Эти соревнования, открывающие новый водно-моторный сезон, проводились в Москве (в строгинском карьере) в День Победы — 9 мая. В них приняло участие 58 спортсменов, представлявших Брест, Волгоград, Киев, Ленинград, Москву, Севастополь и Московскую область (вне зачета).
Гонки проводились в семи классах, в каждом из которых команды могли выставить только по одному спортсмену. Командное и личное первенства определялись по сумме скоростей, показанных в серии из двух заездов. Трасса была укороченной (1.25 мили), поэтому спортсменам вместо трех и шести привычных кругов пришлось проходить четыре и восемь (для легких н тяжелых судов соответственно).
В классе OJ-175 лидировал ленинградец м. с. А. Вадейша, выступавший со своим старым мотором «Дельфин». Он показал очень высокую среднюю скорость —- в первой гонке 75,75 км/час, а во второй даже 76,75. Это уже близко к результатам Первенства СССР! Вторым был москвич В. Никитенко.
В заездах спортивных судов класса SA-250 с моторами «Москва» и «Ветерок» первым в обеих гонках пришел многообещающий московский спортсмен к. м. с. А. Жиров. Отметим неудачу опытного гонщика из Ленинграда В. Букшина («Молния»), с трудом прошедшего первую гонку и не стартовавшего во второй. Дело в том, что привезенный им мотор «Мотива» как форсированный не был допущен технической комиссией и только благодаря товарищеской помощи московских тренеров, одолживших ему мотор, он все же сумел принести зачетные очки команде (отметим, именно те очки, которые при окончательном подсчете позволили ленинградцам оторваться от москвичей!).
Обе гонки в классе SB-350 первым закончил м. с. Е. Камзолкин, но он шел вне зачета. Первым в командном зачете стал гонщик из Бреста В. Вережнпков, прошедший дистанцию с хорошей скоростью 50,39 и 52,15 км/час. В этом классе хорошо показали себя моторы «Нептун». Ни один из числа участников гонок (14 человек) не сошел с дистанции из-за неисправностей этого мотора.
В классе SC-500 как всегда стабильно выступил ленинградец Ю. Некрасов, далеко оторвавшийся от «противников» и победивший в обеих гонках. Вторым был к. м. с. А. Каримов из Севастополя.
Из десяти гонщиков в объединенных заездах глиссеров R2 и R4 шесть шли вне зачета, а один сразу же сошел с дистанции; таким образом, за команды выступали только трое. Победил без особой борьбы опытный московский спортсмен ы. с. И. Хрусталев. Максимальная скорость была показана им в первой гонке: 81,00 км/час.
На катерах Е-02 выступало семь человек. Как всегда в течение последних десяти лет, здесь господствовал ленинградский гонщик засл. м. с. Валентин Исаков; его лучшая скорость 64,81 км/час.
Остается привести результаты соревнований в командном зачете. Почетный приз завоевали ленинградцы; их общая сумма скоростей 686. Лишь ненамного отстала команда Москвы (666). На III месте — волгоградцы, на IV — киевляне. Замыкают таблицу команды Севастополя и Бреста. Команда Московской области по сумме скоростей могла бы быть пятой, но она выступала вне зачета.
Гонки были проведены на высоком организационном уровне, четко и без накладок (главный судья С. Пахлавуни). Этому в немалой степени способствовала и теплая солнечная погода.