Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • Шестой 8-часовой марафон озеро Гавасу 1969 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Водно-моторный 24-часовой марафон в Руане 1979 года
Водно-моторный марафон «Шесть часов Парижа» 1974 года
Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1983 года
Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1984 года
Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1985 года
Марафон «6 часов Парижа» 1980 года


Шестой 8-часовой марафон озеро Гавасу 1969 года

Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 28
          0

Информация об изображенииТак выглядел старт марафона
Так выглядел старт марафона
 
Получившее широкую известность среди спортсменов-водномоторников озеро Гавасу очень молодо. Это водохранилище, образовавшееся при возведении плотины «Паркер Дэм» на реке Колорадо. Возникший на берегу озера город Гавасу еще моложе и до сих пор известен более всего тем, что сюда перевезен купленный в Англии лондонский мост — старинный однопролетный каменный 305-метровын мост (он уже собран на новом месте «в прежнем обличии и, — как сказано в договоре купли-продажи, — с достоинством и уважением»).

Молодое озеро с самого начала стало местом проведения целого ряда водно-спортивных соревнований, из которых наибольший для нас интерес представляет 8-часовой марафон — своего рода неофициальное мировое первенство на судах с подвесными моторами. В № 20 сборника рассказывалось о марафоне 1968 г.; теперь познакомим читателя со следующим, шестым по счету марафоном, проведенным 30 и 31 ноября (как обычно, в день по 4 часа) 1969 г.

Информация об изображенииРешается судьба второго места
Решается судьба второго места
 
В настоящее время гонки санкционируются и Международным Союзом УИМ и национальной американской Ассоциацией АПБА, поэтому для участия в марафоне достаточно членства в любой из этих организаций и внесения сравнительно небольшого вступительного взноса (И долл. за судно). Что же касается техники, то, как уже отмечалось, требования к ней весьма «либеральны»: можно применять подвесные моторы любых марок, любой мощности и с любыми переделками, лишь бы число моторов не превышало трех. Конечно, ни о каком предельном возрасте участников нет и речи.

Единственное ограничение, относящееся к судам, — длина не менее 4,87 и не более 7,32 м. На этот раз, в отличие от прошлых гонок, даже никакого деления на классы в зависимости от числа установленных моторов не было. Победители определялись в зависимости лишь от числа пройденных кругов, и первые тридцать гонщиков имели право на какую-то долю из выделенных для награждения 50000 долл. (первый призер на 15000, второй — на 7000, третий — на 4000, тридцатый на 200). Кстати, уже объявлено, что благодаря новому дару главных устроителей марафона Роберта Мак Куллога и Ральфа Эвинруда в следующий раз «кошелек» соревнований будет «весить» 60000 долл.


Прежде всего отметим, что марафон прошлого года стал битвой двух конкурирующих концернов — «Меркюри» и «ОМС», причем впервые за всю историю победа досталась моторам «ОМС», т. е. «Эвинруд»/«Джонсон», хотя по численности они составляли лишь третью часть из 221 примененного на гонках. Эта сенсация подтверждает разговоры об усилении позиций концерна «ОМС», происходящего, очевидно, не без помощи его нового главного инженера известного конструктора Чарлза Стрэнга, бывшего в течение долгих лет главным инженером фирмы «Меркюри». Напомним, что с его именем связано и установление мирового рекорда скорости на подвесном моторе «Эвинруд» мощностью порядка 100 л. с., равного 210,67 км/час (см. №12 сборника).

Сенсацией № 2 было то, что девять из десяти победителей выступали практически на одинаковых судах — катамаранах Молинари. Основное различие заключалось в том, что часть из всех участвовавших катамаранов была построена в Европе и из дерева (собственно «Молинари»), а другие в США и из пластмассы («Гластрон»).

Информация об изображенииПолный отрыв катамарана от воды
Полный отрыв катамарана от воды
 
Всего стартовало 114 судов. Любопытна организация старта. За 15 минут до сигнала, подаваемого в 11.00, все гонщики обязаны заглушить моторы. Суда выстраиваются у пирса, и помощники, которые имеются, кстати сказать, у каждого водителя, стоя по колено в воде, удерживают каждый свое судно, задавая ему направление по курсу; сам гонщик, полностью экипированный, находится в кокпите. Как только раздается выстрел, помощник толкает судно вперед, а гонщик запускает моторы, — обычно при помощи электростартера, хотя никому не запрещается применять и ручной запуск. Резкий переход от напряженной тишины ожидания к одновременному реву доброй пары сотен 100—140-сильных моторов производит исключительное впечатление (ведь никаких ограничений по уровню шума нет!).

Отметим, что новая 4-мильная трасса имела несколько необычную «сердцевидную» форму с одним правым поворотом.


В первый день сошло с дистанции 39 судов, во второй — 31, успешно закончили 8-часовой марафон 44. Победил, успев сделать 146 кругов (934 км — на 110 больше, чем победитель 1968 г.), одерживающий в последние годы победу за победой итальянский гонщик Чезаре Скотти из небольшого городка Нессо. Его катамаран был оснащен двумя моторами «Эвинруд-100 S» с настроенным выхлопом. В субботу, за первый день гонок Скотти сделал 69 кругов, — столько же, сколько американцы Джонни Сандерс («Гластрон»; 2 «Джонсона») и Билл Сиройс («Молинари»; 2 «Меркюри»), Собственно, он успел бы закончить и 70-й круг, но метров за 150 до финишного знака неожиданно свернул с трассы, очевидно, обнаружив какие-то неисправности. Эта заминка едва не стоила ему первого места. Только благодаря безукоризненному ведению гонки на второй день, когда Скотти сделал 77 кругов, развивая на прямых участках трассы скорость свыше 150 км/час, ему удалось всего лишь на один круг оторваться от американцев.

Информация об изображенииПобедителя торжественно выносят на берег
Победителя торжественно выносят на берег
 
Итак, новый рекорд марафона — средняя скорость 116,74 км/час. Напомним, что и в 1968 г. Ч. Скотти выступил неплохо — занял второе общее место, уступив победу американцу Китсону (который на этот раз оказался лишь 17-м). Посмотрим, как выступали другие известные нам гонщики. Австриец Дитер Шульце лишь на два круга опередил Китсона, однако заработал 1100 долл., из которых 500 ему были вручены в качестве специального приза, учрежденного (для привлечения иностранцев!) для вручения тому водителю, разумеется, из успешно финишировавших, которому пришлось совершить до Гавасу наиболее длинный путь.

Совсем не повезло Дону Пруту, который незадолго до этого добился сенсационной победы на другом марафоне — «Эльсинор-500». Прут все время шел среди лидеров, но на 125-м круге налетел на какое-то препятствие и сошел с трассы. Неудача постигла и знаменитого Ренато Молинари: за день до гонок на прикидке он разбил свое судно и, несмотря на все усилия, починить его не успел.

Специальный приз (1000 долл.) за первое место на судне с одним подвесным мотором получил до сих пор малоизвестный американский гонщик Джимбо Коннелл, прошедший 137 кругов (6-е общее место) на катере фирмы «Гластрон» со 115-сильным «Эвинрудом».

По традиции отметим, что и гонщики и 20000 купивших билеты зрителей погодой были очень довольны. Серьезных несчастных случаев не было, несколько судов получили повреждения и только два затонули. Любопытно, что уже есть и первая сенсация следующего, VII марафона: впервые подали заявку на участие гонщики из Африки.

Статья была проверена: Владимиров Эмин
Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Соревнования по водно-моторному спорту в Волгограде 1970 года
Четвертые Всесоюзные соревнования на приз «Катера и яхты»
Чемпионат мира в классе «Мот» 1970 года
XXII международная Балтийская парусная регата
Финал V Всероссийской спартакиады по водно-моторному спорту

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Шестой 8-часовой марафон озеро Гавасу 1969 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
VI Чемпионат СССР по воднолыжному спорту
XVII чемпионат Союза по водно-моторному спорту
Десятые гонки Каус — Торки — Каус 1970 года
Навстречу грядущей Олимпиаде по парусному спорту 1972 года
Первые соревнования неспортивных судов с серийными моторами


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 30 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории