольное время. Нам удалось идти в полосе ветра и использовать каждое дуновение. В итоге в Варне финишировали первыми с отрывом в полчаса от идущего за нами «Каприкорна» (типа «Конрад-30»).
В общем зачете в группе «В» победу одержала «Проксима». В группе «Б» победил «Каприкорн». В группе «А» первой была «Орейда» из Бургаса.