Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Новости спорта
  • 1988 год
  • Почему «буксует» Кубок Черного моря?
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
II всесоюзная гонка крейсерских яхт на «Кубок Черного моря»
III Всесоюзные соревнования яхт на Кубок Черного моря
Гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1979 года
Гонки яхт на Кубок Черного моря-82
Очередные VI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1978 года
Малый кубок Черного моря 1980 года
Всесоюзная крейсерская регата на кубок Черного моря 1981 года
Соревнования на Малый Кубок Черного моря 1982 года
Соревнования на Кубок Черного моря 1983 года
XI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1984 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1985 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1986 года
Всесоюзные соревнования «Кубок Черного моря» 1988 года
III Всесоюзная крейсерская гонка на «Кубок Балтийского моря»


Почему «буксует» Кубок Черного моря?

Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 133
          0


Всесоюзные соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря в прошлом году проводились уже пятнадцатый раз. И всегда это был настоящий праздник паруса. Причем не только для спортсменов южной части страны. В регате не раз принимали участие яхты из Саратова, Куйбышева, Москвы, Ленинграда, Харькова, Перми. С самого зарождения Кубка к нему очень серьезно относились и организаторы, и судейская коллегия, и участники.

Мы с удовольствием вспоминаем главного судью многих соревнований М. С. Неделько, главного мерителя И. С. Пронина, председателя технической комиссии Ю. Н. Казакова и других. Они не столько занимались всевозможными проверками, сколько сами помогали ликвидировать недостатки, подсказывали варианты улучшения рангоута, парусов, корпуса. Все организационные мероприятия проводились в Одессе.

И вот в 1983 году начались непонятные «перетряски», прежде всего, в судейской коллегии. Проводить регату стали люди, не обладающие достаточным опытом организации и судейства подобных соревнований. Их центром стал г. Сочи. Для спортсменов Молдавии, Одессы, Николаева. Днепра увеличились сроки участия из-за удлинения переходов к месту старта. В это же время вышло постановление об участии в соревнованиях только в отпускное время. И много подлил жару существующий порядок оформления выхода в море. Все вместе взятое и дало отрицательный результат: в последнем Кубке, например, участвовало всего 33 яхты

Горько сознавать, в каком положении очутилась сейчас некогда популярнейшая всесоюзная регата. Давно назрела необходимость принять самые решительные и кардинальные меры для спасения Кубка, а не отделываться, как в последнее время, «затыканием мелких дыр». Проблем у регаты — хоть отбавляй.

Всякое дело должно начинаться с хорошо поставленной информации. А при проведении КЧМ участники, да и вообще любители парусного спорта, испытывают, как принято сейчас говорить, «чувство информационного голода». Судите сами: нет даже самого элементарного — положения о соревнованиях, которое должно заранее высылаться в местные спорткомитеты. О хорошо оформленных программах или афишах в портах заходов и говорить не приходится. Газеты, похоже, просто-таки бойкотируют КЧМ. Напрасно искать в прессе даже крошечную информацию в несколько строк, которая рассказывала бы о Кубке.


Ни о каких торжественных церемониях, памятных подарках уже давно нет и речи. Грамоты бесцветные, написанные кое-как. Да и теми не были награждены вторые и третьи призеры. Уж на что в Евпатории всегда встречали торжественно, награждали за самую длинную дистанцию, чествовали кока последней яхты, — и здесь в последнее время тишина.

Немало проблем связано и с правилами выхода в море. Это и «трамвайный» береговой маршрут, и чисто береговые вопросы. КЧМ-87 начался с того, что от всех участников потребовали справки о временном проживании в районах регаты. А как же их получить спортсменам Волгодонска, Таганрога, Жданова. Киева, Никополя и других городов?

Хотелось бы обратить внимание еще на один щекотливый вопрос — продолжительность соревнований. На Кубок собирается цвет яхтсменов Азовского и Черного морей. Это серьезные люди, заслуженные спортсмены, передовые производственники. Было бы правильным узаконить для участников всесоюзных соревнований освобождение от работы (а комитетам по физкультуре и спорту на местах — еще более тщательно отбирать кандидатов для участия в регате). Сейчас они вынуждены использовать для этих целей очередные отпуска. Это необходимо и потому, что количество соревнований для крейсерских яхт увеличилось, а их продолжительность по правилам не должна быть менее двух суток. Я имею в виду городские, областные и республиканские регаты, вроде кубков Азовского моря, Днепра, Краснодарского края и другие. Так что отпуска есть куда расходовать. К тому же, крейсерские гонки любого масштаба — далеко не увеселительная прогулка. Это труд, и труд нелегкий.

Другой немаловажный вопрос связан с определением города-организатора. В этом году целесообразно дать старт в Новороссийске, которому исполняется 150 лет, а в будущем — предоставлять право на проведение и Феодосии, Евпатории, Жданову, Керчи.

На собрании капитанов после окончания КЧМ-87 было внесено немало предложений по повышению представительности и популярности регаты. По мнению большинства участников, этому значительно способствовало бы превращение этих соревнований в международные, ведь Черное море омывает берега четырех стран.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первенство Всесоюзного добровольного спортивного общества профсоюзов
Секретные яхты на соревнованиях на Кубок Америки
IV международная регата «Белый парус мира-87» в Японском море
Итоги соревнований водномоторного сезона 1987 года
Наши спортсмены на 13-й регате «Уоррелл-1000» 1987 года
Соревнования крейсерских яхт на «Кубок Средней Волги» 1987 года
Чемпионат мира в классе скутеров 0-500 в СССР 1987 года
Парад суперзвезд по воднолыжному спорту в Торп-Парке
Чемпионат СССР по парусному спорту 1987 года
Соревнования между школ высшего спортивного мастерства 1987 года
Финал соревнований на судах народного потребления в 1987 году
Кубок СССР по воднолыжному спорту 1987 года
Традиционная регата в городе Гданьске 1987 года
Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1987 года
Предолимпийская регата в Пусане

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Почему «буксует» Кубок Черного моря?

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Традиционные соревнования «Черноморская регата» 1987 года
Гонки многокорпусных яхт на дистанциях «Кубка Черного моря»
Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
Кубок СССР по буерному спорту в классе «DN» 1987 года
III соревнования крейсерских яхт на кубок «Ассоль» 1987 года
XIV регата Московского моря на призы «КиЯ» 1987 года
Соревнования по технике парусного туризма на разборных судах 1987 года
Гонки водномоторников в Бристольском доке в Англии 1987 года
Весенний марафон на надувных мотолодках 1987 года
Накануне XXIV Олимпиады 1987 года в Пусане
Феномен водномоторников латвийского колхоза «Цоде»
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1988 года в классе «DN»
III соревнования на призы газеты «Черноморская здравница»
Соревнования по парусному спорту «Сочинская регата» 1988 года
Вторая кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1986—1987 гг.


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 12 + 24 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории