Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1981 год
  • Гонка океанских катеров на приз Нидлес 1980 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Соревнования гоночных катеров на Большой приз «Бенихэне» 1980 года
VI водно-моторные гонки 1972 года на приз «Катеров и Яхт»
Финал чемпионата мира в гонках океанских катеров 1981 года
Гонки гигантских океанских катеров «суперботов» в Ки-Уэст 1987 года
VII Всесоюзные соревнования на приз «Катеров и Яхт» 1973 года
Вторые парусные соревнования на приз «Катеров и яхт» 1976 года
V Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1980 года
Осенняя гонка для яхт открытого моря типа «Конрад-54» 1980 года
Гонка вокруг Британских островов 1980 года
Балтийская гонка на приз «Катти Сарк» 1983 года
XIII соревнования на Приз «Катеров и яхт» в Кавголово 1985 года
XXI соревнования водномоторников на приз «Катеров и яхт» 1987 года
100-мильная крейсерская гонка на Приз Р. Е. Алексеева 1979 года
Международные соревнования «Большой приз Голландии» 1980 года


Гонка океанских катеров на приз Нидлес 1980 года

Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 89
          0


В прошлом 1980 году три из восьми зачетных соревнований европейского чемпионата по океанским катерам проводились у берегов Южной Англии во второй половине августа. Эти гонки имели решающее значение для определения чемпиона Европы. Главными претендентами на этот титул были итальянец Гвидо Николаи — чемпион континента 1979 г. и англичанин Тед Толеман.

Первое из этих соревнований — гонка на приз Нидлес — состоялась в Пуле. Событие привлекло Многих ведущих гонщиков на катерах классов ОР1 и ОР2 поскольку гонка являлась одной из трех, по результатам которых определяется обладатель приза лорда Хэрмсворта. Из-за океана прибыл только Билл Элсвик — победитель гонки «Бенихэне Гран-При», выступающий на этот раз на 11,58-метровом пластмассовом «Скэрэбе» «Сэтисфэкшн». Его реальным соперником в борьбе за приз Хэрмсворта был лишь англичанин Майк Доксфорд, который гонялся на 11,27-метровой серийной «Сигарете» «Лимит Ап». Другой англичанин — Дэвид Хэгэн, как и Доксфорд, не получивший в гонке «Бенихэне» зачетных очков, от дальнейшей борьбы отказался.

Информация об изображенииБилл Элсвик ка своем «Сэтисфэкшне»
Билл Элсвик ка своем «Сэтисфэкшне»
 
Таким образом, для того чтобы завоевать приз, Элсвику, имеющему 400 очков за первую победу, достаточно было просто пройти дистанцию и уложиться в контрольное время. Гвидо Николаи и Тед Толеман после выступлений в зачетных гонках чемпионата в Испании, на острове Сардиния, в Италии и Швеции имели примерно по одинаковому количеству очков.

Для выступления в 1980 г. Николаи избрал спроектированный английским конструктором Доном Шедом алюминиевый 11,6-метровый катер «Мартини Рэйсинг», оснащенный, как и большинство катеров класса ОР1, двумя бензиновыми «Меркруйзерами» мощностью по 600 л. с. с угловыми откидными колонками. Более тяжелый, чем катера из стеклопластика, «Мартини Рэйсинг» благодаря хорошим ходовым качествам в условиях морского волнения обеспечил Николаи победу на чемпионате 1979 г.


Толеман выступал на пластмассовом 11,58-метровом «Бертраме» «Толеман Гроуп», отличающемся высокой скоростью в условиях спокойного моря.

В день соревнований дул сильный ветер, видимость была очень плохой. Это заставило устроителя гонок — Королевский моторный яхт-клуб — разметить трассу не в виде одной удлиненной петли с выходом в открытое море, а в виде сокращенной 30-мильной круговой дистанции, которую гонщики должны были пройти три раза. Эта дистанция, расположенная между западной оконечностью о-ва Уайт и входом в гавань Пула, оказалась только частично защищенной от океанской волны. Как только стартовавшие катера вышли на открытую часть дистанции, вперед вырвался «Мартини Рэйсинг», оставив за кормой катера и Толемана, и Элсвика. Однако при завершении первого круга в более тихой зоне Толеману удалось настичь итальянца; долгое время оба претендента на звание чемпиона Европы шли борт о борт.

На заключительном третьем круге волнение на трассе уменьшилось, это позволило теперь уже «Толеман Гроупу» выйти вперед и финишировать первым, продемонстрировав среднюю скорость 51,42 уз. Тед Толеман получил 400 зачетных очков, опередив Гвидо Николаи на 175 очков.

Билл Элсвик финишировал третьим, показав сравнительно невысокую среднюю скорость 46 уз (корпус «Сэтисфэкшна» получил на волне небольшие повреждения). Его основной соперник Майк Доксфорд вышел из игры еще в первые минуты после старта; на его стареньком «Лимит Апе» отказал один из двигателей.

Среди катеров класса ОР2 предстартовым фаворитом был новый алюминиевый катамаран «Голдраш», построенный по проекту Дона Шеда. Однако накануне гонки обшивка одного из его корпусов получила сильную вмятину, и владелец «Голдраша» — Дж. Брукер вынужен был отказаться от старта. Победителем в этом классе стал английский гонщик Джон Крэксфорд, выступавший на 11,58-метровом алюминиевом катамаране «Романс Сабр» с двумя дизелями «Форд Сабр» (400 л. с.).


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
XXVIII соревнования на Кубок лейтенанта Шмидта
Кубок СССР по виндсерфингу 1980 года
Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1980 года
Гонки водномоторников на «Гран При Эмбасси» 1980 года
VIII соревнования по технике водного туризма на разборных судах на приз «КиЯ»
Соревнования СССР по воднолыжному спорту 1980 года
Кубок СССР по воднолыжному спорту в Днепропетровске
X Всесоюзные гонки на крейсерских яхтах на кубок Балтийского моря
Соревнования вокруг Куршского залива
Побит рекорд продержавшийся 75 лет
Гонка вокруг Британских островов 1980 года
Командные встречи водномоторников на первенство страны 1980 года
V традиционный марафон в Собинке 1980 года
Первенство Москвы по водно-моторному спорту 1980 года
Соревнования гоночных катеров на Большой приз «Бенихэне» 1980 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гонка океанских катеров на приз Нидлес 1980 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
20-е океанские гонки Каус — Торки — Каус 1980 года
Исход поединка гонки в Борнмуте 1980 года
Леди Арран претендентка в члены «Клуба 100 миль в час»
V Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1980 года
II соревнования на Кубок РСФСР по виндсерфингу 1980 года
VIII чемпионат Европы по виндсерфингу 1980 года
Рекорд океанской гонки OCTAP-80
Трасса парусной гонки Джакарта — Роттердам
XVI Чемпионат страны по воднолыжному спорту 1980 года
Советские яхты на XIV Операции Парус-80
Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1980 года
Мировой чемпионат на гоночных судах класса OZ 1980 года
Международные соревнования «Большой приз Голландии» 1980 года
Марафон «6 часов Парижа» 1980 года
Осенняя гонка для яхт открытого моря типа «Конрад-54» 1980 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 11 + 13 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории