Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1981 год
  • Международные соревнования «Большой приз Голландии» 1980 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Соревнования гоночных катеров на Большой приз «Бенихэне» 1980 года
V Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1980 года
Соревнования на Большой приз Эмбасси в Бристоле 1978 года
Соревнования крейсерских яхт на приз Р. Е. Алексеева 1980 года
VII Всесоюзные соревнования на приз «Катеров и Яхт» 1973 года
VIII Всесоюзные соревнования 1974 года на приз сборника
IX Всесоюзные соревнования на приз сборника 1975 года
X Всесоюзные водно-моторные соревнования на приз сборника 1976 года
Соревнования по виндсерфингу на приз «Катера и яхты» 1976 года
Вторые парусные соревнования на приз «Катеров и яхт» 1976 года
III Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1978 года
Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1980 года
Соревнования СССР по воднолыжному спорту 1980 года
Гонки на «Большой приз Эмбасси» в Бристоле 1973 года


Международные соревнования «Большой приз Голландии» 1980 года

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 90
          0


Чтобы принять участие в борьбе за «Большой приз Голландии», в новой спортивной гавани в Эствелпласе, расположенной в 96 км к югу от Амстердама, собрались именитые гонщики Европы и США (Том Поси и Барри Вудс), которые в предыдущих четырех сериях гонок не выступали. По традиции международные соревнования «Большой приз Голландии» состоят из четырех 30-минутных гонок по треугольной дистанции протяженностью 2,4 км.

Информация об изображенииСтарт скутеров класса OZ в гонках «Большой приз Голландии»
Старт скутеров класса OZ в гонках «Большой приз Голландии»
 
Впервые за четырехлетнюю историю проведения этих соревнований гонки серии «Кэнон Трофи» проходили в такой острой и напряженной борьбе. Соревнования в Голландии не стали исключением: их победителем вышел Боб Спалдинг, но снова с минимальным преимуществом. Управляя катамараном «Карлсберг» (по имени известного голландского пивовара, субсидировавшего Спалдинга в соревнованиях 1980 г.), построенным фирмой Велдена и оснащенным «Джонсоном», Спалдинг одну гонку выиграл, а в трех других занял вторые места. В этих трех гонках первенствовал голландец дер Велден, развив замечательную скорость 180 км/ч. Однако во второй гонке у Велдена забарахлил редуктор и он вынужден был сойти с Дистанции. В итоге Спалдинг выиграл соревнования с минимальным счетом: 1300 очков против 1297 очков Велдена!

Информация об изображенииАнглийский гонщик Роджер Дженкинс
Английский гонщик Роджер Дженкинс
 
С первых минут второй гонки вперед вырвался англичанин Роджер Дженкинс. Он выступал на катамаране конструкции Спалдинга, оснащенном «Маринером» намного меньшей мощности, чем «трехлитровые» моторы ОМС, которые были в распоряжении гонщиков, пользующихся поддержкой ОМС. Объем мотора Дженкинса был на 600 см3 меньше, тем не менее, благодаря умелой тактике и искусному управлению лодкой, Дженкинсу целых два круга удалось лидировать, пока его не обошел Ван дер Велден. Затем вперед вышли Спалдинг и. Лоси, оба они выступали на идентичной технике «Велден»/ «Эвинруд»; однако американец вскоре был вынужден сбавить скорость из-за неполадок в двигателе. Но настоящая драма разыгралась шестью кругами позже, когда катамаран Ван дер Велдена внезапно остановился посреди дистанции. Теперь только Спалдинг, обладая наиболее мощным и безотказно работающим мотором, мог занять первое место. Дженкинс заслуженно финишировал вторым, третьим закончил гонку американец Вудс («Велден» / «Джонсон»).

В двух заключительных заездах, состоявшихся на следующий день, Ван дер Велден лидировал от старта и до финиша. Основная борьба за второе место в них разгорелась между Спалдингом и Дженкинсом; обе гонки Спалдингу удалось выиграть, но всего лишь на пару секунд.

Благодаря победе в гонках на «Большой приз Голландии» Спалдинг получил 9 зачетных очков. Теперь по сумме результатов пяти этапов он опережал голландца на 4 очка.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первенство Москвы по водно-моторному спорту 1980 года
Соревнования гоночных катеров на Большой приз «Бенихэне» 1980 года
Гонка океанских катеров на приз Нидлес 1980 года
20-е океанские гонки Каус — Торки — Каус 1980 года
Исход поединка гонки в Борнмуте 1980 года
Леди Арран претендентка в члены «Клуба 100 миль в час»
V Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1980 года
II соревнования на Кубок РСФСР по виндсерфингу 1980 года
VIII чемпионат Европы по виндсерфингу 1980 года
Рекорд океанской гонки OCTAP-80
Трасса парусной гонки Джакарта — Роттердам
XVI Чемпионат страны по воднолыжному спорту 1980 года
Советские яхты на XIV Операции Парус-80
Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1980 года
Мировой чемпионат на гоночных судах класса OZ 1980 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Международные соревнования «Большой приз Голландии» 1980 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Марафон «6 часов Парижа» 1980 года
Осенняя гонка для яхт открытого моря типа «Конрад-54» 1980 года
Всесоюзные соревнования в классе «Парусная доска» 1980 года
Чемпионат мира по виндсерфингу 1980 года
На XXXIV чемпионате Европы и юношеском первенстве континента 1980 года
Трансатлантическая гонка одиночек OCTAP-80
Гонка старинных яхт «Олд Гэфферс Рэйс» 1980 года
Соревнования крейсерских яхт на приз Р. Е. Алексеева 1980 года
Малый кубок Черного моря 1980 года
XI гонки крейсерских яхт на Кубок Волги 1980 года
Первая крейсерская гонка на Кубок Сахалина 1980 года
Регата «Осенний ветер» 1980 года
XI Московская крейсерская регата 1980 года
Чемпионат мира на яхтах полутонного класса 1980 года
Марафон на надувных мотолодках вокруг Лондона


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 39 + 12 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории