Матчем 16 сильнейших команд по технике водного туризма закончился спортивный сезон минувшего года. Это соревнование проводилось на кавказской речке Большой Зеленчук в солнечные, по-осеннему тихие сентябрьские дни. Высокогорная турбаза «Архыз» приветливо встретила участников, приехавших из Москвы, Ленинграда, Риги, Минска, Истры, Свердловска, Кишинева, Куйбышева, Воронежа, Петрозаводска, Киева, Волгограда, Горького, Перми, Гулы и Латвийской ССР. Вне конкурса выступали еще две команды — из Красноярска и Литвы. Каждую команду составляли четыре экипажа (два смешанных и два мужских).
Зеленчук в месте расположения трассы имеет большое падение. Русло загромождено камнями, выдвинувшиеся в реку глыбы образуют сильные «прижимы». Трасса начинается немного выше моста перед сильной «бочкой», образованной большим сбросом с каменной плиты на повороте реки. Стартующие должны сразу же взять обратные ворота, выходя под слив на эту «бочку». Затем следует серия ворот, из которых особенно коварны № 4: косой вал швыряет лодку в сторону, обрушивается на деку. Да и вся трасса не из легких, держит участников в постоянном напряжении. Наиболее интересен участок в районе установки ворот № 15 и 20—22: здесь требовалось уже не просто умение ходить по горным рекам, но чисто слаломная техника, которой овладели еще далеко не все. Соревнования начались 3 сентября заездами смешанных экипажей. Обычно первый день (день первых попыток) уходит на то, чтобы попробовать трассу, «прощупать» конкурентов, подготовиться к решающей схватке. Однако на зеленчукскон трассе трудно оставаться миролюбивым и осторожным...
Сразу же определилась ведущая группа, далеко оторвавшаяся от остальных. Это рижский экипаж А. Ставро и М. Зуша, спортсмены из Москвы В. Красников и Л. Майлова, ленинградская пара В. Водолажскин и Л. Никулина.
Соревнования среди мужских экипажей начались с того, что после старта одна за другой, как у нас говорят «кильнулись» байдарки из Петрозаводска, Воронежа, Тулы, Волгограда. Зато блеснули ленинградцы Б. Бороздин и Ю. Гонтарь, показавшие прекрасную технику прохождения ворот.
Второй день соревнований — вторая попытка. Однако погода испортилась, с утра полил дождь. К началу стартов вода стала прибывать, уровень ее быстро поднялся на 10 см. Это заметно усложнило обстановку на трассе: круче и резче стали валы, сильнее потоки и противотоки. Ясно, что улучшить результаты первого дня было трудно, потерпели неудачу и некоторые из вчерашних героев.
По итогам двух дней первое место завоевала команда Ленинграда, на втором месте — москвичи, на третьем — рижане.
Среди смешанных экипажей лучшими оказались рижане А. Ставро и М. Зуша (результат 551), среди мужских — вне конкуренции остались Б. Бороздин и Ю. Гонтарь (результат 519).
На приводимых фотоснимках показаны отдельные моменты прохождения трассы на байдарках-двойках.