Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1981 год
  • Мировой чемпионат на гоночных судах класса OZ 1980 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Чемпионат мира на яхтах полутонного класса 1980 года
Чемпионат мира на судах с подвесными моторами 1971 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1980 года
Соревнования гоночных катеров на Большой приз «Бенихэне» 1980 года
VIII чемпионат Европы по виндсерфингу 1980 года
XVI Чемпионат страны по воднолыжному спорту 1980 года
Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1980 года
Чемпионат мира по виндсерфингу 1980 года
Европейский и мировой чемпионаты 1966 года в «Звездном» классе
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1980 года в классе «DN»
Чемпионат Европы 1969 года в классе скутеров OJ-175
Пятый чемпионат мира США на судах с моторами в 1968 году
Обзор гоночных моторов водно-моторных чемпионатов 1971 года
Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года


Мировой чемпионат на гоночных судах класса OZ 1980 года

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 90
          0


Соревнования на гоночных судах класса OZ с подвесными моторами, имеющими неограниченный рабочий объем двигателя, всегда находятся в центре внимания водномоторного мира. Обычно в них участвуют гонщики высшей квалификации, которые могут блестяще управлять легкими суденышками, мчащимися на скоростях свыше 100 миль в час, нередко в условиях весьма стесненной акватории, например, в доке Бристоля или под парижскими мостами на Сене. Моторостроительные фирмы США — ОМС (Outboard Motor Corporation), выпускающая моторы «Эвинруд» и «Джонсон», и «Меркюри Марин» — производитель «Меркюри» и «Маринер», уже давно используют эти гонки для демонстрации своих новейших достижений в области моторостроения и рекламы. Специально для соревнований готовятся уникальные моторы с рабочим объемом цилиндров около 3000 см3, развивающие 300 и более лошадиных сип. Эти моторы предоставляются лучшим гонщикам мира, которые по сути дела являются штатными работниками фирмы. Для обслуживания техники им отводится штат механиков, передвижные мастерские для ремонта и т. п. Таким образом, каждое спортивное соревнование перерастает в битву двух концернов, стремящихся завоевать превосходство на мировом рынке. Недаром Международный союз водно-моторных гонок UIM в течение четырех лет не признавал соревнования скутеров OZ на приз «Кэнон Трофи» в качестве официального чемпионата мира.

Тем не менее в прошлом году серия гонок на этот приз впервые получила статус UIM как чемпионат мира по «формуле 1», то есть гонок высшей категории. Серия состояла из шести крупных соревнований: «Паркер Дам» в Аризоне (США); «Идроскала» вблизи Милана (Италия); «Эмбасси Гран При» в Бристоле; «Большой приз Испании» (Барселона); «Большой приз Голландии» (Амстердам) и «6 часов Парижа». Результаты, показанные участниками в каждой из этих гонок, оценивались зачетными очками (за первое место причиталось 9 очков, за второе — 6, за третье — 4 и т. д.). Чемпион мира определялся по количеству очков, набранных в пяти лучших гонках. Сумма же в 50 тыс. фунтов стерлингов, прилагаемая к символическому «Кэнон Трофи», предназначалась для компенсации личных расходов участников этого чемпионата, длившегося с марта по октябрь 1980 г.


В борьбу за обладание титулом чемпиона вступило около 20 сильнейших гонщиков, но отнюдь не всем им удалось пройти все шесть соревнований без поломок и «баранок» в итоговой таблице результатов. Очень сильную команду собрал ОМС: в нее вошли прошлогодний чемпион серии «Кэнон Трофи» голландец Кеес Ван дер Велден, англичанин Боб Спалдинг и итальянец Ренато Молинари. Честь «Меркюри Марин» защищали американец Билл Сиболд, англичане Том Персиваль, Марк Вильсон и Роджер Дженкинс, австриец Эрвин Циммерман.

Первыми проводились соревнования «Паркер Дам». На реке Колорадо и моторы, и гонщики прошли хорошее испытание на выносливость, хотя из-за топливного кризиса традиционная продолжительность марафона — 9 часов — была сокращена до 7. Всего на трассу вышло 79 лодок, вместе со скутерами неограниченного класса OZ стартовали гоночные суда других типов. На каждую лодку было заявлено по два водителя, так что гонщики имели возможность подменять друг друга.

Наибольший успех сопутствовал Бобу Спалдингу и его напарнику Кену Стивенсону — фирменному гонщику ОМС. В течение последних 38 кругов они возглавляли заезд и финишировали победителями, несмотря на поломку топливного насоса на их 6-цилиндровом «Джонсоне». Вторыми на «Маринере» (известный мотор «Т4» фирмы «Меркюри», но с капотом типа «Маринер») гонку закончили Роджер Дженкинс и Эрп Бентц.

Сильный шквалистый ветер, дувший вдоль трассы, и волна внесли свои коррективы в ход гонки. На десятой минуте порыв ветра швырнул легкий катамаран под № 135 прямо на поворотный буй дистанции, его водителя Тома Поси доставили в госпиталь с восемью сломанными ребрами. Еще через несколько минут заглох «Джонсон» на катамаране Ван дер Велдена. На втором круге Молинари, который пытался обойти Сиболда, мчавшегося со скоростью свыше 120 миль в час, получил пробоину в спонсоне и был выброшен из опрокинувшейся лодки. На 14 круге пробоину получил и катамаран Билла Сиболда. Уже на седьмом часу управлявший катамараном Эрвин Циммерман не учел порыва ветра и был выброшен из лодки...


Через месяц на водохранилище Идроскала состоялись следующие соревнования чемпионата. Они проходили также в нелегких погодных условиях: дул сильный ветер. Вместо запланированного 7-часового марафона здесь были проведены три короткие гонки по 10 кругов (всего по 19 миль). Циммерман выиграл две из них и стал победителем соревнования. Ван дер Велдену, финишировавшему первым в одной из гонок, удалось приобрести 6 зачетных очков, а Боб Спалдинг, занявший третье место, увеличил свой счет еще на 4 очка. Для Ренато Молинари гонки на родине сложились неудачно: он, как и американец Сиболд, сошел с дистанции из-за поломок двигателя.

Репортаж нашего английского корреспондента Рэя Балмена о третьих гонках чемпионата мира — «Большой приз Эмбасси», в которых второй раз подряд победу одержал Билл Сиболд, а вторым был Спалдинг, опубликован в № 88 сборника. Перед этими соревнованиями «Меркюри Марин» официально заявила о роспуске своей спортивной команды и о том, что основное внимание будет уделять моторам потребительских классов. К слову сказать, н этому моменту стало известно, что в UIM обсуждается вопрос об ограничении рабочего объема самого мощного из скутеров OZ величиной 2400 см3. Это преследует две основные цепи: повысить безопасность спортсменов во время гонок и сделать соревнования более доступными для гонщиков, которые не пользуются исключительной поддержкой фирм, а могут приобретать лишь серийные моторы (например, «Эвин-руд-235» и «Меркюри-200»). Так что в следующих соревнованиях описываемого чемпионата 1980 г. гонщики на «Маринерах» и «Меркюри» участвовали уже без официальной поддержки «Меркюри Марин».

Из соревнований выбыл Эрвин Циммерман, погибший вскоре после соревнований в Милане на новом для себя классе судов — глиссере.

На гонках в Барселоне успех выпал на долю Ван дер Велдена, Боб Спалдинг смог добавить в свою чемпионскую копилку всего одно очко за шестое место. Итак, перед стартом очередных, пятых в серии гонок в классе судов OZ основных претендентов на звание чемпиона — Боба Спалдинга и Кееса Ван дер Велдена — отделяло всего одно очко.

Предлагаем вниманию читателей репортаж о двух завершающих событиях чемпионата, подготовленный Рэем Балменом.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
V традиционный марафон в Собинке 1980 года
Первенство Москвы по водно-моторному спорту 1980 года
Соревнования гоночных катеров на Большой приз «Бенихэне» 1980 года
Гонка океанских катеров на приз Нидлес 1980 года
20-е океанские гонки Каус — Торки — Каус 1980 года
Исход поединка гонки в Борнмуте 1980 года
Леди Арран претендентка в члены «Клуба 100 миль в час»
V Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1980 года
II соревнования на Кубок РСФСР по виндсерфингу 1980 года
VIII чемпионат Европы по виндсерфингу 1980 года
Рекорд океанской гонки OCTAP-80
Трасса парусной гонки Джакарта — Роттердам
XVI Чемпионат страны по воднолыжному спорту 1980 года
Советские яхты на XIV Операции Парус-80
Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1980 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Мировой чемпионат на гоночных судах класса OZ 1980 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Международные соревнования «Большой приз Голландии» 1980 года
Марафон «6 часов Парижа» 1980 года
Осенняя гонка для яхт открытого моря типа «Конрад-54» 1980 года
Всесоюзные соревнования в классе «Парусная доска» 1980 года
Чемпионат мира по виндсерфингу 1980 года
На XXXIV чемпионате Европы и юношеском первенстве континента 1980 года
Трансатлантическая гонка одиночек OCTAP-80
Гонка старинных яхт «Олд Гэфферс Рэйс» 1980 года
Соревнования крейсерских яхт на приз Р. Е. Алексеева 1980 года
Малый кубок Черного моря 1980 года
XI гонки крейсерских яхт на Кубок Волги 1980 года
Первая крейсерская гонка на Кубок Сахалина 1980 года
Регата «Осенний ветер» 1980 года
XI Московская крейсерская регата 1980 года
Чемпионат мира на яхтах полутонного класса 1980 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 45 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории