Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1972 год
  • Рекорды спортсменов водно-моторников 1971 года в Москве
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Мировые рекорды по водно-моторному спорту на 1 мая 1971 года
Международные встречи водно-моторников сезона 1969 года
Рекорды СССР по водно-моторному спорту 1970 года
V Всесоюзные водно-моторные гонки на приз сборника 1971 года
Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1971 года
Первенство страны по водно-лыжному спорту в Киеве 1971 года
Обзор гоночных моторов водно-моторных чемпионатов 1971 года
Водно-моторные гонки на «Кубок Америки» 1971 года
Водно-моторные рекорды скорости 1984 года
Советские водномоторники на Первенстве Европы 1971 года
Рекорды в воднолыжном спорте на январь 1968 года
Обзор сезона водного слалома на байдарках 1971 года
XII воднолыжный чемпионат мира 1971 года
Зарубежные гонки спортсменов-водномоторников 1972 года


Рекорды спортсменов водно-моторников 1971 года в Москве

Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 36
          0


На вкладке в №34 сборника были перечислены мировые рекорды, установленные 18—19 сентября в Москве. Приводим полную таблицу результатов выступлении наших лучших гонщиков в Серебряном бору и необходимые пояснения. Итак, 15 новых рекордов СССР и четыре достижения, превышающих мировые рекорды в тех же классах. Теперь, после регистрации этих четырех достижений УИМ в качестве мировых рекордов, можно официально поздравить Е. Степанова, А. Жирова, Е. Ивановского и В. Исакова как первых советских рекордсменов мира в водно-моторном спорте. Таковы итоги московских дней рекордов.

Информация об изображенииНа километровой трассе глиссер ленинградца Г. Грушевского
На километровой трассе глиссер ленинградца Г. Грушевского
 
Событие это, само по себе заслуживающее внимания, знаменательно тем, что впервые проведение дня рекордов у нас было санкционировано Международным союзом УИМ, и, таким образом, советские гонщики получили возможность официально претендовать на высшие титулы в мировом водно-моторном спорте.

Согласно положению к заездам были допущены чемпионы и рекордсмены страны 1970 и 1971 гг., а также спортсмены, показавшие на официальных соревнованиях текущего года подтвержденные документами скоростные результаты не ниже установленного правилами регистрации рекордов исходного норматива, умноженного на коэффициент 0,95.

Всего было предпринято 48 попыток установить новые рекорды в 11 классах гоночных судов на скоростной километровой и кольцевых пяти- и десятимильной дистанциях. Сочетание почти идеальной погоды и удобной для гонщиков трассы на гребном канале Серебряного бора (окраина Москвы) способствовало общему успеху заездов. К сожалению, на дистанциях 5 и 10 миль регистрировались лишь общесоюзные рекорды, так как по Правилам УИМ рекордные результаты на этих дистанциях засчитываются только в гонках при числе стартовавших судов не менее четырех. Отметим, что особых препятствий для проведения таких гонок не было. Следовательно, организаторы дней рекордов допустили в этом вопросе явный просчет, который стоил нам по крайней мере еще нескольких мировых достижений.


Заезды на километровую дистанцию, проводившиеся в первый день (в них приняло участие 10 спортсменов), принесли успех Евгению Степанову, выступавшему в классе OJ с гоночным мотором «Ветерок-34» («ГЛМ-175»), Показанная Степановым средняя скорость была почти на 2 км/час ниже, чем принадлежащий ему же общесоюзный рекорд, но более чем на 5 км/час превысила мировое достижение гонщика из ГДР Питера Розенова (105,34 км/час). Еще раз подчеркнем, что Евг. Степанов шел на отечественном моторе! И как тут не выразить сожаление, что вопрос о серийном производстве «ГЛМов» до сих пор остается лишь темой безрезультатных переговоров.

Информация об изображенииВ. Исаков после установления мирового рекорда в классе S2
В. Исаков после установления мирового рекорда в классе S2
 
Еще одно мировое достижение было перекрыто в этот же день Андреем Жировым — младшим из семьи наших известных гонщиков. На мотолодке класса SA он прошел километровую дистанцию со скоростью 52,44 км/час. Однако этот результат в качестве рекордного не мог быть засчитан, так как по новым Правилам УИМ требуется, чтобы мотор обязательно имел реверс, а Жиров выступал с «Ветерком», на котором, как известно, это устройство не предусмотрено. Молодой спортсмен сумел поправить дело, выступив еще раз со стандартной «Москвой». Результат: скорость, показанная им, на 5 с лишним километров в час выше мирового достижения в этом классе!

Один за другим падают прежние рекорды.

Более чем на 20 км/час перекрывает высшее мировое достижение, установленное в 1970 г. англичанином К. Бониковским на катере S1, рижский спортсмен Е. Ивановский. Как всегда, вне конкуренции выступает ленинградец В. Исаков. Оба его новых рекорда могли быть мировыми, но официально в качестве такового регистрируется только первый; второй утверждается как всесоюзный.


Захватывающе интересно проходят заезды глиссеров класса R4. На 10-мильнон дистанции ленинградец Г. Грушевский с первой же попытки побивает прежний союзный рекорд, показав скорость 113,46 км/час. Однако этот результат в качестве высшего достижения страны просуществовал меньше часа. Спортсмен из Севастополя Е. Ковалев поднимает его до 114,2 км/час. Г. Грушевскому удается взять реванш на километровке: 148,75 — новый рекорд Союза.

Следует отметить в целом хорошую организацию и четкое судейство соревнований (главный судья Ю. В. Емельянов; главный секретарь Н. Н. Курушева).

Как показывает практика, проведение специальных дней рекордов полностью себя оправдывает, но проводиться они должны на всех дистанциях с тщательным соблюдением Правил УИМ, чтобы установленные достижения могли быть вписаны в официальную таблицу мировых рекордов.



Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1971 года
Традиционные гонки на приз калининской газеты «Стена»
Соревнования по моторному спорту на кубок Поволжья 1971 года
XXIII Балтийская парусная регата 1971 года
Парусный финал V Спартакиады народов СССР
Первенство Центрального совета ДСО «Водник» 1971 года
Эстонские чемпионы буерного спорта
Речная часть гонок крейсерских яхт на Волге 1971 года
Первенство страны по водно-лыжному спорту в Киеве 1971 года
VI соревнования воднолыжников на приз Ю. А. Гагарина
Соревнования фигуристов воднолыжников РФ 1971 года в Сочи
Гонки. Рекорды. Моторы. Тридцать пятый выпуск
Вокруг Кубка памяти Сэма Грифитса
Соревнования на «Однотонный кубок» 1971 года
Наши главные парусные силы накануне XX Олимпиады

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Рекорды спортсменов водно-моторников 1971 года в Москве

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Океанские соревнования «Каус — Торки — Каус» 1971 года
Обзор гоночных моторов водно-моторных чемпионатов 1971 года
Обзор сезона водного слалома на байдарках 1971 года
Матч по технике водного туризма 1971 года на речке Зеленчук
Чемпионат мира на судах с подвесными моторами 1971 года
Водно-моторные гонки на «Кубок Америки» 1971 года
Предстоящий водно-моторный марафон Лондон — Монте-Карло
Короткая и яркая история соревнований на реке Амата
XII воднолыжный чемпионат мира 1971 года
VI водно-моторные гонки 1972 года на приз «Катеров и Яхт»
Зарубежные гонки спортсменов-водномоторников 1972 года
Десять лет советского воднолыжного спорта
XIX чемпионат СССР по водно-моторному спорту
Всесоюзная гонка крейсерских яхт на Кубок Балтики 1972 года
XX Олимпиада 1972 по парусному спорту — расстановка сил


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории