Ежегодно, в первую субботу июля, па верхневоложские плесы и водохранилища выходят яхты под флагами московских клубов, а также суда из Калинина, Зеленограда, Дубны, Сарапула, а то и из других республик, чтобы стартовать в традиционной Московской крейсерской регате. 300-мильный маршрут этой регаты обычно разбивается на три этапа: Калинин — Дубна-II — по речному фарватеру Верхней Волги и Иваньковскому водохранилищу (общая протяженность — 80 миль); Дубна-II — Углич — по извилистым речным участкам и Угличскому водохранилищу (120 миль); Углич — Череповец — через Рыбинское водохранилище (116 миль).
Своеобразие маршрута, живописная природа и богатая история района ежегодно привлекают все новых и новых участников. В первых регатах стартовало не более 15—19 яхт, а на десятой (1979 г.) мерились силами 47 экипажей. В Московской регате участвуют иногда свыше 20 крейсерских швертботов. Как правило, разыгрываются четыре переходящих приза, один из которых присуждается за командную победу. Гонки обычно заканчиваются в гостеприимном Череповецком яхт-клубе «Шексна».
По просьбе калининских яхтсменов, в прошлом году XI Московская регата была совмещена с открытым лично-командным первенством Калининского облсовста ДСО «Буревестник».
Погода яхтсменов к баловала; почти все время лил дождь, зато ветра оказалось вдоволь! Средняя скорость по пяти гонкам составила 7,23 км/ч.
В командном зачете регату выиграли представители Центрального яхт-клуба МГСПС «Водник»; на втором месте были спортсмены московского яхт-клуба «Парус»; третье — досталось яхтсменам ДСО «Буревестник». В классе крейсерских швертботов победил «Руслан» (капитан С. Михайлиди, «Водник»), Среди яхт V и VI групп IOR первые места заняли «Ивица» (В. Самонов, г. Калинин) и «Гринда» (В. Прокофьев, «Парус»).