В этом 6-часовом марафоне должен был решиться исход поединка между Велденом и Спалдингом. Для каждого из них одержать победу над соперником было даже более престижно, чем выиграть гонку вообще. Поскольку Спалдинг имел запас 4 очка, Велден мог рассчитывать на успех, финишировав первым, и то лишь при условии, что Спалдинг займет место ниже третьего.
«Летучий Голландец» — победитель гонки «6 часов Парижа» в 1979 г., на этот раз выступал в паре с фирменным гонщиком ОМС Томом Поси на катамаране, построенном на собственной верфи Велдена. Конечно, он не мог предвидеть «сюрприза», который преподнесла Сена. За последние несколько лет здесь не наблюдалось такой сильной волны, как в этот октябрьский день. Достаточно сказать, что более половины из 60 стартовавших в четырех классах судов (OZ, ON, ОЕ и S3) вынуждены были сойти с дистанции из-за поломок корпусов или неполадок в двигателях, не пройдя даже и половины контрольного времени.
Ван дер Велден уверенно наращивал темп гонки в первый ее час, но внезапно скорость его катамарана снизилась в результате замыкания в электросистеме управления углом отклонения двигателя от транца. Затем последовала новая неудача — в корпусе образовалась пробоина. Хотя корпус удалось вскоре починить, было ясно, что соревнования для Велдена окончены: его соперник был впереди уже на 20 кругов...
Таким образом, английский гонщик Боб Спалдинг отметил сразу две победы — как «золотой» призер гонки «6 часов Парижа» и как новый чемпион мира в классе OZ. (К слову сказать, за предыдущие годы Спалдинг дважды выигрывал 6-часовой марафон на Сене.) Вместе со своим партнером Кеном Стивенсоном из США он к концу первого часа возглавил гонку и никому не уступил лидерства до самого финиша. На этот раз он практически не имел соперников, которые заставили бы его поволноваться за исход гонки.
Управляя неизменным «Карлсбергом», оснащенным отлично отлаженным трехлитровым «Джонсоном», гонщики за шесть часов совершили 179 кругов по 4,7-километровой дистанции, размеченной вокруг острова Синь у подножия Эйфелевой башни. Средняя скорость победителей — 139,22 км/ч — была немного ниже, чем та, которую Спалдинг демонстрировал в двух своих предыдущих победных гонках на Сене. Это, несомненно, явилось результатом отсутствия достойных соперников и тяжелых условий на трассе. А вообще Спалдинг и Стивенсон не имели причин форсировать работу мотора после того, как возглавили гонку: для них важно было достичь финиша без поломок.
У Спалдинга и Стивенсона был, правда, один неприятный момент в самом конце соревнований, когда за 40 мин до истечения шести часов внезапно упало давление масла в гидравлической системе регулировки угла отклонения мотора от транца. Мотор оказался прижатым к транцу, в результате дифферент на корму уменьшился, смоченная поверхность днища возросла и скорость катамарана заметно снизилась. Ближайшие их соперники в классе OZ Роджер Дженкинс и Джон Николсон отставали на 20 кругов и особой опасности не представляли, лидеры же в двухлитровом классе ON — Петер Инвард и Ник Криппс (катамаран «Сиболд», мотор «Маринер») — были гораздо ближе и имели шансы на победу, если бы «Карлсберг» остановился для исправления неполадки. Однако Кен Стивенсон, который в тот момент управлял катамараном, сумел в оставшееся время добавить еще несколько кругов в свой зачет, так что Инвард и Криппс финишировали вторыми, отстав на 5 кругов.
На последнем часу гонки не повезло Дженкинсу и Николсону, которые уже рассчитывали на второе место в своем классе. Неполадки в системе зажигания их «Маринера» привели к падению мощности двигателя, в результате их катамаран стал постепенно снижать скорость. Они финишировали третьими в классе ON, пропустив вперед голландский экипаж Пелстер — Хюбель на катамаране «Буржесс», оснащенном «Эвинрудом».
Для экипажа Том Персиваль — Билл Сиболд гонка тоже закончилась довольно скоро: уже в первые полчаса корпус их катамарана получил повреждение. После ремонта Сиболд пытался догнать ушедших вперед соперников, но на втором часу ему пришлось окончательно сойти с дистанции из-за разбитого блока цилиндров мотора.
Среди сошедших с дистанции был и знаменитый Ренато Молинари, выступавший вместе с американцем Мак-Коннелом. На первом часу на их моторе сломался вертикальный вал, а затем прогорел один из поршней.
Следует отметить, что на транцах почти всех судов класса OZ висели «Джонсоны» и «Эвинруды». Исключение составляли катамараны Тома Персиваля и Роджера Дженкинса: оба имели идентичные машины «ТЗ» «Меркюри Марин» с рабочим объемом 2400 см3, но у Дженкинса двигатель был закрыт капотом «Маринера».
В самом многочисленном классе скутеров ОЕ (рабочий объем двигателей 700—850 см3) гонщики имели меньше забот и поломок. Однако и здесь предстартовый фаворит — чемпион мира Джон Хилл (Англия) потерял свои шансы на победу, когда в первые же 20 мин корпус его катамарана был пробит. Ремонт обошелся в несколько драгоценных кругов, и хотя впоследствии он приложил все усилия, чтобы опередить соперников, первой финишировал шведский экипаж Стром — Сьолберг на катамаране собственной постройки с «Эвинрудом».