Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Соревнования туристов
  • Соревнования по технике парусного туризма на разборных судах…
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
VI соревнования по технике водного туризма на разборных судах
VIII соревнования по технике водного туризма на разборных судах на приз «КиЯ»
Соревнования на разборных туристских парусных судах 1990 года
IV соревнования на туристских разборных судах 1976 года
Соревнования на туристских разборных судах под парусом 1984 года
XIV соревнования на разборных судах под парусами 1986 года


Соревнования по технике парусного туризма на разборных судах 1987 года

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 133
          0

В прошлом году на Обском море проводились первые открытые областные соревнования по технике парусного туризма на разборных судах, организованные секцией парусного туризма Новосибирского городского клуба туристов, областным Советом по туризму и экскурсиям и городским Центром организации свободного времени молодежи обкома ВЛКСМ. Кроме традиционных гонок по замкнутой дистанции планировалось и проведение семидневного 200-километрового ралли Новосибирск — Ордынское — Новосибирск, которое позволило бы привлечь к соревнованиям иногородних туристов и более объективно оценить мастерство участников. Это для нас очень важно, так как новосибирская секция пока малочисленна (она объединяет немногим более десятка энтузиастов, имеющих самостоятельно построенные разборные туристские суда), и встреча с туристами-парусниками из других городов была бы полезной.

К сожалению, из ожидавшихся туристов Барнаула, Ташкента и Москвы приехали лишь барнаульцы с тремя «Альбатросами» и двумя катамаранами на базе байдарок «Таймень».

Информация об изображенииУчастники соревнования на дистанции
Участники соревнования на дистанции
 
Новосибирск представляли 6 судов: тримаран «Фрези Гранд-5», тримаран на базе байдарки «Салют», вооруженный шлюпом 10 м2, катамаран «Винни-Пух» — 8 м2, швертбот «Мева» и два легких катамарана со «стрижами» по 5 м2.

Байдарочные катамараны барнаульцев отличались оригинальностью силовых схем — все нагрузки от парусов (15 м2) испытывал силовой каркас, не включающий в себя сами байдарки. Такая конструкция отличается высокой надежностью.

Соревнования проходили у несудоходного левого берега Новосибирского водохранилища, в 5 километрах от плотины ГЭС. Сначала были проведены одна длинная (18 км) и 5 коротких (по 2—3 км) гонок при слабых ветрах силой 2—3 балла. Старт давался с берега, после переклички рулевых. Суда на классы не разделялись ввиду их малочисленности, а был введен гандикапный коэффициент.


Надежда, гордость и краса новосибирских туристов — тримаран «Фрези Гранд-5» — не оправдал надежд. В первый день соревнований появилась течь в секции швертового колодца. Со 150 л обской воды и четырьмя человеками на борту он уже не «доставал» байдарочные катамараны, а во второй день, получив трещину в центральной секции, был снят с соревнований техкомиссией. Правда, экипаж проявил волю и находчивость, и в течение дня тримаран был превращен в стаксельный катамаран, который окрестили «Ну и ну и-2». Вспомнился, видно, известный плот Эрика Бишопа «Таити-Нуи-2», сделанный из останков плота «Таити-Нуи».

Старт 200-километровому ралли был дан при полном штиле под палящим солнцем. Через час потянуло, и стало ясно, что будет гроза. Еще через час налетел первый шквал, а минут через 20 ветер свистел в вантах, сверху низвергались потоки воды с градом, появились разводья пены. Пришлось поднимать суда на берег. Когда ветер поутих, вся флотилия двинулась в путь и успешно достигла первых островов, удалившись от города почти на 30 км.

Уже начало ралли не предвещало острой борьбы. Через несколько минут после старта суда выстроились в цепочку: первыми с большим отрывом шли байдарочные катамараны, потом «Альбатросы», «Винни-Пух», «Мева», а замыкали «караван» новосибирские мини-катамараны. Организаторы решили не продолжать 200-километровую гонку. Был выбран большой живописный остров, поросший соснами, с внутренней, защищенной от всех ветров лагуной. Вот тут-то и провели гонки на монотипах «Альбатрос» по олимпийской системе — из трех стартовавших выбывал последний — и гонки на всех судах с пересадками экипажей.

На этом этапе соревнований определились лучшие рулевые. Ими стали Б. Накрохин (г. Новосибирск), Б. Полунин (г. Барнаул) и москвич В. Мочуговский, приглашенный для обмена опытом и судейства соревнований.

По мнению всех участников, соревнования удались. Они не остались незамеченными общественностью и послужили своеобразным толчком для развития этого красивого вида туризма в нашем городе. Мы получили «право на существование» в областной федерации.

Пользуясь случаем, приглашаем всех туристов-парусников принять участие в соревнованиях на Обском море в июле 1988 года. Будем рады и представителям заводов — изготовителей туристских парусных судов. Два дня гонок и семидневное ралли — отличное испытание и для судов, и для экипажей.

Наш адрес: 630000, г. Новосибирск, ул. Советская, 20. Клуб туристов, парусная секция.

Статья была проверена: Панин Леонид
Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гонки многокорпусных яхт на дистанциях «Кубка Черного моря»
Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
Кубок СССР по буерному спорту в классе «DN» 1987 года
III соревнования крейсерских яхт на кубок «Ассоль» 1987 года
XIV регата Московского моря на призы «КиЯ» 1987 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Соревнования по технике парусного туризма на разборных судах 1987 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Гонки водномоторников в Бристольском доке в Англии 1987 года
Весенний марафон на надувных мотолодках 1987 года
Накануне XXIV Олимпиады 1987 года в Пусане
Феномен водномоторников латвийского колхоза «Цоде»
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1988 года в классе «DN»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 14 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории